Пространство Танца.

Создаём ПространстВЫ

Модератор: Лето

Re: Пространство Танца.

Сообщение Солнечный ветер 03 апр 2011, 07:21

ой Люся, супер :Bravo: OOO--I-
как ты танцуешь *INLOVE* и одеяние какое красивое, все переливается
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
Naomi

Re: Пространство Танца.

Сообщение Берта 29 апр 2011, 18:21

29 апреля отмечается Международный день танца



Профессиональный праздник танцовщиков приурочен ко дню рождения балетмейстера Жана-Жоржа Новера – «отца современного балета»
29 апреля отмечается Международный (Всемирный) день танца, сообщает портал Calend.Ru. Сегодня свой профессиональный праздник отмечают артисты театров оперы и балета, участники современных танцевальных трупп, ансамблей современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные танцовщики.
День танца отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО. В этот день в 1727 году родился французский балетмейстер Жан-Жорж Новер – реформатор и теоретик хореографического искусства. Он вошел в историю как «отец современного балета».
Новер был учеником балетмейстера Л. Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне.
Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах». В этой работе Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.
Польза танцев для женского здоровья общеизвестна. Во-первых, танец подобен физкультуре: он оказывает общеукрепляющее действие на состояние женского организма. Во время самого танца происходит сбалансированная тренировка мышц, сердечно-сосудистой системы и суставов тела. Кроме того, значительно улучшается координация движений и укрепляется вестибулярный аппарат.
Кроме того, занятия танцами отличаются своим низким травматизмом.
Наконец, занятия танцами помогают выработать правильную осанку, стройный силуэт и красивую походку. Объясняется это тем, что они благотворно воздействуют на позвоночник.
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
afrodita, Naomi, ZLATA

Re: Пространство Танца.

Сообщение Берта 07 май 2011, 11:33

замечательная на мой взгляд статья Максимилиана Александровича Волошина о том, что нынче называется спонтанным танцем. Какие все-таки замечательно образованные эзотерики были литераторы серебрянного века поэзии :)
И вот читая эту статью, ловишь себя на мысли, что хоть и не со всем написанным есть внутреннее согласие, хочется лишь понять точку зрения пишущего, а не "огласить" свою. И удивляет созвучие опытов начала прошлого века и нынешнего.
С момента написания статьи прошло ровно 100 лет...

Скрытый Текст: показать
Зала освещена притупленным светом. За рампой из белых гиацинтов на фоне тяжелых складок одноцветной ткани, внезапно возникая из тени, затаившейся в них, стройные полудевичьи, полуотроческие фигуры в прозрачных хитонах, смутно выявляющих очертания их тел, молча, в глубокой тишине, наступающей от музыки, совершают радостные таинства танца…

Все те, кто посещали в течение этой зимы вечера, на которых Е. И. Рабенек (Книппер) показывала итоги работы своих учениц, знают чувство глубокой радости и внутреннего очищения, оставшееся в душе после этих видений. Но тех, кто имел эту радость, — немного. Среди же большой публики существуют самые искаженные представления об этом возникающем искусстве. Когда говорят: «Пластические танцы», «Античные танцы», «танцы a la Дункан», «Босоножки», то это указывает только на глубокое непонимание смысла совершающихся перед нашими глазами явлений.

С тех пор как Айседора Дункан появилась и в своем триумфальном шествии по Европе убедила нас в том, что древняя стихия танца не умерла, все совершающееся в этой области стало неизбежно связано с ее именем. Но не она была первой, потому что сама была ученицей Луи Фюллер, которая, в свою очередь, следовала путем, намеченным впервые Франсуа Дельсарте. Айседора Дункан только широко распахнула двери и открыла пути в будущее. Нет ничего более произвольного, чем смотреть на эти танцы как на иллюстрации музыки, а с другой стороны — относиться к ним как к новой форме балета. Последний взгляд особенно распространен. Балет, принявший в себя формы нового танца, только усугубил путаницу.

На самом деле балет и танец различны в самой своей сущности. Балет — только для глаз. В балете танцующий сознает себя, но лишь в жесте, лишь на поверхности тела. В древнем танце, связанном с именем Айседоры Дункан, ритм поднимается из самой глубины бессознательной сущности человека, и вихрь музыки уносит тело, как ветер — лист. Смысл моих слов станет сейчас яснее. Взгляд, что этот новый танец является иллюстрацией музыки, тоже неверен. Между музыкой и танцем существует связь более глубокая.
Музыка — это чувственное восприятие числа. И если порядки числ и их сочетания, на которых строится музыкальная мелодия, воспринимаются нашим существом чувственно, то это потому только, что наше тело в его долгой биологической эволюции строилось в тех числовых комбинациях, которые теперь звучат нам в музыке.

Музыка есть в буквальном смысле слова память нашего тела об истории творения. Поэтому каждый музыкальный такт точно соответствует какому-то жесту, где-то в памяти нашего тела сохранившемуся.
Идеальный танец создается тогда, когда все наше тело станет звучащим музыкальным инструментом и на каждый звук, как его резонанс, будет рождаться жест. Что это фактически так, доказывается гипнотическими опытами: загипнотизированные при известном мотиве повторяют одни и те же движения. Танцы известной Мадлэн, танцующей под гипнозом, основаны на этом. Но танец под гипнозом — это жестокий опыт над человеческой душой, а не искусство.
Дорога искусства — осуществить это же самое, но путем сознательного творчества и сознания своего тела. Сделать свое тело таким же чутким и звенящим, как дерево старого страдивариуса, достигнуть того, чтобы оно стало все целиком одним музыкальным инструментом, звучащим внутренними гармониями, — вот идеальная цель искусства танца.
Что прекраснее человеческого лица, отражающего верно и гармонично те волны настроений и чувств, которые подымаются из глубины души? Надо, чтобы все наше тело стало лицом. В этом тайна эллинской красоты; там все тело было зеркалом духа.

Танец — это такой же священный экстaз тела, как молитва — экстаз души. Поэтому танец в своей сущности самое высокое и самое древнее из всех искусств. Оно выше музыки, оно выше поэзии, потому что в танце вне посредства слова и вне посредства инструмента человек сам становится инструментом, песнью и творцом и все его тело звучит, как тембр голоса.
Скрытый Текст: показать
Такого идеального танца, может, еще и нет. Айседора Дункан — только обещание этого будущего танца, только первый намек на него. Но путь к осуществлению его уже начат. Школа Елизабет Дункан в Дармштадте и школа Е. И. Рабенек (Книппер) в Москве — вот реальное начало того пути, о котором пророчествует Айседора Дункан.
Танец — это искусство всенародное. Пока мы лишь зрители танца — танец еще не приобрел своего культурного, очистительного значения. Это не то искусство, которым можно любоваться со стороны: надо быть им захваченным, надо самим творить его. Римляне лишь смотрели на танцы; эллины танцевали сами — вот разница двух культур:солдатской и художественной. Первая создает балет, вторая — очистительное таинство. Когда я говорю о танце, я говорю только о последнем.

Я имел возможность присутствовать на сеансах и на уроках в школе Е. И. Рабенек. Тот метод (метод Франсуа Дельсарте), который применяется там, вовсе не заучивание жестов и па, вовсе не акробатическая гимнастикa, вовсе не воспроизведение поз с античных ваз и барельефов. Это преждe всего сведение обычных движений тела до их простейших формул. Е. И. Рабенек учит своих учениц, делая известный жест, напрягать лишь необходимые мускулы; чувствовать естественный вес своих членов; не употреблять усилия большего, чем необходимо; учит естественной простоте простых движений. И я был свидетелем, как постепенно тело освобождалось, становилось легче, увереннее, разрывало какой-то чехол, скрывавший его, приобретало лицо.

Этот метод не начинает с подражания античным позам, но приводит к ним естественно, потому что античные позы, в сущности, и есть простые и естественные жесты свободного и сильного тела. Таким образом, школа танца, как ее ведет Е. И. Рабенек, является азбукой движений, необходимых для каждого, и хотя теперь она занимается главным образом со взрослыми девушками, но все значение свое такая школа получит, когда воспитает поколение детей. Я назвал эти танцы «очистительным обрядом».

Это требует пояснения.
Очистительными таинствами были дионисические танцы в архаической Греции. Стихийные порывы и страсти, мутившие дух первобытного человека и неволившие его к насилиям и убийствам, находили себе выход в ритме, преображались, очищались огнем танца.
Ницше сказал: «Когда обезьяна сошла с ума, — она стала человеком». Эта обезьяна, этот древний зверь, обезумевший впервые человеческим сознанием. был, конечно, очень страшен. Он был более жесток, чем зверь, потому что это был сумасшедший зверь, он — был более жесток, чем человек, потому что это был человеко-зверь.
Но счастье было в том, что обезьяна, сошедшая с ума, начала танцевать, охваченная духом музыки. И тогда человеческие жертвоприношения и неистовство дионисических оргий превратились в трагедию, а греки — этот «народ неврастеников», каким они были на заре своей истории, — создали век Перикла и Фидия. Неврастения вовсе не болезнь, вовсе не признак вырождения — это мучительное состояние духа, беременного новыми силами. Как только эти силы находят себе исход — неврастения прекращается и мнимая болезнь превращается в новое здоровье.

Наш век болен неврастенией. Новые условия жизни, в которых оказался человек в теперешних городах, страшная интенсивность переживаний, постоянное напряжение ума и воли, острота современной чувственности создали то ненормальное состояние духа, которое выражается эпидемией самоубийств, эротикой, подавленностью, бессильными революционными порывами и смутностью моральных критериев.
Ясно, что «обезьяна» еще раз готовится сойти с ума. Неврастения — это исключительно городская болезнь. В современном городе современный культурный человек находит те условия жизни, которых человечество до сих пор не знало: с одной стороны, чрезмерный комфорт и чрезмерное питание, с другой стороны, полное отсутствие соприкосновения с землей, со свежим воздухом, с физической работой. С одной стороны, полицейскую безопасность и опеку, с другой стороны — нервный и напряженный труд, при этом всегда односторонний. Обилие всевозможных острых и возбуждающих культурных наслаждений и полное отсутствие удовлетворения потребностей физических, простых и естественных.

Все это вместе взятое создает картину искусственной теплицы, в которой растение усиленным питанием, с одной стороны, и невозможностью развития в нормальном направлении — с другой, неволится к созданию нового вида, приспособленного к этим новым условиям существования.
Если где-нибудь может произойти изменение человеческого вида (а произойти оно может, потому что человек не составляет исключения из прочих видов животного царства), то это произойдет, конечно, в городах, через столетия или тысячелетия? — это уж иной вопрос.
Во всяком случае мы уже теперь начинаем чувствовать то нарушение душевного равновесия, котоpoe является естественным следствием преизбытка и ущерба, одновременно составляющих отличительное свойство условий городской жизни.
Мы присутствуем внутри себя и на самих себе можем наблюдать перемену в строе нашего сознания и должны быть заранее готовы к неожиданным побегам новых сил и возникновению новых психических свойств, которые могут в нас возникнуть.

Музыка и танец — это старое и испытанное религиозно-культурное средство для выявления душевного хаоса в новый строй.
Но дело здесь не в танце, а в ритме: душевный хаос, наступающий от нарушенного равновесия сил и их проявлений в человеке, может быть оформлен и осознан, когда человек вновь овладеет всеми ритмами и числовыми соотношениями, которыми образовано это тело.
Для этого все свое сознание надо безвольно отдать духу музыки. Но осознание органических ритмов внутри себя и есть танец. Поэтому я и называю танец громадным фактором социальной культуры. Раденья и пляски хлыстов, конечно, являются очень важным культурным явлением в России. Но Россия в своем развитии как-то безмерно растянулась в разных эпохах, и мы присутствуем одновременно при явлениях, характерных для тысячелетий человеческой истории, бесконечно друг от друга отдаленных. В то время как хлыстовские пляски аналогичны по своему культурному смыслу дионисическим оргиям архаической Греции и выявляют хаос звериного безумия, затаенный в древнем человеке, в условиях наших больших городов мы уже имеем те реторты и горнила, в которых перерабатывается по-новому душа современного человека.

Эти особенности русской души, совмещающей неизжитое до конца доисторическое прошлое человека с европейской культурой завтрашнего дня, обещают нам бесконечные сложности ее душевных переживаний и особенную остроту безумия.

Опубликовано в газете «Утро России» 29 марта 1911 г. Воспроизводится по книге Максимилиан Волошин «Лики творчества», Ленинград, «Наука», 1989, стр. 395-399. Оригинал текста — http://kitezh.onego.ru/
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Hava, Naomi, ZLATA, МарияЛ, Навигатор

Re: Пространство Танца.

Сообщение Навигатор 07 май 2011, 23:04

По следы Айседора Дьнкан и дальше...
просто волшебно
http://www.youtube.com/watch?v=qmppvqRz ... re=related
Навигатор
Аватара пользователя

 
Сообщений: 241


За это сообщение пользователю Навигатор "Спасибо" сказали
Берта

Re: Пространство Танца.

Сообщение Берта 14 май 2011, 19:19


Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Naomi, ZLATA, Навигатор

Re: Пространство Танца.

Сообщение oleg23 16 май 2011, 16:15

правнук за ней еле успевает... XiXiXi вообще уникальный случай
Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том чтобы научиться танцевать под дождем...
oleg23

 
Сообщений: 197

   

За это сообщение пользователю oleg23 "Спасибо" сказали
Naomi, ZLATA

Re: Пространство Танца.

Сообщение Naomi 05 июл 2011, 22:46

У моей дочки мало видео ее танцев, потому что она в этом работает, а на работе не снимают, увы. Но вот есть что-то новенькое: она с партнершей по танцам была организатором вечера танцев на музыку доктора Сами Фараг ( с его присутствием), были приглашены лучшие танцоры, учителя и работники Египетского посольства. И Катя там и танцевала тоже ( не только организовывала)

Naomi
Аватара пользователя

 
Сообщений: 1617


За это сообщение пользователю Naomi "Спасибо" сказали
Берта, Солнечный ветер, Makar, Malu, ZLATA

Re: Пространство Танца.

Сообщение oleg23 13 авг 2011, 14:06


Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том чтобы научиться танцевать под дождем...
oleg23

 
Сообщений: 197

   

За это сообщение пользователю oleg23 "Спасибо" сказали
Берта, Солнечный ветер, Naomi, ZLATA

Re: Пространство Танца.

Сообщение Берта 14 авг 2011, 01:00

поразила своей пластикой и чувствованием транс- стиля эта пожилая женщина.


Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Naomi, ZLATA

Re: Пространство Танца.

Сообщение КиберПанк 15 авг 2011, 08:08


Мы не делаем потому что заслуживаем большего - мы заслуживаем большего потому что делаем

Вопросы пользования форумом: http://portal144.rx22.ru/viewtopic.php?f=16&t=11
КиберПанк
Аватара пользователя
Администратор
 
 
Сообщений: 4362
Откуда: Кармиэль

   

За это сообщение пользователю КиберПанк "Спасибо" сказали
oleg23

Пред.След.

Вернуться в ПространстВЫ Творцов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron