Петля времени (фильм, 2012)Наверное надо будет посмотреть фильм еще раз - но решил написать про него.
Это фильм из того стиля что я люблю - глубоко философский с элементами фантазии.
Смесь "Терминатора", "12 обезьян", "Начало", "Эффект Бабочки", "Мементо" и еще пожалуй некоторых.
Несмотря на это - смотрится как оригинальный фильм, отличный от остальных.
Смотрел его почти на одном дыхании, было очень интересно.
Начну с конца. Конец я "угадал" уже относительно в начале фильма, что ничего хорошего про фильм не говорит.
Да, очень важный моральный урок людям...но оставив мораль в стороне - как концовка фильма - антиклимакс.
Вообще фильм выбирает сделать себя более "плоским" чем потенциал его сценария - ради того чтоб заинтересовать более широкую аудиторию, в том числе женщин....он хочет расстрогать и не заставить задуматься. Это его выбор. По моему он неверен и есть в этом большое упущение и антиклимакс.
Сценарий талантливо сделан чтоб связать воедино многие элементы (хоть и есть в нем явные дыры) да еще и расстрогать - но теряет при этом в глубине, элемента сюрприза, иммерсивного мира который он мог построить.
У него идея сценария прекрасна, и с ней не прогадать как не поведешь. Поэтому - фильм очень хороший. Но относительно потенциала сценария - он сплошное разочарование. Если хочешь показаться хорошим - не будь намного хуже тех на кого хочешь быть похож. Не претендуй. Или изначально не ставь себя в невольное сравнение. Нет, это не Нолан, это не "Начало" и даже не "Матрица". Жаль что этот сценарий не попал к Нолану, тот сделал бы из него шедевр как "Начало" или "Мементо".
Есть фильмы которые должны быть одним фильмом - но их противно размажут на Трилогию. Тут - наоборот - сценарий с потенциалом на как минимум трилогию - сжат на один скоро-фильм который тратит весь потенциал ни на что и раскрывает все секреты, вообще слишком быстро. Антиклимакс...получать ответы на большие секреты слишком легко. Просто трата идеи.
Да, в той форме что он сделан - материал на один фильм.
Но режиссер совсем не постарался даже сделать развитую и детальную Вселенную ,как "Матрица" или "Начало"....всё плоско так, недетально, неясно...Мы не знаем и не чувствуем мира, его детали....детали требуют сцен, время развить, людей...надо чтоб первой фильм был ознакомительным в новый мир, Вселенную Лупинга. А потом шли другие фильмы трилогии. Тут - нет.
Я люблю фильмы про которые могу сказать - "я не изменил бы ни слова, ни реплики, ни сцены". Тут - я бы сделал вообще всё иначе.
Я бы развил Вселенную...например внесистемных "подпольщиков" которые тайно возвращают людей в прошлое или будущее и которые не часть мафии...полицию времени...судей луперов....тех кто скрывает Луперов, спасает...даёт им новую жизнь...разных там хранителей секретов....в стиле "Матрицы" или "Начало". Это просто просится. Разных "древних" долуперных или послелуперных персонажей....
Даже начало - вместо того что всё обьяснить с самого начала - бросил зрителя в новый мир, где ты не знаешь какие люди, правила, законы....что к чему...и постепенно познаёшь...а он изначально весь мир "демистифицировал" и описал. Ошибка.
Поражает игра Льюита. Прекрасный грим - который превратил его в молодую версию Бруса Уиллиса (а они такие разные изначало как актеры по виду) - но вообще - Льюит сделал прекрасную пародию на Бруса Иуллиса - включая мимику, взгляд - Гениально по моему. Он совершенно изменился до неузнаваемости, стал другим человеком. Гений актера. Вообще актер Гениальный. Не просто так Нолан его в два фильма засунул.
По моему мистика в фильме излишня и я бы обошёлся без неё. Мистику и технологию только Лукас смог успешно соединить. А это режиссер - не Лукас. Как бы не по теме.
Вобщем - всем рекомендую фильм.