Сакральная Геометрия

Гуляем по Земле. Места Силы, города....

Модератор: Лето

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Берта 12 апр 2012, 23:09

Из книги Эдуарда Шюре "Великие Посвящённые"


Счастливый день, "золотой день", как говорили древние, был тот, когда Пифагор принимал нового ученика в своем жилище и торжественно присоединял его к рядам своих учеников.
Последствием этого были непосредственные отношения с Учителем; принятый ученик проникал во внутренний двор, куда допускались лишь одни верные последователи.

Отсюда название эзотерические (те, которые внутри), противополагавшиеся экзотерическим (те, которые вне). С этого и начиналось настоящее посвящение.

Откровение состояло в полном, обоснованном изложении оккультного учения, начиная с первооснов, заключенных в таинственной науке чисел, до последних результатов мировой эволюции, до высшего назначения божественной Психеи, души человеческой…

––-ХХХ––-

Скрытый Текст: показать
Эта наука чисел была известна под различными именами в храмах Египта и Азии, и так как она давала ключ ко всей тайной доктрине, ее тщательно скрывали от непосвященного.

Цифры, буквы, геометрические фигуры и другие начертания, служившие знаками этой алгебры оккультизма, были понятны одному лишь посвященному. Этот последний раскрывал их смысл новому адепту лишь после того, как получал от него клятву молчания.



Пифагор формулировал священную науку в книге, написанной его рукой и носившей название: Hiéros Logos, священное слово.

Эта книга не дошла до нас, но позднейшее произведение пифагорейцев Филолая, Архита и Гиероклеса, а также диалоги Платона и трактаты Аристотеля, Порфирии и Ямвлиха, знакомят нас с её принципами. И если принципы эти оставались до сих пор непонятными для современных философов, это произошло оттого, что смысл и значение их можно понять лишь путем сравнения всех эзотерических доктрин Востока.

Пифагор называл своих учеников "математиками" потому, что его обучение начиналось с учения о числах. Но эта священная математика или наука принципов была иная, чем та, которой владеют наши ученые и философы: она была одновременно и более трансцендентна и более жизненна, и рассматривала Число не как абстрактное количество, но как существенное и деятельное качество верховной Единицы, Бога, источника Мировой гармонии. Наука чисел была наукой живых сил, божественных качеств в действии, как в мирах, так и в человеке, как в макрокосме, так и в микрокосме.

Следовательно, проникая в свойство чисел, схватывая и объясняя их разнообразные сочетания, Пифагор создавал в сущности целую теогонию или обоснованную на разуме теологию.

Истинная теология должна бы заключать основы всех наук. И она может возвыситься до науки о Боге лишь тогда, когда ясно покажет единство и взаимную связь всех остальных наук, лишь тогда, когда станет синтезом, объединяющих их в одно целое.

Такую именно роль играла в древних, египетских храмах наука Священного Глагола, и ее-то Пифагор и формулировал более точным образом под именем Науки Чисел.

Она имела притязание обладать ключом жизни и сути бытия. Адепт, направляемый Учителем, начинал с созерцания её начал в своем собствен ном разуме, прежде чем применять эти начала к концентрической необъятности развивающихся миров.

Современный поэт предчувствовал эту истину, когда заставлял Фауста спускаться к Матерям для того, чтобы возвратить жизнь призраку Елены. Фауст хватает магический ключ, земля разверзается под его ногами, он почти теряет сознание, он погружается в пустоту пространства. Наконец он достигает Матерей, которые бодрствуют над первозданными формами великого Целого. Эти Матери не что иное, как числа Пифагора, божественные силы мира.

Поэт передает нам содрогание своей собственной мысли перед этим ввержением в бездну Неисповедимого.

Для древнего посвященного, у которого духовное зрение пробуждалось постепенно как новое чувство восприятия, это внутреннее откровение являлось скорее вознесением в центр пламенеющего солнца Истины, откуда он созерцал все существа и формы, брошенные в водоворот жизни божественной эманацией.

Конечно, посвященный не сразу приходил к внутреннему обладанию истиной, к тому могучему сосредоточенью всех сил, которое дает постижение мировой жизни. Для достижения столь трудной гармонии между разумом и волей требовались годы упражнений.

Прежде чем овладеть творческим словом, необходимо научиться складывать священный глагол, буквы за буквой, слог за слогом.

Пифагор имел обыкновение давать свои наставления в храме Муз. Сенаторы Кротона построили его по плану и по личным указаниям Пифагора рядом с его собственным жилищем, среди деревьев окружающего сада.

Только ученики второй степени проникали туда вместе с Учителем.

Внутри этого круглого храма виднелись девять мраморных Муз; по середине стояла Гестия, закутанная в покрывало, торжественная и таинственная. Левой рукой она защищала пламя очага, правой рукой указывала на небо.

У Греков, точно так же как и у Римлян, Гестия или Веста была хранительницей божественного начала, которое скрыто во всех вещах. Представительница божественного огня имела свой алтарь в храме Дельфов, в Пританеи Афин и при каждом домашнем очаге.

В святилище Пифагора она олицетворяла собою божественную науку или Теософию. Окружавшие ее эзотерические Музы носили – кроме обычных своих мифологических имен – еще имена тех оккультных наук и священных искусств, которые находились под непосредственной охраной каждой из них.

Урания наблюдала за астрономией и астрологией; Полимния владела наукой потусторонней жизни души и искусством прорицания; Мельпомена с своей трагической маской представляла науку жизни и смерти, трансформаций и перевоплощений.

Эти три верховные Музы, вместе взятые, олицетворяли собой всю космогонию или небесную физику, Каллиопа, Клио и Эвтерпа являлись представительницами человеческой или психологической науки с соответствующими ей искусствами: медициной, магией и моралью.

Последняя группа – Терпсихора, Эрата и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных.

Таким образом сразу перед учеником появлялись сразу все линии наук, начертанные на организме вселенной, и выраженные в лице Муз, освещенных божественным пламенем.

Вступив с своими учениками в это тихое святилище, Пифагор раскрывал книгу Глагола и начинал свое эзотерическое обучение.

Эти Музы, говорил он, не более как земной образ божественных сил, духовную красоту которых вы будете созерцать внутри себя. Как они устремляют свои взоры на огонь Весты, из которого все они произошли и который дает им движение, ритм и мелодию, также должны и вы погружаться в центральный Огонь вселенной, в божественный Разум, чтобы вместе с Ним изливаться во все Его видимые проявления".

Затем Пифагор увлекал своих учеников из мира форм и видимостей, уничтожал время и пространство и с могучей силой уносил их с собой в великую Монаду, в самую суть несотворенного Бытия.

Пифагор называл ее Единицей, заключающей в себе всю полноту гармонии, которая есть мужское начало всепроникающего Огня, < самодвижущийся Разум, нераздельный и непроявленный, творящий преходящий миры, Единый, Вечный, Неизменный, скрытый под многообразием форм, которые приходят, уходят и изменяются.

"Суть вещей ускользает от человека", говорит пифагореец Филолай. "Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как же может он узнать их?

Только поскольку существует между ним и остальным миром гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе с Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношение между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого".12

Но как приблизиться к Нему, Непознаваемому? Видел ли кто-либо руководителя времен, душу солнц, источник разумов? Нет; лишь сливаясь с Ним, можно проникнуть в Его сущность.

Он подобен невидимому огню, действующему из центра вселенной, подвижное пламя которого протекает по всем мирам, приводя во вращение окружность.

Пифагор прибавлял к этому, что дело посвящения состоит в приближении к великому Существу, в уподоблении Ему, в возможном усовершенствовании, в господствовании над всеми вещами посредством разума, в достижении той же активности, какой отличается тот невидимый огонь.

"Ваше собственное существо, ваша душа, не представляет ли из себя микрокосм, малую вселенную? Она полна бурь и несогласий. И задача в том, чтобы осуществить в ней единство гармонии.

И лишь тогда Бог проникнет в ваше сознание и лишь тогда вы разделите Его власть и создадите из вашей воли жертвенник очага, алтарь Весты и трон Юпитера!"

Бог, Неразделимая Сущность, имеет своим числом Единицу, которая содержит в ceбе бесконечность, именем – имя Отца, Создателя, или Вечно-Мужеское, знаком – живой огонь, символ Духа, в котором сущность всего. Вот первое из всех начал.

Но божественные способности подобны мистическому Лотосу, появляющемуся перед египетским посвященным, распростертым в своей гробнице, из темноты ночной.

В начале это – лишь блестящая точка, затем она раскрывается подобно цветку, и пламенная сердцевина распускается подобно светящейся розе о тысяче лепестков.

Пифагор говорил, что великая Монада действует посредством творческой Диады. С момента проявления Бог двойствен: неразделимая сущность и разделимая субстанция; начало мужеское, активное, животворящее, и начало женское, пассивное, или пластическая живая материя.

Диада представляет таким образом слияние Вечно-Мужеского и Вечно женственного в Боге, два основные божественные свойства. Орфей поэтически выразил эту мысль в стихе: "Юпитер одновременно и Супруг и божественная Супруга". Все системы политеизма владели интуитивно этой идеей, изображая Божество то в мужском образе, то в женском.

И эта Природа, вечная, одушевленная, эта великая Супруга Бога – не только та земная природа, которую мы видим, но и невидимая небесная природа, недоступная нашему плотскому зрению, Мировая Душа, первозданный Свет, поочередно – Майя, Изида или Кибела, которая, вибрируя под божественным воздействием, содержит в себе сущность всех душ, идеальные типы всех существ.

Она же и Деметра, земля, проникнутая жизнью, со всеми заключенными в ней телами, в которые воплощаются все эти души. Она же и Женщина, подруга Мужчины.

В человечестве – женщина представляет собою природу, и совершенным подобием Бога является не человек, но мужчина и женщина.

Отсюда – их непреодолимое, могучее и роковое влечете друг к другу; отсюда и упоение любви, в котором проносится мечта бесконечного творчества и темное предчувствие, что Вечно-Мужественное и Вечно женственное достигнут совершенного слияния лишь в недрах Бога.

"Отдадим же честь женщине на земле и на небесах", – говорил Пифагор вместе со всеми древними посвященными, – "она дает нам понимание Великой Женщины – Природы. Да будет она её освещенным образом и да поможет она нам постепенно подняться до великой Души, которая зарождает, сохраняет и обновляет; до божественной Кибелы, которая в своей светотканной мантии влачит за собою бесчисленные сонмы душ".

Монада изображает сущность Бога. Диада – его производительное свойство. Последнее вызывает к жизни вселенную, это – видимое раскрывание Бога в пространстве и во времени.

Проявленный мир – тройственен, ибо как человек состоит из трех различных элементов, сплавленных вместе, из тела, души и духа, так же и вселенная делится на три концентрический сферы: мир естественный, мир человеческий и мир божественный.

Таким образом, Триада или закон троичности есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни.

Ибо, он снова и снова встречается на всех ступенях лестницы жизни, начиная с органической клетки, он проходит через физический строй животного тела, через всю деятельность кровеносных сосудов и спинномозговой системы, до сверхфизической организации человека, вселенной и самого Бога включительно.

Ключ этот раскрывает, как бы по волшебству, перед изумленным разумом внутреннее строение вселенной; он же указывает и на бесконечные соотношения между макрокосмом и микрокосмом. Закон этот действует подобно свету, который, проходя через предметы, делает их прозрачными и заставляет все миры, и малые и великие, светиться подобно волшебным фонарям.

Попробуем выяснить этот закон путем аналогии между человеком и вселенной.

Пифагор признавал, что человеческий дух в своей бессмертной, невидимой и абсолютно-деятельной природе, происходит от Бога. Ибо дух есть то, что двигается само по себе. Пифагор называл тело – его смертной, делимой и пассивной частью.

Он полагал, что то, что мы называем душой, тесно связано с духом, но состоит из третьего посредствующего элемента, который происходит от космического флюида; поэтому душа подобна эфирному телу, которое дух ткёт и образует для себя сам.

Без этого эфирного тела материальное тело не могло бы развивать живых сил и было бы инертной массой без жизни.13

Душа обладает формой, сходной с телом, которое она оживляет, переживая его пороге смерти и распадения. Она становится тогда – по выражению Пифагора и Платона – легкой колесницей, которая увлекает дух в божественные сферы, или же низвергает его в мрачные области материи, смотря по её свойствам, хорошим или дурным.

Организация и эволюция человека повторяются на всех ступенях жизни и во всех сферах бытия. Подобно тому, как человеческая Психея бьется между духом, который ее привлекает, и телом, которое ее задерживает, так и все человечество развивается между миром естественным и животным, в котором оно погружено своими земными корнями, и божественным миром чистых духов, где скрывается истинный источник, к которому оно и стремится подняться.

И то, что происходит в человеке, повторяется и на всех планетах и во всех солнечных системах, лишь в различных соотношениях и в постоянно возобновляющихся различных видах.

Растяните круг до бесконечности, и постарайтесь охватить в едином понятии все безграничные миры. Что найдете вы в них?

Творческую мысль, астральный флюид и миры в процессе эволюции: дух, душу и тело Бога. Приподнимая покров за покровом и измеряя свойства самого Бога, мы увидим в Нем Диаду, и Триаду, которые облекаются в неисповедимые глубины Монады, подобно звездам, возникающим в безднах бесконечности.

Уже по этому краткому изложению можно судить, какое первенствующее значение придавал Пифагор закону троичности. Можно сказать, что закон этот представляет краеугольный камень всей эзотерической науки.

Все великие создатели религий знали этот закон, все теософы предчувствовали его. Оракул Зороастра говорит:

Число три царствует повсюду во вселенной,

Монада же есть начало его.

Великая заслуга Пифагора состояла в том, что он формулировал этот закон с ясностью греческого гения. Он сделал из него центр теогонии и основу всех наук.

Уже прикрытая покровом в экзотерических писаниях Платона и совершенно непонятая позднейшими философами, идея эта была постигнута в новейшие времена лишь немногими посвященными в оккультные науки.14

Из всего сказанного ясно, какую широкую и прочную основу давал закон всеобщей троичности, как для классификации наук, так и для построения космогонии и психологии.

Подобно тому, как мировая троичность сосредоточивается в единстве Бога, так и человеческая троичность сосредоточивается в самосознании и воле, в которых все способности тела, души и духа сливаются в одном живом единстве.

Человеческая и божественная троичность, заключенная в Монаде, образует священную Тетраду.

Но человек осуществляет свое единство лишь условным образом. Ибо его воля, влияющая на все его существо, не может действовать одновременно и совершенно во всех его трех проводниках, т.е. в инстинкте, в душе и в интеллекте.

Вселенная и сам Бог представляются ему поочередно и последовательно отраженными в этих трех зеркалах. Во 1-х, видимый через инстинкт и через калейдоскоп чувств Бог многообразен и бесконечен, как его проявления; отсюда – политеизм, в котором число богов неограничено.

Во 2-х, отраженный в разумной душе, Бог – двойствен, т.е. состоит из духа и материи; отсюда – дуализм Зороастра, Манихеев и некоторых других религий. В 3-х, отраженный в чистом Разум, Бог – тройствен, т.е. является духом душой и телом во всех проявлениях вселенной; отсюда культы Троицы в Индии (Брама Вишну, Шива) и Св. Троицы в христианстве (Отец, Сын и Святой Дух).

И наконец, познанный волей, в которой сливается все, Бог является Единым и отсюда исходить герметический монотеизм Моисея во всей своей строгости. Здесь нет уже олицетворения, нет воплощения.

Здесь мы выходим из пределов видимой вселенной и вступаем в царство Абсолютного. Предвечный царствует один над Миром, обращенным в прах.

Различие религий происходит от того, что человек постигает Бога лишь через призму своего собственного существа, условного и конечного, тогда как Бог неустанно осуществляет единство трех миров в общей гармонии вселенной.

Это уже само по себе указывает на магическое значение Тетраграммы в порядке идей. В ней заключены не только основы наук, закон существ и способ их эволюции, но и источник различных религий и их верховного единства.

В ней скрывался действительно всеобщий ключ. Отсюда – энтузиазм, с которым Лизис говорить о ней в Золотых стихах и в этом же можно видеть причину, почему пифагорейцы клялись этим великим символом:

Клянусь тем, который запечатлел в наших сердцах

Священную Тетраду, величавый и чистый символ,

Источник Природы и образец Богов.

Пифагор шел еще дальше в своем учении чисел. В каждом из них он определял тот или другой принцип, тот или другой закон, ту или другую активную силу вселенной.

Он говорил, что главные основы содержатся в четырех первых числах, ибо складывая или помножая их между собой, можно найти и все остальные числа.

Точно также и бесконечное разнообразие существ, образующих вселенную, происходить из сочетания трех первичных сил: материи, души и духа, под творческим импульсом божественного единства, которое их смешивает и дифференцирует сосредоточивает и дает силу им.

Вместе с другими учителями эзотерической науки, Пифагор придавал большую важность числам семь и десять.

Состоя из трех и четырех, семь означает соединение человека с божеством; это – число адептов, великих посвященных и так как оно выражает полное осуществление всего, проходящего через семь ступеней, – оно является изображением закона эволюции.

Число десять, образуемое из сложения первых четырех чисел и заключающее в себе число семь, есть совершенное число, ибо оно выражает собою все начала Божества, сперва развивавшиеся, а затем – слившиеся в новом единстве.

Заканчивая преподавание своей теогонии, Пифагор показывал своим ученикам девять Муз, олицетворяющих науки, сгруппированные по три вместе, – Муз, соответствующих тройной троичности, проявленной в девяти мирах и образующих вместе с Вестой, хранительницей первичного Огня, священную Декаду.

Из книги Эдуарда Шюре "Великие Посвящённые"

//Перевод Е. Писаревой//

http://numerolog.lv/index/nashi_prapodavateli/0-4
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Elena, Makar, Naomi, Навигатор

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Солнечный ветер 13 апр 2012, 07:42

это мы видели недавно.
называется sonic vision
самое настоящие путешествие в мир геометрических и аморфных фигур видоизменяющихся под музыку цвет свет





Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
Берта, Naomi, Навигатор

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Солнечный ветер 13 апр 2012, 14:16

ну вот тоже красивенно


Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
Берта, Навигатор

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Солнечный ветер 13 апр 2012, 16:40

Теория Узлов

Изображение

http://tulaband.ru/blog/335.html
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
Берта, Naomi, Навигатор

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Солнечный ветер 13 апр 2012, 16:44

и еще нашлось вот такое. вообще то поразительно как можно все буквы алфавита по настоящему уместить в одну и геометрическую фигуру.

ИзображениеИзображениеИзображение
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
Берта, Makar, Naomi, Навигатор

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Солнечный ветер 17 апр 2012, 18:29

о золотом сечение (20 страниц в блоге)

http://www.liveinternet.ru/tags/%E7%EE%EB%EE%F2%EE%E5+%F1%E5%F7%E5%ED%E8%E5/

напр - красивый клип такой








Изображение
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
Makar

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Берта 22 апр 2012, 00:57

По материалам книги "Сакральная геометрия", Неаполитанский СМ., Матвеев С.А.

"Существует группа пяти основных математических отноше­ний, которые можно найти во всем мире от японских пагод до майянских храмов в Юкатане, от Стоунхенджа до Великой Пира­миды. Знание этих отношений закладывает базис постижения свя­щенной геометрии. В мистическом смысле они понимаются как отно­шение математического числа к единице, Единому. Итак, эти отно­шения.
1) число пи. = 3.1416:1
В сакральной геометрии круг представляет духов­ные царства... Это прекрасная форма для проведения духовных действий. На земле имеется мно­го священных мест в форме круга. Одно из наиболее известных — круглый лабиринт на полу нефа собора в Шартре...

...2) квадратный корень числа 2:
V2 = 1.414:1
В сакральной ieo метрии квадрат пред­ставляет физический мир.
«И каждая часть города имеет четыре стороны,
И каждый оби­татель тоже,
И каждый гор­шок, и сосуд, и одежда, и утварь до­мов,
И каждый дом - четырехстенный» (Уильям Блэйк)...
...В философской геометрии сила корня символизирует интег­рацию духа и формы; конечного и бесконечного; известного и непостижимого. Дихотомия между этими противоположностями разрешается посредством сакральной геометрии...
...Тот факт, что корень числа 2 является иррациональным числом, выражает идею, что наши способности не всегда могут быть пред­ставлены обычным способом. Мы обладаем способностью превзойти генетически запрограммированные ограничения предков. Для этого нужно войти в новое состояние бытия, переместиться в другую струк­туру, нейтральную по отношению к имеющимся осям, но все же сформированную на их основе...
...С корнем числа 2 связано открытие несоизмеримых отрезков, которое привело математиков к разработке теории иррациональное -тей и иррациональных чисел и в конечном итоге — к созданию современной математики...

...3) квадратный корень числа 3 и Vesica Piscis: мЗ — 1.732:1
Пересечение двух кругов символизирует точки соприкосно­вения, разделенное видение или взаимопонимание между рав­ными индивидуумами. Такая фигура получила название Vesica Piscis («рыбий пузырь»). Ее духовное значение было высоко оценено художниками Ренессанса, активно использовавшими эту форму в живописи и архитектуре.
Изумительные свойства Vesica Piscis и прямоугольника, пост­роенного на ее основе (где берутся за основание длина и шири­на), являются предметами глубокого изучения Посвященных. Рав­носторонний треугольник, полученный на основе Vesica Piscis, — один из самых ранних известных человечеству мистических сим­волов. Платон указывал: «Между множеством треугольников есть один, прекраснейший, ради которого мы оставим все прочие, а именно тот, который в соединении с подобным ему образует тре­тий треугольник — равносторонний»...
...В Библии утверждается, что вся Вселенная была создана Словом; таким же образом, сакральная форма Дома, который представляет Вселенную, было сотворена с помощью равностороннего треугольника...
...По мнению Блаватской, «Вселенная — Дух, Душа и Тело Бога; Его Три Эманации. Эта триединая природа — чисто духовная, чисто материальная и срединная, или невесомая, материя, из кото­рой состоит астральная душа человека, — представлена равносторонним треугольни­ком...
...Равносторонний треугольник, получающийся в результате пере­сечения двух окружностей, являл собой фундамент, на котором было возведено здание сакральной геометрии. Отношение осей формы — квадратный корень числа 3, который не может быть соответственно выражен рациональным языком и является глубоко метафизической реальностью. Этот треугольник обладает наилучшими излучающими свойствами. Сама форма равностороннего треугольника определяет его прекрасные качества как генератора лучистой энергии на боль­шие расстояния. К. Э. Циолковский выдвигал идею вырубки в си­бирской тайге гигантского равностороннего треугольника для уста­новления контактов с внеземными цивилизациями. По мнению уче­ного, излучение такого треугольника не могло не привлечь внима­ние представителей внеземных цивилизаций...
...Vesica Piscis создана двумя пересекающимися кругами, окруж­ность каждого проходит через центр другого. Получается фигура, схожая с лоном (йони). Эта фигура рассматривалась не только как символ трех ипостасей Бога: та ее часть, которая ограничена дугами двух окружностей, с незапамятных времен считалась наиболее свя­щенной христианской эмблемой, связываемой с новым рождением. СIV столетия все печати аббатств и других религиозных общин дела­ются на основе этой мистической формы. Ранние отцы церкви назы­вали христиан Pisciculi.
В природе встречаются многочисленные примеры этой фигу­ры. Это сакральный символ эпохи Рыб.

4) квадратный корень числа 5: V5 =2.236:1; двойной квадрат.
Число 5 пифагорейцы почитали в качестве священного; оно служило символом их союза. Двойной квадрат можно найти в са­мых известных священных местах: от камеры царя в Великой...
...Квадратичные структуры часто используются в храмовых пост­ройках: в силу модуляции сильных энергетических колебаний:
Важный элемент композиции лаосского города Вьентьян, осно­ванного в ХШ в., — храмовый комплекс Тхат Луанг (Городская Ступа), расположенный на холме. Этот комплекс, генератор и кла­дезь интенсивной энергии, соединялся с королевским дворцом. Цар­ствующие особы могли непосредственно подпитываться благостным полем, создаваемым квадратичной формой комплекса.

5) число фи: Ф = 1.618:1, золотое сечение.
Это первое деление Единого на множества. Многие священные писания говорят о том, что в начале был Единый Бог. Чтобы про­явить Себя, Он реализовал принцип деления. Такое деление про­изошло на основе универсального принципа золотого сечения.
Золотое сечение знаменует собой изначальную красоту; чтобы какая-либо вещь считалась красивой и радовала взор, она должна отвечать принципу золотого сечения. Все последующие эманации, деления Единого происходили и происходят на основании числа Ф. Общепринятое обозначение золотого сечения буквой Ф идет от пер­вой буквы имени греческого скульптора, активно применявшего принцип золотой пропорции при создании своих творений...
...Что представляет собой принцип золотого сечения? Платон при­водит его определение — одно из древнейших, дошедших до наших дней. Для соединения двух частей с третьей совершенным образом необходима пропорция, которая бы скрепила их в единое целое. При этом одна часть целого должна так относиться к другой, как целое к большей части
3:5 = 5:8. Это отношение принадлежит следующему числовому ряду: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, и так далее. Такой ряд называется числами Фибоначчи (см. соответствующую главу). Древ­ние мистики пришли к необходимости числового выражения гармо­нического соотношения частей в целом. Число, таким образом, выс­тупает как универсальный ключ к объяснению мироздания.
Каждое последующее число ряда Фибоначчи получается в ре­зультате сложения двух предыдущих (1 +2 = 3; 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; ... 21 + 13 = 34). Если пробовать находить частное между двумя рядом стоящими числами этого ряда, мы будем все ближе подбираться к числу Ф = 1.618, золотому сечению, но никогда не достигнем его. Золотая пропорция определяется как:
1.618033988749894848204586834365638117720309180...
Это уникальное отношение частей мироздания друг к другу, символически связывающее каждое новое поколение с его предка­ми, сохраняя непрерывность отношений как средства восстановле­ния его происхождения...
...Отношение долей в 5 конечной звезде (пентаграмме) в тай­ных школах Платона и Пифагора считалось священным. Каждая боль­шая (или меньшая) секция связана отношением Ф..."
http://ezoterika.sxnarod.com/topic181411.html

а вот ссылка на эту книгу "Сакральная геометрия"
http://lightin.net/knigi/neapolit-sacra ... try/SG.htm
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Makar, Навигатор

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Берта 22 апр 2012, 07:47

На 15 апреля,в графстве Уилтшир Англия,обнаружены первые в этом году круги на полях.


Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Makar, Монибо, Навигатор

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Солнечный ветер 05 май 2012, 19:10

Обнаружено золотое сечение в квантовом мире

«Золотое сечение», гармоничная пропорция двух величин в соотношении к приблизительно 1/618 может быть найдено во многих областях жизни таких, как биология или архитектура.

Обнаружено золотое сечение в квантовом мире

Золотое сечение. Фото с сайта epochtimes. ru

Благодаря исследованиям английского Оксфордского Университета, Университета в Бристоле, Rutherford-Appelton-Labor, Центра материалов и энергии Хельмхольтц в Берлине, обнаружено, что это особое соотношение может быть найдено и в мире атомов.

Результаты работ, опубликованные 8 января в журнале «Science», сообщают об исследовании одноатомных цепей магнитного кобальта-ниобата. Для этого использовалось положительно заряженное магнитное поле - для расположения спинов электронов атомов цепи. В этом поле магниты, взаимодействующие попеременно на атомную цепь, начинают вибрировать, подобно гитарной струне. Такое состояние называется учеными квантово критическим. Магнитные части соседних цепей также взаимодействуют; таким образом, от цепи к цепи образуются колебания, причем имеют место только колебания определенных частот - резонансных.

Для замера этих постоянных колебаний на пробы кобальта-ниобата были запущены нейтроны, обладающие магнитным зарядом для возможности вступления в контакт с атомными цепями. «Мы нашли различные резонансы. Два первых показали совершенное соотношение. Их частота имела соотношение 1 618 ... знаменитое золотое сечение, знакомое из архитектуры» - сказал исследовательский директор Доктор Раду Колди из Оксфордского университета в пресс-сообщении. «Это демонстрирует чудесную пропорцию квантовой системы - скрытую симметрию».

Доктор Алан Теннант, руководитель исследовательской группы в Берлине говорит: « Такие открытия приводят физиков к представлению, что квантовый мир, мир порядка величин атомов имеет собственную присущую ему упорядоченность. Похожие сюрпризы, возможно, ожидают исследователей также и с другими материалами, находящимися в критическом квантовом состоянии.
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
Берта, Навигатор

Re: Сакральная Геометрия

Сообщение Солнечный ветер 09 май 2012, 18:39

Изображение
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Пред.След.

Вернуться в Пространство путеШествий


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron