Berta писал(а):можешь дать ссылки на сайты по мастерству импровизациию, которые тебе понравились? заинтересовало.
Наконец то нашел
http://duat.asia/node/412Правила импровизации
По итогам ведения клуба и собственных исследований этой интереснейшей темы, собрал следующие правила импровизации. Многие взяты из американских учебников по Impov с моими адаптациями. В дальнейшем планирую оформить находки в небольшую книгу и провести skypecast.
1. Говори «ДА-И..»
Добавляй информацию и уточняй ее согласно базовым договоренностям. Если игроки хотят создать историю короткую или длинную, должны определиться с идеей основной ситуации: кто, где, как, по поводу чего. К ней добавляются детали.
2. После «И» добавляй новую информацию.
Импровизационная сценка не может развиваться без добавления новой информации. Поэтом смело добавляйте новую информацию после «ДА» и «ДА И».
3. Не блокируйте.
Говорить «ДА И» - можно. Отрицать, блокировать — запрещено. Высвобождайте творческий поток в себе и партнерах, а не блокируйте его.
4. Избегайте открытых, определяющих вопросов.
Формой блокирования является (в его скрытой форме) задавание вопросов. Вопросы заставляют наших партнеров заполнять информационные пробелы, ставить себя в ограниченные рамки или делать что-то похожее. Не задавая уточняющих вопросов избегаем сужения возможностей, выборов, деталей. Так играть безопаснее. Однако, на более продвинутых уровнях, вопросы могут использоваться для добавления информации или, чтобы дать партнеру информацию о направлении движения.
5. Фокусируйтесь на том, что происходит ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Сцена живет жизнью людей на сцене — здесь и сейчас. Изменения, борьба, победа или поражение приключаются с героями на сцене. Фокусируйся том, что происходит прямо здесь и сейчас в данный момент в данном месте.
6. Определитесь с местом и временем
Хорошие сцены происходят где-то и когда-то. Они не происходят на пустом месте. Расположение может быть обозначено одним или двумя линиями без разрыва сцены. Можно расположить линии на полу. Разметить пространство.
7. Будь конкретными — задавай детали.
Детали, подробности являются кровью, которая дарит этюду жизнь, двигает ее вперед. Каждая деталь обеспечивает указание, намек на то, что является важным. Детали помогают раскрыть цели сценария и задают пространство раскрытия характеров персонажей.
8. Изменения, изменения, изменения.
Импровизация всегда строится на изменениях характеров. Характеры на сцене должны переживать опыт изменений (вызванных борьбой с препятствиями, ради достижения целей), тогда сцене будет интересной. Характерам необходимо отправляться в путешествия, быть измененными открытиями, опытами, непростыми выборами на пути, которые требует изменения их ценностей и убеждений. Изменения вызывают эмоциональные переживания характеров. Это интересно зрителям.
9. Для создания серьезных и эмоциональных сцен сосредоточься на личности характера и его отношениях.
Импровизация большой формы должна содержать в себе разнообразные сцены. Некоторые сцены будут эмоциональными, некоторые спокойными и напряженными, а некоторые должны быть смешными. Самый простой способ сделать сцену серьезной сосредоточиться на отношениях тех, кто находится на сцене (отношения между характерами).
10. Для создания юмористических сценок, создавайте ситуации бесконечных выборов (и их последствий) и делайте эти выборы и/или сосредотачивайтесь на действиях/целях, вводите маленьких персонажей.
Хорошая игровая форма — сбалансирована. Шекспир знал что слишком много главных персонажей с серьезными переживаниями утомляют публику; поэтому он всегда вводил в игру смешные сценки и маленькие персонажи — пьяный портье в Макбете.
11. Давай информацию партнерам.
Слишком часто люди, импровизируя, начинают говорить на свою любимую тему сами с собой и своим характером. В то время как гораздо продуктивнее было бы играть в команде. Давать партнерам слово и информацию, чтобы им было легче ориентироваться и подыгрывать друг другу.
12. Слушай партнера.
Слушай то, что говорит партнер и то, КАК он это говорит. Каждое слово, жест или пауза дает импульс истории и информацию. Слушание выводит нас за пределы собственного фокуса на себе и избавляет от тревожных мыслей о том, что говоирт дальше.
13. Отвечай партнеру
Ипровизация касается того, что происходит прямо сейчас — изменения происходят прямо сейчас. Нам необходимо РЕАГИРОВАТЬ на то, что сказано и не сказано, сделано и не сделано, решено и не решено нашими партнерами.
Любое событие является причиной для интересной реакции (он решил не звонить — значит он ее не любит… Как он мог!!!). Строить сцену нужно совместно и если мы не реагируем на действия партнера, не придаем им смысл, мы делаем их работу напрасной.
14. Замечай влияние твоего ответа
Дай своему партнеру шанс ответить на то, что ты сказал и сделал. Мы ожидаем ответов и реакций в реальной жизни. Мы должны делать то же самое, импровизируя.
15. Смотри на то, что стоит за словами
Слова в импровизации, как в жизни, это инструменты достижения целей. Цели героев сцены зачастую отличаются от того, что они говорят. Говорят одно, а хотят другого. Говорят одно, а намереваются сделать другое. При этом эти подспудные цели можно можно раскрыть, если отталкиваться от их действий.
16. Используй не только слова
Не ограничивай себя словами. Не реагируй только словами. Импровизация — это действия, физические действия. Определи того, что ты и твой партнер хочет достичь и используй свое тело и впридачу к ним разговорные навыки. Но помни, что общения — не только слова.
17. Принимай собственное молчание и самоосознание.
Нормально, если ты задумался. Нормально — молчать, если хочется. Разговор как и тишина — очень важные мгновения игры. Будь смелым реагировать на действия партнеров без слов. Будь так, как тебе комфортно и интересно — не всегда это означает развлекать и удовлетворять публику.
18. Действуй, но не фокусируй диалог на том, что ты делаешь.
Сцены развиваются вокруг конфликтов и отношений. Причем, интересно зрителю, да и нам самим не то ЧТО мы делаем, но то КАК мы изменяем ситуацию, отношенияЖ себя, других. Фокусируя диалог на действиях и вещах, мы избегаем взаимодействия с партнером.
19. Раньше хуже, чем позже. Сделай это сейчас. Когда возможность сделать что-то появилась — сделай это! Не говори об этом — сделай это!
Не говори об этом, не веди к этому, не откладывай это — Сделай это.
20. Играй, веселись, расслабляйся.
Импровизация должна быть спешной. Аудитория любит тех, кто веселится и получает удовольствие от того, что делает. Забывая про страх, мы больше концентрируемся на интересном процессе, становимся свободнее и интереснее.
21. Добавляй: тайны, секреты, загадки, интриги, новизну, контраст.
Это ключевые секреты драматургии.
Используйте структуру Действие - Оценка - Действие.