Ангелы

Создаём ПространстВЫ

Модератор: Лето

Re: Ангелы

Сообщение ЭНИЯ 05 апр 2011, 14:33

Изображение
((OO)) OOO--I-
ЭНИЯ
Аватара пользователя

 
Сообщений: 41

   

За это сообщение пользователю ЭНИЯ "Спасибо" сказали
Велизара, Дарьяна

Re: Ангелы

Сообщение Bella 05 апр 2011, 15:08

Песня про 0:) 0:) LOVE!

Bella
Аватара пользователя

 
Сообщений: 217


За это сообщение пользователю Bella "Спасибо" сказали
Аделаида, Велизара, Дарьяна, Лена

Re: Ангелы

Сообщение Дарьяна 06 апр 2011, 20:36

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Дарьяна
Аватара пользователя

 
Сообщений: 181
Откуда: Россия

   

За это сообщение пользователю Дарьяна "Спасибо" сказали
Bella, Naomi, Велизара, Лена

Re: Ангелы

Сообщение Дарьяна 06 апр 2011, 21:08

Изображение
Дарьяна
Аватара пользователя

 
Сообщений: 181
Откуда: Россия

   

За это сообщение пользователю Дарьяна "Спасибо" сказали
Берта, Bella, Солнечный ветер, Naomi, Велизара, Лена, Навигатор

Re: Ангелы

Сообщение Берта 14 апр 2011, 05:36

"привычные нам имена ангелов и архангелов" - это традиции более нью-эйджевские...хотя ряд имен идет из Ветхого и Нового Заветов.
Хочу расширить восприятие этих Сущностей через знакомство с Деревом Жизни, а не только через традиционное представление их, даваемое в современных книгах ...
одна из статей на эту тему
http://svitk.ru/004_book_book/7b/1785_e ... a_brii.php

"АРХАНГЕЛЫ



В обычных таблицах эти духовные сущности назы­ваются «ангелами», но выполняют функции арханге­лов по отношению вышестоящим божественным си­лам и нижестоящим хорам ангелов. Кроме того, боль­шинство их имен общеизвестны именно как архангель­ские. Историческое деление на «ангелов» и «арханге­лов» до самых недавних времен оставалось слишком нечетким. Мы будем рассматривать все эти сущности как архангелов.

Каждой из десяти сефирот поставлен в соответствие один определенный архангел (в отличие от ситуации с божественными именами).





Кетер



יהואלЙехоэлъ.
Это имя образовано при помощи детерминатива אל, добавленного к Триграмматону Йод Хе Bay. В результате получено имя необыкновен­ного величия, мощи и красоты. Буквальный перевод мы предложить не осмелимся, но основная идея здесь — в проявлении силы священного имени посредством ан­гела или архангела. В «Апокалипсисе Авраама» этот ангел говорит: «Меня называют Йехоэль... во мне сила невыразимого имени».

Согласно «Сефер Йецире», шестью перестановками этого Триграмматона, יהו, Бог запечатлел шесть на­правлений и создал мироздание в том виде, в каком мы его знаем.

Числовое значение слова «Йехоэль» равно 52, и это число обладает многими важными значениями. Это архангельское имя основано на формуле Отец-Мать-Сын, и важнее всего, возможно, то, что 52 — это בן, «бен», «сын»; это אימא «айма», «мать»; и это же יןךההןןהה, простейший способ написания Тетраграмматона (представляющего Отца) в полной форме.

И крайне важно то, что, согласно Густаву Дэвидсо­ну, архангельское имя Йехоэль — это одно из имен Метатрона! Метатрон — это архангел, соотносимый с Кетер в Асии; а в схеме Брии, как будет показано ниже, под различными именами и в разных проявле­ниях он соотносится со Срединным Столпом (по край­ней мере, с большей его частью).



Хокма



ךפאלРафаэль («Целитель Бога»).
Рафаэль — это один из трех великих архангелов, в обязанности которых традиционно входит надзор над человечеством. Ле­генды о нем разнообразны и многочисленны, так же как и приписываемые ему свойства и атрибуты. В частности, это единственный из архангелов, кото­рому посвящена отдельная книга Библии (католической).

Его имя означает «целитель Бога». Целительство — это восстановление целого. Рафаэля, наряду с богами-целителями (большинство из которых также и боги Солнца) в пантеонах различных народов, мы более привыкли отождествлять в мире Асия с сефирой Тиферет и с Солнцем. Даже если не иметь в виду ассоциа­цию с Тиферет, Рафаэль традиционно рассматривается как правитель Солнца; связь с солнцем прослеживает­ся и в более раннем его имени, Лабиэль, что значит «Сердце Бога».

Более того, Рафаэля можно воспринимать как оли­цетворение некоего единства «Солнце-Меркурий», так как ангел (не архангел!) по имени Рафаэль (Рафаил) — это ангел планеты Меркурий. Это одна из многочис­ленных связей между солнечными и меркурианскими атрибутами.

Можно сказать, что образ Рафаэля как архангела Хокмы в Брии имеет нечто общее с египетским богом мудрости и магики Тотом и хорошо сочетается с солярно-фаллическими характеристиками Хокмы.

Прямым следствием ассоциации Рафаэля с Хокмой в Брии является то, что в некоторых классических каб­балистических текстах он называется главой ангельс­кого чина Офаним. Альтернативное имя начальника над Офаним — Офаниэль. Это явно категориальное имя, обозначающее главу ангелов Хокмы. Тем не ме­нее вокруг имени Офаниэль развилась самостоятель­ная традиция.

Дэвидсон, например, цитирует 3-ю Книгу Еноха, изображающего этого архангела с шестнадцатью ли­цами, сотней пар крыльев и 8 466 глазами. Однако в данном контексте мы считаем более уместным рас­сматривать имя «Офаниэль» как одно из имен Рафаэ­ля. Для обозначения Рафаэля в его функции предводи­теля Офаним можно использовать имя Рафаэль-Офаниэль.





Бина



כרוביאל Керубиэлъ (Предводитель Керубим).
Это всего лишь обозначение архангела, поставленного во главе Керубим (херувимов), природа которых будет объяснена ниже.
По поводу же магического использо­вания подобных имен можно привести один пример из моей практики. Когда автор данной статьи начал се­рьезно работать с иерархией Брии, один из первых экспериментов касался Керубиэля.
Я вызвал этого ар­хангела посредством божественного имени «Эль» (ко­торое относится ко всем трем Высшим сефирам) и ис­полнил Ритуал Гексаграммы Бины; в результате я ис­пытал видение, в ходе которого встретился с образом Керубиэля.
Основные черты этого огромного и вели­чественного образа были таковы: фигура неопределен­ного рода, но более женственная по облику, облачен­ная в мерцающие одежды малинового цвета (который был интерпретирован как цвет Бины в гамме Короля); вокруг головы — яркий солнечный диск, пылающий во всем обнаженном великолепии близкой звезды в от­крытом космосе; на уровне плеч чуть ниже горла — узкий и длинный серебристо-белый полумесяц, обра­щенный рогами вверх.
В то время я его интерпретиро­вал как символ единения и равновесия Солнца и Луны, четко соотносящийся с темой Бины. Все это я занес в дневник.

Несколько дней спустя, подбирая материал для данной статьи в «Словаре ангелов» Густава Дэвидсо­на, я с удивлением обнаружил цитату из 3-й Книги Еноха, в которой тело Керубиэля описывалось как: «исполненное горящих углей... венец святости на его главе... и лук Шехины между его плечами».

Даже самому искушенному магу в случае такого подтверждения, скорее всего, придется выдержать битву с демоном Гордости, призвав на помощь от все­го сердца ангелов Чуда и Удивления. Но чудеса на этом не закончились; обратившись к традиционному описанию, я прочел, что Керубиэль очень напоминает традиционный образ Аймы Элохим, Великой Матери в Бине, основные черты которой — лук Луны, свече­ние тела и венец на голове.

Вот почему я без труда отождествил именно этого архангела с сефирой Бина.



Хесед



צרקיאל Цадкиэль («Праведность Бога»).
«Цедек» — это также еврейское наименование планеты Юпитер; следовательно, это имя можно перевести как и «ангел Юпитера». Поскольку Цадкиэль (Задкиэль) — при­вычное имя архангела Хесед в Асии, то ничего суще­ственно нового по поводу этого известного вестника благоволения, милости и величия мы здесь не добавим.



Гебура



הרשיש Таршиш («Драгоценный камень», Предводи­тель Таршишим).
Как явствует из самого имени, этот архангел управляет хором ангелов Таршишим, кото­рых мы опишем ниже. Большую часть описания этого имени мы также оставим на потом.

Имя «Таршиш» не следует путать с именем «Тарсис», которое носит управителей элемента Воды.
Из-за сходства имен многие авторы пытались соотнести слово «Таршиш» с морем.
На самом деле (как более подробно будет объяснено позже) это слово обозначает некую разновидность драгоценных камней, возможно золотистого или блестяще-желтого цвета.
Ав­тор данной статьи видел этого архангела, явившегося в ярком облачении цвета топаза или лучистого янтаря, что субъективно подтверждает такое толкование, не­смотря на то, что с обычными формальными соответ­ствиями Гебуры оно, на первый взгляд, не согласуется.

Действительно, золотистый или желтый цвет обыч­но ассоциируется с Тиферет и Солнцем. Но к Гебуре он также имеет некоторое отношение.
По существу, степень Старшего Адепта (6=5) дополняет и завершает степень Младшего Адепта (5=6).
Как сказано в книге «Зогар» (и повторяется в ритуале степени Практика), в Гебуре есть золото; кроме того, красный цвет, чаще всего ассоциирующийся с Марсом, является геральди­ческим соответствием золотого. И само слово «Гебура» дает число 216 или 63 — «твердость» (мате­риальность) света. (Возможно и более простое объяс­нение, основанное на обычной технике формирования телесматических образов: не исключено, что наблюда­емые красные одежды Таршиша — это не что иное, как отражение буквы Реш, второй буквы этого имени архангела.)



Тиферет



מטטרון Метатрон («У Твоего Трона») или Хасмаэль (Предводитель Хасмалим).
Ранее уже гово­рилось, что Йехоэль, имя архангела Кетер в Брии, представляет собой одно из имен Метатрона. Теперь же, во второй сефире Срединного Столпа, мы находим собственно Метатрона.

Очевидно, что Метатрон — это не еврейское имя, хотя каббалисты приводят его в ивритизированной форме. Согласно давно признанному предположению Уильяма Грея, оно, скорее всего, имеет греческое про­исхождение и восходит к фразе μέτά τον θρονον, что значит «у трона», характеризующей этого архангела в описательной форме. Кроме того «Трон» («Престол») — это отличительный атрибут мира Брия вообще.

С какой бы сефирой ни соотносился Метатрон — с Кетер ли (в Асии и Брии) или с Тиферет, — к нему в любом случае традиционно относятся с величайшим почтением. Как и других великих архангелов, его окружает множество легенд; он обладает множеством характерных черт и множеством имен. И почти во всех них можно различить аспекты Тиферет.

Обширная статья в словаре Дэвидсона содержит много информации об этом архангеле. Метатрона на­зывают «Царем ангелов», «Князем божественного лика (или присутствия)», «Небесным Советником», «Ангелом Завета», «Главой ангелов-служителей» и даже «Малым Тетраграмматоном».
На него возложе­на ответственность по оказанию помощи человече­ству. Особенно ярко свойства Тиферет проявляются в том, что Метатрона называют посредником, связую­щим звеном между человечеством и Божественным.
Говорят, что при вызове он появляется в виде «огнен­ного столпа, и лицо его ослепительней солнца». Этот «столп» вполне можно трактовать и как Срединный Столп самого Древа Жизни, и как его микрокосмичес­кий аспект — Сушумну.

Кроме того, Тиферет в Брии присвоено имя Хасмаэль.
Оно обозначает ангела, стоящего во главе ангель­ского хора Хасмалим. Как и в случае с Офаниэлем, Хасмаэль — это, скорее, не личное имя, а название должности. Между прочим, Луис Гинзберг в «Леген­дах евреев» утверждает, что Хасмаэль «окружает трон Бога», поэтому имя Метатрон могло возникнуть и как перевод этой фразы. Еще заметим, что Хасмаэль, как и Метатрон, исторически отождествлялся с ослепитель­ным пожирающим огнем; прозвище «огнедышащий ангел» напоминает об одной из кульминационных строк в Ритуале Нерожденного: «Я — это Он, чьи уста пламенеют вечно!»



Нецах



וסיאל Усиэль («Блеск Бога»).
Точно перевести это слово и проследить его этимологию довольно трудно. В иврите почти нет слов, начинающихся с буквы Bay, и ни одно из исключений не дает ключа для понимания этого имени ангела. Ни к чему не приво­дит и предположение о том, что начальное ו — это союз.

Однако сам по себе этот ангел достаточно известен. Усиэль, или Узиэль, на протяжении веков появляется в различных каббалистических трудах; особенно часто — в «Масекет Ацилут», где он называется предводителем Мелаким, что подтверждает соотнесение его с Нецах в Брии.

Но что же означает это имя?

Я подозреваю, что וסי — это префикс, сокращенная форма некоего скрытого корня — такого, например, как ציה («ция»). Данный корень в иврите не использу­ется, но в родственных языках он означает «солнеч­ный, сухой». В иврите существует форма צהה «цаха», что значит «быть белым, сияющим»; отсюда и проис­ходит такое значение, как «быть солнечным, освещен­ным, иссушенным солнцем» и т. д.
По отношению к Нецах это достаточно интересное значение, так как собственное имя планеты Венера в иврите и других древних языках означает «светящая, сияющая, горя­щая» и т. д.
Тип Разума, ассоциируемый с «Венерой как Далет» в «Тридцати двух путях мудрости», — это Светоносный Разум (Сехелъ Меир), «ибо именно сущ­ность этого сияющего пламени есть наставник в Тай­ных Основаниях Святости».

Но еще интереснее то, что צהה — это тот же ко­рень, что и в слове «Сион» (более точно — «Цион»). Географическое название «Цион» в буквальном переводе означает «солнечное место» — южный холм Иерусалима. Это имя собственное стало отождеств­ляться с самим Иерусалимом и с совершенным «Свя­тым Градом» или тем идеальным состоянием, к кото­рому стремится человечество. (На латыни численное значение слова Hierosolyma равно 124, как и словосо­четания Magnus Opus — «Великое Делание». В иврите число слова ירושלים равно 596, как и слова «Шекина» в полном написании и полного написания слов «Алеф, Бет, Гимель», имен трех путей, по которо­му в конечном итоге веб возвращаются к Венцу.)
«Цион», численно равный 156, эквивалентен имени «Бабалон» и, следовательно, тесно связан с Венерой и Нецах. Здесь отражено много идей Бины, включая и то, что божественное имя Нецах в мире Брия — Элохим.

Поэтому я сильно подозреваю, что имя Усиэль об­разовано от древнего еврейского корня со значением «быть белым, солнечным, освещенным» и т. п. Мы предлагаем заманчивое толкование «Блеск Бога» или «Сияние Бога». Это ангельское имя следует понимать как связанное со всеми сияющими, огненными, страст­ными, жизнеутверждающими, исполняющими аспек­тами божества, такими, как Венера, Элохим, Шекина, Бабалон и т. д.



Ход

הפניאל Хофниэль («Поворот к Богу»).
«Liber 777» передает это имя как הסניאל, то есть приблизительно как «Хосаниэль». Это неверно. Как в «Масекет Ацилут» так и в «Верит Менуха» это имя передается как «Хофниэль», имя предводителя Бени Элохим.
Мы пе­ревели это слово как «Поворот к Богу».
Несколько слов, начинающихся с הפנ, имеют общее значение «поворота», в том числе и «хифна» ( ה הפנ), «на­правлять, поворачивать»; «хафнайя» ( י ה הפנ), «пово­рот»; и «хафнама» ( מ ה הפנ) «заворачивание вовнутрь». Второе из этих слов почти точно соответствует рас­сматриваемому имени, только здесь окончание יה вме­сто אל. По всей видимости, корень здесь פכה, «по-ворачивать(-ся)», который, согласно Генезиусу, все­гда непереходный. То есть это скорее означает «пово­рачиваться, обращаться», а не «поворачивать что-либо».



Йесод



יהואל Йехоэлъ или זפכיאל Зефаниэль.
Именем «Йехоэль» обозначается также и архангел Кетер.
Как мы видели ранее, основные характеристики этого имени таковы: 1) оно образовано от Триграмматона, и 2) это одно из имен Метатрона. Метатрон — это архан­гел Тиферет в Брии. Таким образом, один и тот же великий архангел, в различных своих аспектах ассоци­ируется со всеми сефирот Срединного Столпа. (Далее мы увидим, что он связан и с Малькут.)

Чтобы разъяснить характерные качества этого ар­хангела более подробно, следует обратиться к описа­нию ангельских имен Кетер и Тиферет.

Что касается именно Йесод, то, согласно традиции, Йехоэль сдерживает Левиафана. В этом заключен глу­бокий символизм, допускающий, по меньшей мере, четыре уровня интерпретации.

Во-первых, Левиафан (буквально «змей изгибаю­щийся») — это один из четырех Князей Тьмы, вопло­щенный в форме змея. Поэтому удерживать Левиафа­на — это значит контролировать энергии Нефеш, ас­социируемые с Йесод.
Во-вторых, «змей изгибающий­ся» может означать и «свернувшийся кольцами змей», то есть Кундалини.
В-третьих, число слова «Ле­виафан», равно 496, точно так же как и слова «Малькут»; представление о том, что архангел Йесод сдерживает природу Малькут, дает богатую пищу для размышлений.
В-четвертых, число 496 — это сумма чисел от 1 до 31, то есть полное расширение, или про­явление, имени «Эль», божественного имени трех высших сефирот в Брии (в том числе и сефиры Кетер, архангелом которой является Йехоэль).
Под «удержи­ванием» этих сил имеется в виду то, что сознание, представленное Йехоэлем, удерживает изначальный божественный импульс (фундаментальную Волю) в соответствии с его истинной природой, в то же время приспосабливая ее к трудным условиям Малькут.
На эту же функцию указывает ассоциация Йесод с «Очи­щающим Разумом», который «...очищает сущность сефирот. Он испытывает и исправляет форму их прояв­лений и без уменьшения и раздробления распределяет между ними единство, согласно коему они устроены».
Согласно «Масекет Ацилут», архангел Йесод и гла­ва его ангелов носит имя Зефаниэль («Берит Менуха» передает его как «Зефания»).
Мне не удалось найти перевод этого слова, хотя, по всей видимости, оно произошло от корня ПЗГ, «зафа», который обозначает «цветение» или «истечение». Число слова «Зефаниэль» равно 178, как и число «Офаниэль»; его можно интер­претировать согласно этому численному значению.



Малькут



מיכאל Михаэль («Кто как Бог») — это один из ве­личайших архангелов и один из трех, особенно тесно связанных с человечеством.
Как и с Рафаэлем, Габри­элем и другими равными ему по значимости арханге­лами, с Михаэлем связаны многочисленные легенды. Имеются различные варианты имени; ему приписыва­ются различные качества и характерные особенности, перечислить которые в рамках данной статьи невоз­можно.

Особенный интерес в нашем случае представляет предположение о том, что Михаэль — это низшая форма Метатрона.
Скорее всего, перед нами метафора просветления и самореализации, достигаемых в Тиферет — сефире, которая в ходе дальнейшей эволюции возвышается до очищенной самости Кетер. Если при­нимать ее всерьез, то оказывается, что все архангелы Срединного Столпа в Брии являются формами Метатрона, «Князя божественного присутствия».

С ранних времен Михаэля почитали почти как бога.
Его можно сравнить с Прометеем, так как он считался учителем, защитником и опекуном человечества, его покровителем, хранителем и кормильцем. Как и Прометей, он традиционно связан с силами огня и Солнца, символами величайших даров Небес.
Кроме того, Михаэль — воин и «Князь Света»; после леген­дарного «падения» Сатаны он перенял титул «Намест­ник Небес». В Асии это архангел Ход и предводитель Элохим Цабаот, «небесного воинства»; нет причин сомневаться, что эти же характеристики он сохраняет и в Брии.

Короче говоря, Адепт без труда должен признать, что Михаэль в данном случае находится на своем мес­те. Кроме того, «Кто как Бог» — это обозначение совершенного посланника Ях-Адонаи, а предводитель небесного воинства — это подходящий титул для наместника божественного имени Малькут, которое, как мы уже узнали, вопло­щает природу планеты Марс.
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Bella, Naomi, Велизара, Дарьяна, Навигатор

Re: Ангелы

Сообщение Велизара 14 апр 2011, 06:16

Берта LOVE! ((OO)) --0--
вчера подумала о буквах, а сегодня они появились.
>>O<< *AIRKISS* :Rose:
Велизара
Аватара пользователя

 
Сообщений: 246
Откуда: Россия

   

За это сообщение пользователю Велизара "Спасибо" сказали
Берта

Re: Ангелы

Сообщение Велизара 15 апр 2011, 08:21

Берта :Rose: за буквы --0--
(для самых одаренных) :)) а как с ними работать.

LOVE! LOVE! LOVE!
Велизара
Аватара пользователя

 
Сообщений: 246
Откуда: Россия

   

Re: Ангелы

Сообщение Bella 01 июн 2011, 11:58


Bella
Аватара пользователя

 
Сообщений: 217


За это сообщение пользователю Bella "Спасибо" сказали
Велизара

Re: Ангелы

Сообщение Солнечный ветер 01 июн 2011, 13:09

Белла.. с первых звуков как-то замерла
песня :Rose:

Скрытый Текст: показать
в пространстве праздника я писала, что сегодня день Иерусалима
но еще оказывается сегодня прошло 10 лет как в дискотеке Дельфинариум в Тель-Авиве
был теракт тогда погибли молодые парни и девушки в основном русско язычные.
Люди помнят об этом.. моя бабушка свечу зажгла..

и эта песня приникновеная и у меня она не вызывает чтобы грусти - грусти но такой светлой грусти... она мне напомнила тоже

на коленях помолюсь
и ущедшим навсегда
молча поклонюсь
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Ангелы

Сообщение Bella 01 июн 2011, 15:49

Наташа ((OO))
Скрытый Текст: показать
Светлая память им LOVE! LOVE! LOVE!
скорее всего они уже все на Земле
Bella
Аватара пользователя

 
Сообщений: 217


За это сообщение пользователю Bella "Спасибо" сказали
Солнечный ветер

Пред.След.

Вернуться в ПространстВЫ Творцов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron