Теперь несколько слов о Габриэле, приглашаю вас заглянуть в его мир....
Габриэля мы ждали долго, года два, а может и больше. Я общалась с ним уже тогда, готовилась к его приходу в этот мир....и, наконец, это случилось. Сегодня не могу описать его рождение, скажу только, что мы, все находящиеся в комнате, стали свидетелями Чуда Рождения Человека.
Габриэль был крупный и сильный, громко кричал (кричит так до сих пор), по ночам спать не давал. С четырех месяцев начал болеть бронхитами с астматической компонентой плюс атопик дерматитис (непонятные слова, как назвал мне один врач — аллергия на жизнь). Физически развивался быстро, сильно опережая сверстников, да и сейчас в свои 2.9 выглядит на 4 года.
Когда Гаврюше был год, мы уехали из Израиля, и после 4 месяцев «скитаний» поселились в Кракове. Привычных вещей у ребенка не было, игрушек минимум, но казалось, что Габриэль легко переносит перелеты, переезды, смену квартир и людей. Единственной константой была я, красный слоник на потолке, меркаба и плюшевый Тобик.
В 1.7 Гаврюша пошел в частный польский садик. К этому моменту он продолжал болеть бронхитами, реже правда, говорил 6 слов по-русски. К садику привык быстро, под себя всех построил, воспитатели делали все, что он хотел, лишь бы не орал, так как голос у него очень громкий
. Постепенно русские слова из речи пропали, польские не появились. К двум годам в лексиконе Гаврюши осталось 2 слова — мама и папа — и только по крайней необходимости.
Где-то в это время у меня сложилось ощущение, что ребенок меня не слышит, что я говорю со стеной. У него появились проблемы с равновесием, он мог бежать и задевать углы, ударяться об стенки, а прежде был очень ловким.
Все лето и сентябрь я провела в сильном напряженном ощущении, что с ребенком что-то не так, но все вокруг объясняли мне, что я преувеличиваю, главное, мой муж повторял целыми днями — наш сын гениальный.
Могу честно сказать, Гаврюша был сложный, с большим количеством своих «приколов», ритуалов и условностей. Я все чаще заглядывала в сайты по детскому развитию и приходила к выводу, что ничего «правильного» мой ребенок не делает. Слово «аутизм» не раз всплывало в моей голове...
В сентябре мы вернулись в садик, нас встретила любимая воспитательница, а еще психолог и логопед. Все дружно начали учить нас жить, главное режим, ребенок не привык к нормальному распорядку дня, летом все деградируют, и вообще, у вас папа — музыкант...Психолог объяснила мне, что у ребенка аутизма нет, читать интернет вредно, а мои знания в педагогике сильно устарели....так легко было ей тогда поверить...
В октябре мне приснился сон, в котором твердый мужской голос сказал — проверь ребенку слух.
Я проснулась в шоке, пришла в садик с ощущением, что у меня, наконец, поехали мозги....тихо спросила логопеда, может ли быть, что у Габриэля проблемы со слухом. Она сказала, что, конечно, срочно к ларингологу, почему до сих пор мы этого не сделали и т.д.
Через два дня мы с Гаврюшей и Бобом уже сидели в очереди к самому лучшему в Кракове специалисту...мой любимый муж объяснял мне, что у меня поехала крыша...даже после проверки он еще долго не мог принять услышанное — одно ухо слышит 20%, другое 50%...
До сих пор Боб уверяет, что с таким слухом можно все прекрасно слышать (музыкальный слух у ребенка феноменальный, это факт) ...человек трудно меняет свое мнение, принимает новые факты....я с ним не спорю, не осуждаю его, мне тоже порой трудно пустить в себя правду, нужно сто раз ее услышать прежде...
Врач сказал, что у Гаврюши жидкость в среднем ухе, она там скопилась в результате бронхитов и аллергии, нужна операция. По-русски это называется «заклееное ухо», явление очень распространенное в последнее время, разной тяжести, иногда можно без операции обойтись, но не в нашем случае. Проблемы с равновесием и координацией движений тоже отсюда, ну и отсутствие речи, безусловно...
Мы расстроились...мы обрадовались....мы расслабились...мы стали ждать операции как манны небесной. Мы ничего не делали с Гаврюшей, только следили, чтобы он не простужался. Теперь все говорили, ну конечно, все ясно, ребенок просто не слышит.
Операция была 3-его января. Прошла удачно, если не считать самого наркоза. Держали Гаврюшу в восемь рук, анастазеолог был под большим впечатлением, сказал — ребенок с редкой силой. А мне ребенок выглядел загнанным в угол тигренком, который будет биться до конца изо всех сил.
Казалось, что я перенесла наркоз хуже, чем Гаврюша...
Но вот операция позади, проверка тоже, ребенок чувствует себя хорошо, возвращается в садик.
Через месяц проверка показывает, что слух полностью восстановлен!!! Праздник, счастье!!!
Длится около недели...
Две недели назад я привела Гаврюшу в садик как обычно, его встретила воспитательница (очень милая молодая особа, правда «любимую» уволили еще в октябре) и отвела в спальню...Я, в недоумении, решила спросить в чем дело, мне объяснили, что сейчас занятия, а Гаврюша мешает.
У меня потемнело в глазах....
Дальше события развивались быстро...на след. день разговор с директором садика, в котором мне сообщили, что Габриэль должен уйти из этого садика в специальный, здесь ему помочь не могут, заниматься с ним нет возможности, а остальным детям он мешает...И вот мы оказались в сегодняшнем дне....за последние 10 дней многое сделано, обид у меня нет, есть только недоумение, почему нам не хотят помочь в садике....зато много других людей откликнулось....
Я решила начать писать этот дневник, чтобы в первую очередь помочь себе понять, что нам делать.
Решила размешать его на форуме, впервые пишу в таком формате, обычно я работаю в закрытых группах, и вообще, писать не люблю. Но сейчас я чувствую, что это правильный шаг....
Я давно готовилась к работе с Новыми Детьми....Габриэль — Новый Ребенок, пусть с проблемами. Он пришел в наш мир со своей миссией, и я хочу помочь ему выполнить свое предназначение.....
Надо научиться видеть проблемы и понимать их суть. Именно этим я сейчас занимаюсь....мне кажется важным написать, что Габриэль делает каждый день, что в его поведении настораживает окружающих:
ест только 4 блюда.
- избегает смотреть в глаза.
- общается с ограниченным кругом людей, взрослых, любит находиться в обществе детей, но прямого контакта избегает.
- использует других людей как инструменты или предметы — чтобы достать что-то, например, или просто помочь подняться ему на горку (в этом случае люди могут быть незнакомые, дети тоже подходят).
- включает и выключает людей из списка общения по неизвестным нам причинам.
- не разговаривает.
- не показывает на предметы, может дотолкать меня до места, а дальше нужно догадываться, что ему надо.
- много бегает, прыгает и кричит.
крутится вокруг своей оси, может это делать крайне долго, иногда улетает в угол, но это его не останавливает.
- машет рукой перед глазами с бешеной скоростью, создавая как-бы некий визуальный эффект.
- любит играть с собственной тенью, с солнечными лучами, подносить разные предметы и смотреть как проходит сквозь них свет.
Если вспомню еще что-нибудь — напишу.
….вспомнила....дописываю:
В его поведении есть вещи, не указанные в литературе по аутизму
....у меня больные вены, мне нельзя сидеть нога на ногу, а я часто это делаю. Как только Гаврюша это видит, подбегает и ставит мои ноги параллельно на пол, причем проверяет еще какое-то время, все ли в порядке, потом убегает по своим делам. Гаврюша часто «работает» вместе со мной во время групп, подходит, садится на колени, слушает, обнимает меня ….. сам решает когда уйти....