Интересное

Новости, Информация, Наука...

Модератор: Лето

Re: Интересное

Сообщение Солнечный ветер 06 мар 2012, 23:36

Как выглядит звук? или что такое фигуры Хланди

http://video.day.az/view=vwzfmqgy
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
Дарьяна

Re: Интересное

Сообщение Лара 17 мар 2012, 15:21

Русский Отшельник в Лесах Австралии
http://www.liveinternet.ru/community/46 ... 211422512/
Лара
Аватара пользователя

 
Сообщений: 943

   

За это сообщение пользователю Лара "Спасибо" сказали
Дарьяна

Re: Интересное

Сообщение Берта 17 мар 2012, 20:36

Сообразим на троих
Ученые обнаружили на Земле коллективный разум
Несколько дней назад новостные издания сообщили, что японцы создали робота, который двигается точь-в-точь как слизевик. Многие кликали на странное сообщение хотя бы для того, чтобы узнать, что же это за зверь такой - слизевик. Ученых эти непонятные существа - не то грибы, не то амебы, у которых нет мозга и органов чувств - интересуют по многим причинам: например, они умеют находить выход из лабиринтов, решать головоломки, обучаться и даже обманывать друг друга. Уникальные свойства слизевиков даже подвигли некоторых исследователей заняться созданием робота на их основе.


Скрытый Текст: показать
Колонии
Слизевики, или, как их еще называют, миксомицеты, были впервые детально описаны американским биологом Джоном Тайлером Боннером (John Tyler Bonner). Ученый подробно исследовал слизевика Dictyostelium discoides и даже использовал его как простую модель человеческого эмбриона. На первый взгляд, идея проводить параллели между микроскопическим комочком неясного вещества и Homo sapiens кажется странной, однако при более внимательном рассмотрении выясняется, что миксомицеты - это, действительно, весьма сложно организованные системы.

Большую часть своей жизни слизевики существуют не как отдельные организмы, а в виде колонии клеток, объединившихся вместе и действующих сообща - например, слизевики умеют ползать, стремясь добраться до подходящей пищи или избежать воздействия раздражителя. Двигаются миксомицеты не очень быстро - в среднем за минуту они преодолевают от 0,1 до 0,4 миллиметра, но если вспомнить, что размер каждой отдельной клетки не превышает нескольких десятков микрометров (микрометр - это одна миллионная часть метра, или одна тысячная миллиметра), то впечатление о медлительности слизевиков оказывается обманчивым.


"Коллективный разум" миксомицетов не только решает, куда ползти. Когда вокруг слизевика заканчивается еда, он "принимает решение" размножаться. Чтобы выполнить эту важную функцию, слизевик заползает на пенек или другое место повыше и там с ним происходят удивительные метаморфозы. Амебовидное тело вдруг превращается в самый настоящий гриб со шляпкой и длинной ножкой. Благодаря внешнему сходству готовящихся размножаться слизевиков с грибами их долгое время причисляли именно к этому царству - и в старых учебниках еще можно увидеть статьи о миксомицетах в соответствующих разделах.

Ни то, ни се
Однако слизевики только притворяются грибами - по целому ряду признаков они никак не вписываются в эту группу. Начать с того, что "нормальные" грибы не двигаются: они захватывают пространство, дорастая до него (эту тактику слизевики тоже используют). Любовь к путешествиям - не единственная "неправильная" особенность миксомицетов: с точки зрения грибов, они совершенно непотребным образом питаются. Вместо того чтобы при помощи специальных ферментов расщеплять пищу до простых составляющих и спокойно всасывать их, слизевики заглатывают и переваривают еду, как какие-нибудь амебы. Наконец, в клеточных стенках грибов обязательно есть хитин – специфический углевод, который укрепляет тела грибов и членистоногих. В клетках слизевиков хитина нет.

Учитывая все эти странности, ученые после долгих споров причисли слизевиков к царству Protista (простейших). Другими словами, их признали родственниками известных всем со школы амеб, инфузорий-туфелек и эвглен зеленых. Но в отличие от туфелек и прочих малярийных плазмодиев, ведущих одиночный образ жизни, клетки слизевиков, как уже упоминалось выше, предпочитают объединяться в сложные сообщества, причем нередко одинаковые с виду клетки начинают выполнять совершенно разные функции. Например, шляпка псевдогриба, в который аморфный миксомицет превращается перед размножением, содержит огромное количество спор, начало которым положили клетки, волею случая оказавшиеся в верхней части слизевика. Их более невезучим собратьям достается роль ножки, которая выносит споры максимально высоко над землей. После того, как зачатки будущих слизевиков распространятся вокруг "гриба", ножка погибает.

Недавно ученые выяснили, что такой порядок дел не устраивает некоторые клетки слизевика. Оказалось, что они намеренно стремятся пролезть в ту часть тела миксомицета, которая впоследствии сформирует шляпку. Специалисты пришли к выводу, что способность жульничать заложена в клетках генетически - так как у обманщиков больше шансов выжить, она передается потомкам, и в популяциях сохраняется определенное количество "нечестных" клеток. Как и в человеческом обществе, такая стратегия работает только тогда, когда вокруг есть "честные" особи: если собрать слизевиков, несущих "гены обмана" вместе, то в неблагоприятных условиях часть из них вынуждена будет принести себя в жертву.

Сложный способ взаимодействия клеток и умение образовывать псевдомногоклеточные структуры ("тела" некоторых видов слизевиков вообще представляют собой одну гигантскую - до нескольких десятков сантиметров - клетку со множеством ядер) сформировались за очень долгую эволюционную историю слизевиков. Псевдомногоклеточность дала слизевикам существенные преимущества - относительно крупные по сравнению с отдельными клетками тела перемещались гораздо быстрее и разбрасывали споры куда дальше, чем любой одноклеточный организм.

Генетический анализ показал, что эти существа появились на планете как минимум 600 миллионов лет назад, а общий предок всех миксомицетов и вовсе мог бы отметить свой миллиардный день рождения. То есть слизевики вместе с другими простейшими и бактериями были первыми существами, осваивавшими сушу и создававшими почву, на которой потом смогли прижиться растения.

Море талантов
Здесь можно послушать "написанную" слизевиками музыку: ученые в течение нескольких дней записывали электрическую активность миксомицетов, а затем перекодировали ее в ноты и "впихнули" в 1,5 минуты.
Необычные существа заинтересовали ученых, и они научились выращивать их искусственно - оказалось, что миксомицеты с готовностью селятся на том же агаре, на котором во всех лабораториях мира разводят бактерий, и с большим удовольствием едят овсяные хлопья. Наблюдая за миксомицетами, исследователи обнаружили у них массу удивительных талантов. Например, слизевики умеют находить кратчайшее расстояние между двумя точками: если поместить слизевика на карту, скажем, Португалии, и разместить кусочки его любимой пищи в крупнейших городах, то очень быстро миксомицет при помощи своих отростков доберется до еды, причем выберет кратчайший из возможных маршрутов. В 2010 году ученые из Новой Англии провели ровно такой опыт, и оказалось, что маршруты, проложенные слизевиком, практически полностью повторяют существующую дорожную сеть.

Японские исследователи использовали необычные способности слизевиков для того, чтобы составить оптимальную схему транспортного сообщения в Токио. Они провели такой же опыт, как описано выше, только еду разместили в главных железнодорожных узлах столицы. Будут ли токийские власти использовать найденное слизевиком решение - неизвестно: пока труд миксомицетов и работающих с ними ученых оценил только комитет Шнобелевской премии. Слизевики приносят исследователям альтернативную Нобелевку уже второй раз - первый приз тот же коллектив специалистов получил в 2008 году за доказательство того, что их подопечные умеют решать головоломки.

Стремясь добраться до пищи, миксомицеты умеют не только прокладывать новые дороги, но и находить выходы из лабиринтов. Здесь можно увидеть, как слизевик пророс сквозь все коридоры до заветной горстки хлопьев в центре лабиринта.

Еще более замечательным оказалось то, что слизевики, у которых нет ни мозга, ни нервной системы, способны обучаться. Ученые заметили, что в более сухой атмосфере миксомицеты ползают медленнее, чем когда воздух влажный. Они стали подвергать "подопытных" периодическому воздействию сухого воздуха и выяснили, что через некоторое время слизевики начинают замедляться еще до того, как влажность воздуха упадет. Если ученые прекращали мучить миксомицета, он забывал, что нужно снижать скорость, но при повторном воздействии вновь научался реагировать на него.



Наконец, ученые показали, что в сложных ситуациях выбора слизевики ведут себя точно как люди - то есть ориентируются не на абсолютную, а на сравнительную ценность объектов. Исследователи предлагали миксомицетам выбор: кусочки несъедобного агара с хлопьями, лежащие на свету и в темноте. Слизевики не любят свет и поэтому при прочих равных предпочитали ползти к еде, лежащей в тени. Когда в освещенных кусочках агара было 5 процентов хлопьев, а в затененных - три, слизевики с примерно одинаковой частотой выбирали оба варианта. Но когда ученые уменьшили содержание агара в "темных" кусочках до одного процента, 80 процентов слизевиков стали стремиться именно к этой приманке: при таком раскладе разница между опасным и безопасным вариантом стала куда более очевидной.

В другой серии сходных опытов, дополненных неблагоприятными воздействиями, ученые показали, что в первой ситуации слизевики принимают решение быстрее: в некомфортных условиях разница в содержании хлопьев в освещенных и неосвещенных кусочках становилась непринципиальной, и микосмицеты быстрее определялись с выбором (то есть рисковали).

Выдающиеся способности слизевиков настолько впечатлили исследователей из университета Западной Англии, что они решили создать на их основе робота - авторы назвали его плазмоботом. По задумке ученых, машина будет способна определять тип встретившихся ей объектов, находить кратчайшую дорогу от одного объекта до другого, а также переносить небольшие предметы по заданному маршруту. Впрочем, пока сообщений о прогрессе в создании плазмобота нет.

Все описанные выше удивительные таланты ученые обнаружили, работая, в основном с двумя наиболее изученными видами слизевиков. В ходе глобального исследования Global Eumycetozoan Project биологи удвоили известное количество видов миксомицетов: они обнаружили, что слизевики обитают даже на листьях домашних растений. Так что существа, которых смело можно использовать для написания фантастических романов, на самом деле живут на Земле повсюду. Причем они могут называть себя исконными землянами с куда большим правом, чем люди.

http://lenta.ru/articles/2012/03/17/slime/
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
GalTo, Дарьяна

Re: Интересное

Сообщение Лара 24 мар 2012, 12:32

"Божественность" или прятки с самим собой
Виндгольц Алекс


Даже когда тебе реально довелось побывать в точке сборки высшего "Я", испытать божественное переживание, а потом опять возвратиться в состояние обычного сознания, то все равно не можешь утверждать, что ты божество, а не обычный человек. Духовные переживания не дают бонусов и гарантий, наоборот предъявляют еще больше требований к искателю истины.

***********

Скрытый Текст: показать
Сейчас на земле проявилось столько "богов" и "богинь", особенно на эзотерических сайтах, что просто диву даешься. Еще каких-то десяток лет тому назад все искатели были обычными людьми, ищущие знаний, старающиеся путем практик хоть как-то трансформировать свое сознание. Сейчас достаточно читать еженедельные читки ченнелеров, которые убеждают тебя в твоей светлости и божественности. Мне вот интересно, а могут реальные знания сыпаться как из рога изобилия, и тем более, по графику? Может все-таки эта очередная уловка определенных сил, чтобы втянуть человека в очередной сладкий сон неведения?

Даже когда тебе реально довелось побывать в точке сборки высшего "Я", испытать божественное переживание, а потом опять возвратиться в состояние обычного сознания, то все равно не можешь утверждать, что ты божество, а не обычный человек. Духовные переживания не дают бонусов и гарантий, наоборот предъявляют еще больше требований к искателю истины.

Труднее признать себя таким как есть, честно посмотрев в зеркало трезвости. Поступаешь как божественное существо, например, не злишься, не ревнуешь, не ленишься, не осуждаешь, не раздражаешься и еще много чего такого, что не вписывается в божественные постулаты. А если все эти негативные качества в тебе присутствует, то о каком божественном сознании может быть речь. Значит, ты - обычный человек социума, хотя твое чувство собственной важности говорит о твоей духовности.

Человеческое эго очень хитрое и коварное создание. Оно мгновенно адаптируется к любой ситуации. Пошла мода на богов, вот, пожалуйста... вы боги. Эго быстро создает искусственный фасад в виде "божественной" улыбки, захватывая внимание человека пламенными, духовными речами. Человек впадает в иллюзию духовного роста, и при первом же столкновение его "божественной" сущности с реальностью тела в нем проявляется отнюдь не божество, а примитивная машинная реакция. Даже больше того... у некоторых происходит такой взрыв чувства собственной важности, когда покушаются на их "божественность", что начинаешь понимать, может они вовсе не воплощенные боги, а настоящие демоны... Человеку, который считает себя божеством, не зачем ковыряться в своем грязном белье, выстирывать его и высушивать. Поэтому развелось много эзотериков, которые ведут двойной образ жизни, сами того не подозревая. В большинстве своем уже состоявшиеся "боги" также как и остальное человечество живут согласно программе матрице, а на встречах и дискуссиях с ищущими людьми, выстраивают "божественный" фасад, ловко смещая внимание на возвышенный ум, словно они и есть то, о чем говорят. И как мне кажется, большинство не осознают, что весь их духовный путь находится в виртуальной реальности эзотерического ума. Человек, находясь под чарами возвышенного ума, плавая в эзотерических сказках, уже не чувствует реальности тела. Это как некоторые люди от "культуры" могут жить в доме, не замечая обшарпанных стен и замусоленных дверных косяков. Они, видите ли, выше всего этого. Так и "боги": от эзотерики не хотят видеть своих низкочастотных эмоциональных реакций и поступков, прячась за постулатами духовных ценностей. И чем больше человек кричит о любви к ближнему, тем сильнее в нем видно пропасть между словами и реальными чувствами и поступками.

Духовный рост начинается не тогда, когда ты неустанно пестуешь в себе бога. Интересно как можно взрастить в себе то, о чем понятие не имеешь? Другое дело, когда ты видишь, что ты не совершенен, пребывая в болоте человеческих страстей, и всеми силами пытаешься устранить в себе низкочастотные энергии, мешающие свободно дышать. Поэтому все наши визуализации и афирмации на свет и любовь, больше похожи на внешнюю косметику, а не на глубокую трансформацию. Как не спрячешь за толстым слоем крема стареющее лицо, так и не скроешь бесчувственность за красивыми словами о любви и божественности.

Конечно, в нас есть и гармония и любовь и та же божественность. Но эти качества находятся в плену у чувства собственной важности - лазутчика матрицы. Наша важность не дает нам понять, что в принципе мы примитивны в своих повседневных поступках и мыслях, а также в проявление своих эмоций. У женщин одни программные реакции, у мужчин другие. Когда это осознаешь, то это первый шаг к выходу от примитивного существования как биологических машин, к богоподобному существу. Некоторые ищущие думают, что раз они столько проштудировали эзотерических книг и потусовались на различных форумах, даже реально пережили некий сдвиг в сознании, то освободились от механистичности существования. Но если бы они заглянули в зеркало трезвости, то может увидели бы, что попали в еще большую ловушку ума. Усыпленные своим сиянием духовности уже не осознают, что в них ничего не изменилось, кроме поглощенной порции информации. Даже больше - человек может из-за ложного восприятия себя как духовного существа, легко впадать в раздражительность и нетерпимость, когда ему показывают на его несовершенство.

Нам кажется, что мы многое познали и уже чувствовали в себе шепот Духа, но при банальных житейских передрягах быстро раздражаемся, от несоответствия нашей иллюзии божественности и той окружающей реальности. Почему так происходит? Думаю, как раз из-за того, что когда наше внимание витает в "божественных" мирах головы, наше тело получает пинки от жизни. Реальность напоминает о забытой нами природной части нас. Досада возникает, как раз, из-за несоответствия, ожидаемого от действительного.

Значит, мы воспринимаем себя не такими как есть, а выдуманными, нарисованными "правильными" красками. И, когда реальность разрушает нашу ложную личность, мы испытываем боль и раздражение, ведь нам приходиться увидеть себя настоящими.

Однажды, пребывая в состояние божественности, я мгновенно испытал раздражение от того, что мой маленький сын дернул меня за рукав, чтобы показать сломанную игрушку. - Как?! Я такое переживаю.. а тут он с банальными вещами!...

Всего за пару секунд ребенок научил меня трезвости.

Спустя годы я понял, что когда ты принимаешь себя, таким как есть, то нечего защищать в себе от внешней реальности. Если что-то защищаем в себе, значит, мы опасаемся потерять наше ложное представление о себе, думая, что реальность и мы - это разные субстанции. Скорее всего мы боимся самих себя, прячась за духовными стенами.

Когда мы искренне и естественны в своем проявление, то нет четкой границы, между внутренней и внешней реальностью. Нам нечего защищать и оправдывать себя, потому, что мир - это мы, а мы - это мир. И это понимание дает истинную свободу от самого себя - надуманного ложного. Значит, нам не надо будет бороться со своей совестью.

Когда-то я рьяно защищался, доказывая свою правоту, особенно в быту. На всякие обвинение в свой адрес сыпал ответными аргументами... - И что? Кроме ссор и отчуждения ни к чему не приводило. Потом, когда, наконец, понял, что все, о чем меня упрекают мои близкие, скорее всего, так и есть; ведь я же не бог, чтобы быть совершенным. После этого простого осознания, пошел на некоторую хитрость. На тот момент это была моя стратегия больше похожа на игру. Я стал быстро соглашаться, когда меня ругали или обвиняли в чем-то. - Да, я несовершенный!... Да, во мне все пороки мира! И, как правило, моему собеседнику не получалось вызвать во мне раздражение. Ведь я не защищался и не нападал, поэтому все возникшие конфликты быстро угасали. Потом пришло время, когда чувство собственной важности перестало базироваться на ложном восприятие себя. И, о чудо!! Конфликты с близкими стали реже проявляться в моей жизни. Когда мы перед собой как на рентгене, то нам нечего защищать, а значит, мы не тратим попросту энергии на поддержание своей иллюзии о себе. Значит, у нас появляется больше сил для реального роста.

Теперь после многих лет опыта, ко мне пришло осознание, что учусь самому главному - принимать себя, таким как есть, а не прятаться за удобным для эго фасадом духовности.

Умные люди говорят: полюби себя и тогда полюбишь мир, или мир полюбит тебя. Думаю, любить себя - это опять из области "божественной" сказки, которая в нашей реальности может проявляться всего на мгновение. А что потом? От любви до ненависти один шаг? Скорее всего, нам надо хотя бы научиться принимать себя со всеми скелетами в шкафу, тогда чужие шкафы нас не будут раздражать. Ведь когда видишь себя насквозь, то соответственно видишь и других, потому что мы все одинаковы в своих реакциях в социуме. И когда понимаешь всю эту механику, то нет желания что-то осуждать. Прежде всего себя. Когда падает стена из чувства собственной важности, то уходит разделение между тобой и миром. И тогда ты осознаешь всеми клетками, что окружающая реальность и ты - это одно.

Увидеть себя без стен "божественности" - это точка опоры к реальному прорыву в своем созревании. Если человек не осознает своей "тюрьмы", принимая ее за "райские гущи", то значит, он доволен своей участью и у него не возникнет стремления что-то изменить в своей жизни. Можно сидеть за четырьмя каменными стенами и представлять, что живешь во дворце из нефрита... А можно увидеть свою тюрьму и что-то реально предпринять для побега, например, расшатать решетку, или сделать подкоп. Соратники Одиссея думали, что они находятся в раю на острове Калипсо, в то время как реально они уже давно превратились в свиней.

Когда ты стоишь на самой нижней точке трезвости к самому себе и видишь все слои фальшивых образов, то начинаешь удалять их с себя слой за слоем, и те, которые прячутся под видом божественности, пока не почувствуешь, что стал настолько легок, что достаточно оттолкнуться от этой базовой точки и ты.... свободен.

Свобода - это не самоцель. Это осознание уже изжитого и мертвого пространства как внутри, так и снаружи себя, и рождение в себе нового желания - покинуть уже изжитый опыт в поисках нового приключения.

В нашей реальности в большинстве своем живут люди, которые воспевают матрицу человеческих страстей, через свою философию и ту же эзотерику. Некоторые даже после смерти не могут осознать перемен, и пытаются вернуться в уже разлагающее физическое тело. Для них это привычный доступ к тем вещам и играм, к которым они так сильно привязаны.

Божественность в нас не возникает из-за того, что мы считаем себя таковыми, она проявляется, когда мы принимаем нашу низшую земную природу.

У неофита есть два пути (конечно, это образно).

Первый - изолировать себя от низкочастотных энергий и культивировать в себе только божественные энергии. Это значит, уйти в отшельники, или закрыться "стенами" из культа светлого бога сияющего красотой и совершенством, как на нью-эйджевских картинках, где изображены возвышенные владыки и учителя. Эти образы служат своеобразной настройкой на позитивную вибрацию. И поэтому являются иконами для новой веры, где внимание человека, устремляется вслед за образами богов, отрываясь от реальности тела. Это похоже на раздвоение личности. Человек может пережить экстаз чувств от контакта с божеством и тут же через минуту разразиться гневом на тех, кто мешает его духовному переживанию. Человек мечется между своим божеством и своими низшими потребностями. И это метание, в конце концов, заканчивается падением в свою низшую природу, так как сознание инертно по своей сути, и падать всегда легче, чем восходить к вершинам божественности. Этот период похож на треугольник, или пирамиду, когда вершина пирамиды манит своим свечением и человек ползет наверх, стараясь быстрее достигнуть вершины, чтобы засиять светоносным божеством.

Это восхождение к вершинам божественности продолжается до тех пор, пока человек не поймет, что с вершины треугольника есть только один путь - это падение вниз.

Второй путь больше похож на круг, или сферу.

Человек второго пути напоминает дзеновского монаха, идущего неведомо куда и неведомо откуда. Его поступь легка, так как он не отягощен прошлым, и не рвется в будущее. Он также не боится упасть, потому что принял себя, таким как есть: с растрепанными волосами на ветру, с обожженным лицом на солнце и изношенной временем одеждой. Его уже не манит божественность. Он давно убил ее в себе, как и своего когда-то обожаемого Будду. Поэтому для него теперь нет верха и низа, все стало единым. Странник на дороге, что пыль под его стопами...

Человек на этой стадии черпает силу для жизни из середины своей окружности, поэтому он не переживает за жизнь. Он ноль... пустота, а пустота не может переживать, она может только сопереживать со всем сущим.

Можно сказать, что это две крайние точки пути. Сначала человек лезет в гору познания, потом, в конце - концов, понимает, что знания - вещи непостоянные и капризные. Затем, после падения к основанию пирамиды знания человек садится на плот просветления и без руля ума плывет в океане Духа неведомо куда, доверившейся стихии Духа.



19.03.2012г.

Виндгольц Алекс
Лара
Аватара пользователя

 
Сообщений: 943

   

За это сообщение пользователю Лара "Спасибо" сказали
Elena, Дарьяна, Навигатор

Re: Интересное

Сообщение Elena 28 мар 2012, 04:51

Ученые объяснили привлекательность гармоничных звуков.

Ученые объяснили, почему гармоничные звуки нравятся людям больше дисгармоничных. Работа исследователей появилась в журнале Physical Review Letters, а коротко о ней пишет New Scientist.

Самые приятные для человеческого уха интервалы образуют пары звуков, частоты которых соотносятся в простейших пропорциях вроде 2:1 (октава) или 3:2 (совершенная квинта). В более ранних исследованиях было показано, что такие сочетания звуков нравятся людям независимо от возраста - то есть этот эффект не связан с музыкальным образованием.

Исследователи разработали математическую модель, описывающую, как звуки попадают от уха к мозгу и каким образом при этом возбуждаются соответствующие нейроны. Ученые рассматривали ситуацию, когда два так называемых сенсорных нейрона реагируют на два разных звука. Каждый нейрон при этом посылает электрический сигнал промежуточному нейрону, который, в свою очередь, передает импульс к конечному нейрону-"приемнику" в головном мозгу. В созданной авторами модели промежуточный нейрон "срабатывал" в том случае, когда получал сигнал от одного или от обоих сенсорных нейронов.

В том случае, если человек слышит гармоничные звуки, то сигналы от сенсорных нейронов достигают промежуточного нейрона одновременно, а если дисгармоничные - то в разное время. Нервные клетки устроены так, что после "срабатывания" им необходимо некоторое время на "перезарядку". Соответственно, в случае поступления череды гармоничных звуков возбуждение нейронов происходит через регулярные интервалы, а в случае дисгармоничных промежутки времени между "срабатыванием" промежуточного нейрона оказываются неодинаковыми.

Исследователи также определили количество информации, содержащееся в гармоничных и дисгармоничных парах звуков. Так как случайная последовательность сигналов несет намного меньше информации, чем регулярно чередующаяся последовательность. Соответственно, сигналы, вызываемые гармоничными звуками, более информативны, чем сигналы, спровоцированные негармоничными. Авторы определили информационную "наполненность" сигналов, генерируемых обоими типами пар звуков. По словам исследователей, эта информация может быть прямо использована для проверки их гипотезы на работающих нейронах.

http://lenta.ru/news/2011/09/19/harmony/
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Берта, Велизара, Дарьяна

Re: Интересное

Сообщение Elena 28 мар 2012, 04:57

Ученый объявил о взломе "кода Платона".

Изображение

Американский математик и историк науки Джей Кеннеди (Jay Kennedy), работающий в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что взломал тайный код, скрытый в произведениях древнегреческого философа Платона. Его статья на эту тему опубликована в американском научном журнале Apeiron, а ее черновик доступен на сайте Манчестерского университета.

По мнению Кеннеди, Платон разделял пифагорейские представления о "музыке сфер" - неслышной музыкальной гармонии мироздания - и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии. Исследователь, в частности, пришел к выводу, что один из самых знаменитых платоновских диалогов, "Государство", разделен на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме (гамме по полутонам), представления о которой были у древних греков. Причем на каждый "стык" приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам. Ноты, соответствующие этим стыкам, иногда звучат гармонично, а иногда - диссонансом, причем в первом случае в соответствующей части диалога речь идет о чем-то радостном, а во втором - о войне, смерти и других неприятностях.

Кеннеди отмечает, что настроение читателя меняется в соответствии со скрытыми музыкальными переходами в тексте, так что читатель как бы оказывается музыкальным инструментом, на котором играет автор.

Суть "тайного послания Платона", по мнению Кеннеди, заключается в том, что миром правят не боги, а высшие законы, которые могут быть описаны языком математики или музыки. Ученый отмечает, что его выводы уже поддержаны многими специалистами по древнегреческой теории музыки и философии.

http://lenta.ru/news/2010/06/29/code/
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Берта, GalTo, Виолина, Дарьяна

Re: Интересное

Сообщение Берта 28 мар 2012, 09:27

Лена ((OO)) , в начале этой страницы Наташа разместила интересное видео, как мне кажется связанное с материалами, которые ты разместила.

Солнечный ветер писал(а):Как выглядит звук? или что такое фигуры Хланди

http://video.day.az/view=vwzfmqgy
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

Re: Интересное

Сообщение Берта 02 апр 2012, 08:08

Магические свойства зеркал


Скрытый Текст: показать
В китайской традиции зеркало считалось изгоняющим зло, ибо зло, которое смотрит в зеркало и видит свое уродство, охватывает ужас...

В Японии зеркало (ята-но-кагами) играет первостепенную роль: оно является одним из императорских сокровищ наряду с троном, мечом и Тремя Жемчужинами, символами трех доблестей: чи (знания), ю (отваги) и джин (милосердия).
Синтоистская традиция ассоциирует восьмигранное зеркало с символикой металла и космической эпопеей об Аматэрасу, богине солнца, которую оно заставило выйти из пещеры, дабы вернуть миру ее свет. Зеркало, отражающее боги-ню и тем самым извлекающее ее из состояния величественного отдыха божества, является символом мира, пространства, в котором отражается образ.

Ассоциируемое с цифрой 8 (числом изобилия), зеркало является символом божественного совершенства.

Зеркало — это лунный символ: как и луна, оно является косвенным отражением образа.

Шиваизм уподобляет абхасы, или внешний облик, отражению в зеркале. Так же как отражение в зеркале ничем не отличается от самого зеркала, но появляется в нем как нечто отличное от него, так и абхасы ничем не отличаются от Шивы, а только предстают как отличные от него.
Подобно тому, как в зеркале деревня, дерево, река и т. д. появляются как отличные от самого зеркала, но ни в чем, строго говоря, не отличающиеся от него, так и мир, отраженный во вселенском сознании, ничем не отличается от последнего.

Сравнимое с водой, зеркало становится магическим и служит для гадания в Конго, у народностей Бамбара и Азии.
Это чаша с водой или зеркало, в котором медиум видит духов. Во времёна средневековья оно было отраженном божественного слова и средством его толкования.

Размышлять — означает обладать зеркалом, отражающим божественные законы и позволяющим, таким образом, познать их. Это также средстве» наблюдать светила, изучать законы Космоса.

Настоящий человек, согласно Винсенту де Бове (автор богословского труда Великое Зеркало, или Speculum majus) — это зеркало Космоса, в котором отражается невидимое.
Практика размышления способствует, таким образом, нашему становлению.
Совершенные творения — это зеркала, направленные к Свету, a само зеркало — это отражение внутренней жизни.

(из просторов инета...нет ссылки на источник)
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Дарьяна

Re: Интересное

Сообщение Берта 08 апр 2012, 00:43

Музыка и тайны чисел
Александр Айзенштадт

Статья из цикла "Беседы о музыке"

http://toldot.ru/tora/articles/articles_4619.html

Любую форму можно описать цифрами. А поскольку наш мир — мир форм, то всё в нашем мире можно представить в виде цифровых соотношений.
А как это проявляется в музыке? Ведь форма в музыке — понятие довольно условное. Какие формы принимают звуки, когда они образуют мелодии? Отчего зависят эти формы?
Скрытый Текст: показать
В Западной музыкальной культуре музыка строится по законам симметричных форм. Это означает, что основные цифровые соотношения внутри формы — чётные (кратные двум или трём). Сама же форма строится по принципу двух частности (как песня), или трех частности, где первая часть — «А», вторая — «Б», а третья — повторение первой («А»). Причём двух частная форма, как правило, повторяется тоже три раза. В инструментальной музыке, первая часть двух частной формы (А) может довольно значительно варьироваться и изменяться при повторах, образуя уже новую самостоятельную форму («А-Б» — «В-Б» — «Д-Б», где части «В» и «Д» являются варьированной или изменённой частью «А»). Эта форма в классической музыке получила очень широкое распространение в виде формы «рондо». Это главные элементы, по которым можно определить принадлежность какой-либо мелодии к Западной музыкальной культуре. Формы других музыкальных культур строятся по иным цифровым соотношениям. Но, вначале, попробуем разобраться в формах Западной музыкальной культуры, в основе которой лежат цифры 2 и 3.
Если мы при помощи компьютера или любого другого музыкального автомата воспроизведём какую-либо мелодию, то, при прослушивании, наш организм начнёт выделять ритмические пульсации, т.е. чередование сильных и слабых ритмических долей. Такие пульсации могут быть двух долевые (первая доля — сильная, вторая — слабая), или трёх долевые. Естественно, что ни одно музыкальное механическое устройство никаких ритмических долей сам по себе не выделяет. Эта способность — исключительное свойство человеческого организма. Тут мы сталкиваемся с первым скрытым свойством цифр в музыке — пробуждать в нас ритмические пульсации, без которых восприятие музыки невозможно. Сразу же отметим, что этим свойством обладают все цифры. Но каждая цифра обладает своим уникальным набором воздействий на человека. И, хотя, эти воздействия и взаимосвязаны, но значительно отличаются от действия цифр 2 и 3. Более подробно это мы затронем позднее. А сейчас, мы попробуем более детально разобраться в свойствах ритмов, в основе которых лежат цифры 2 и 3. В Торе есть очень много намёков, связанных с этими цифрами. На горе Синай мы получили две пары «лухот абрит» (скрижали Завета), что намекает на наличие двух миров для человека: наш мир («олам азэ») и будующий мир («олам аба»). Еврейский народ произошёл от трёх праотцов: Авраама, Ицхака и Якова. Размера данной статьи не хватит, чтобы просто перечислить все намёки в Торе, связанные с этими цифрами.
Цифра 2. Эта цифра лежит, прежде всего, в основе всей маршеобразной музыки. Любой марш вызывает в каждом человеке конкретные ощущения, связанные с линейной цикличностью. Эти ощущения обостряют в человеке контрастные восприятия. В спокойном состоянии, человек вовсе не предрасположен к контрастным ощущениям. Человек находится в определённом эмоциональном равновесии, и не склонен впадать в крайности. Это состояние делает его устойчивым к внешним раздражениям, и свободным от желания подчиняться или руководствоваться внешними влияниями. Человек максимально независим от внешних раздражающих факторов. (Кстати: состояние независимости укрепляет цифра 4. В Торе эта цифра связана с четыремя праматерями, которые породили родоначальников всех колен еврейского народа, т.е. — с женским началом, которое всегда «уравновешивало» активное мужское начало.) Маршеобразные же ритмы начинают «раскачивать» это равновесие, и, в определённый момент, меняют всю картину на противоположную. В результате разрушения внутреннего равновесия, в человеке возникает психологическая потребность сосредоточиться на какой-либо цели, чтобы сохранить внешнее равновесие духовных и физических сил. Такая цель вызывает необычайный подъём воодушевления и концентрации всех сил, и человек становится способным совершить необычайную работу, на которую, в нормальном состоянии, он практически не способен. Это свойство маршеобразных ритмов всегда использовалась в процессе массовых мероприятий (на парадах в армии, на массовых работах и т.п.). Таким образом, цифра 2 обладает свойством «раскачивать» линейные свойства психики (контраст между «белым и чёрным», «хорошим и плохим», «весёлым и грустным», «страхом и смелостью», и т.д.).
Цифра 3 — связана, прежде всего, с круговой цикличностью. Эта цифра лежит в основе всех вальсообразных ритмов. А эти ритмы вызывают в человеке ощущения вращения. Если цифра 2 связана с линейным движением (от «+» к «-»), то цифра 3 связана с маятникообразным колебательным движением, где движение от одной крайности к другой всегда проходит через третью точку — точку равновесия, к которой оно тяготеет. Поэтому, действие цифры 3 на организм человека скорее успокаивающее. Замечено, что когда человек слышит музыку с основой цифры 2 (марш), то его мышцы невольно начинают линейно сокращаться. Когда же звучит музыка с основой цифры 3 (вальс), мышцы сокращаются колебательно. Сочетание же этих цифр в музыкальных ритмах, вызывает в человеке чувство сосредоточенности. Рассмотрим это подробнее.
Прежде всего, надо отметить, что здесь речь идёт не о количественных свойствах цифр, а о качественных. Говоря о качестве, мы рассматриваем взаимоотношение количеств. Например: беседа между двумя собеседниками всегда строится по иным законам, нежели между тремя, и т.д. Качественные свойства цифр проявляются, прежде всего, в соотношениях и пропорциях. Есть широко известные соотношения, такие как число «Пи», «Золотое сечение» и другие. О них очень много написано, поэтому мы не будем сейчас их затрагивать. Мы попробуем рассмотреть, где и как сочетаются в музыке цифры 2 и 3.
Все маршеобразные формы строятся по принципу кратности цифры 8, ибо любое законченное по смыслу музыкальное предложение объединяет восемь ритмических двух долевых фигур. Об этом известно из анализа распространённой музыкальной практики. Два таких предложения составляют, как правило, законченную музыкальную тему. Таким образом, музыкальная тема марша, реализующая психологически законченный период, который, как бы, возвращает слушателя к началу психологического цикла, соотносится с числом 16. И все вальсообразные формы строятся по аналогичному принципу.
Также хорошо известно, что минимальное время психологического комфорта восприятия таких форм — от двух до трёх минут. Но, при этом, эти виды пульсаций практически не встречаются и не сочетаются вместе в рамках классической музыки. Эти пульсации вызывают, как указывалось уже выше, два разных психологических побуждения. Сталкиваются же эти пульсации в самой распространённой форме джазовой музыки — в форме блюза, которая характеризуется кратностью числа 12. Это число, в свою очередь, структурируется соотношением 4х3. В чём проявляется это сочетание? Прежде всего, в том, что каждая ритмическая доля двух долевой пульсации содержит в себе трёх долевую пульсацию (4х12=48, 48х3=144. Но число 144 есть квадрат числа 12, а известно, что квадрат числа характеризует в пространстве линейные свойства самого числа). В Торе число 12 связано прежде всего с двенадцатью колнами народа Израиля. 12 колен олицетворяют полноту нашего мира, ибо 70 душ было в семье Яакова-авину, когда она пришла в Египет. (Бырэйшит, глава Ваигаш 46:27).Эти 70 душ в духовном смысле «уравновешивали» 70 нееврейских народов, населявших наш мир, составляя тем самым некую законченность нашего мира. И в музыке число 12 придаёт ей всепривлекательность, удовлетворяя почти все музыкальные пристрастия и вкусы.
Когда человек, слушая блюз, «включается» в эту форму, в нём возникают одновременно два психологических побуждения: двигаться вперёд, и при этом — раскачиваться как маятник (на этих движениях и основаны все джазовые танцы). Отсюда следует свойство цифры 12 сочетать в себе ритмически качественные свойства цифр 2 и 3, чего теоретически лишены формы, кратные числу 16. Я подчёркиваю — теоретически, ибо на практике встречается всякое. Но это «всякое» всегда требует конкретного рассмотрения, в результате которого, почти всегда, удаётся определить границы синтеза форм, кратных 12 и 16, в результате чего и возникает определённое смешение, которым изобилует, особенно, современная музыка. Из джаза же в музыкальную культуру пришло очень необычное для классической музыки понятие — свинг, которое, по сути, и является «оплетанием» каждой из двух долевой ритмической доли тремя долями трёх долевой пульсации. В классической музыке есть аналогия, когда накладывается трёх долевая пульсация на двух долевую в виде триолей. Но это встречается в классике не часто в противоположность джазу, где это — основной принцип ритмообразования. Но здесь важно ещё раз напомнить, что двух долевые размеры присущи, в основном, маршеобразной музыке. В более развитой музыкальной практике, двух долевые пульсации объединяются в четырёх дольные размеры. Появляется новая цифра — 4. Чем вызвано это объединение?
В музыке есть понятие синкопы, когда ритмический акцент в мелодии переносится с ритмически сильной доли пульсации на слабую. В мелодии, наиболее остро это проявляется на стыке двух двухдолевых пульсаций. При этом практически стирается ритмическая граница между этими двумя пульсациями. «Психология» синкопы более полно реализуется уже в четырёх долевом периоде. При этом возникает очень много психологических эффектов, связанных с ещё одним обстоятельством, о котором мы поговорим несколько позже. Конечно же, здесь можно было бы привести множество цифровых соотношений. Но мы не будем вдаваться в увлекательные фокусы соотношений цифр, которые, на самом деле, скорее всё запутывают, чем проясняют. Мы пытаемся описать общий механизм взаимодействия качеств цифр в музыке, при этом, хорошо понимая, что рамки этой статьи позволяют задеть лишь «верхушку айсберга» музыки, ибо сущность цифр — одна из самых ёмких тем, требующая многотомных изложений.
Западная музыкальная культура оперировала качествами цифр 2, 3 и 4, максимально реализовав их свойства в музыке, ибо сущность этих цифр связана непосредственно с нашим миром материи, в котором восприятие построено на принципе: «верю лишь в то, что ощущаю через органы своих чувств». И, возведя этот принцип в ранг философии, Западная музыкальная культура развивала исключительно это направление, существуя как некое замкнутое на само себя явление, что отражает духовную сущность цифр 2 и 3, намекая, что эти цифры лежат в основе духовной сущности нашего мира. И здесь очень важно обратить внимание на некий принцип связи между этими числами через число 5. При этом мы уже вторгаемся на совершенно новую территорию для Западной музыкальной культуры — территорию психотронного воздействия музыки на человека.
Числа 2 и 3 связаны с цифрой 5 непосредственно суммой (2+3=5). Числа 3 и 4 — через второй уровень, т. е. через квадратную степень (три в квадрате плюс четыре в квадрате равно пяти в квадрате, т.е. через теорему Пифагора). Эту связь можно также выразить так: три в квадрате плюс два в четвёртой степени равняется пяти в квадрате. Здесь уместно также отметить одно особенное качественное свойство цифры 2, выраженное всем хорошо известной формулой: 2+2=2х2. Другими словами: количественный размер двух долевой пульсации не оказывает никакого влияния на качество суммы этих пульсаций, и не зависит ни от сложения двух разных по размеру пульсаций, ни от удвоения той же самой. То есть, эффект влияния двух долевой пульсации не зависит от её размера, но зависит только от её наличия. Поэтому, присутствие двух долевой пульсации в любой структуре воспринимается человеческим организмом однозначно: возникает желание линейного движения. Именно поэтому введение и использование в музыке ударных инструментов по принципу двух долевой пульсации — всегда вносит в любую музыку ощущение маршеобразности.
Но сумма квадратов чисел 2 и 3 даёт число 13, что является гематрией слова «эхад», что на иврите означает «один», и, которое, в свою очередь, есть одно из имён Все-го. Это намёк, что цифры 2 и 3 составляют неделимое единство Творца, которое выражается цифрой «один». (Единица не меняет никогда своего количественного значения и размера, будучи помноженная или разделённая на себя хоть бесконечное количество раз, возведённая в любую степень или извлечённая из любого корня). Этот намёк свидетельствует о том, что всё происходящее в музыке, основанное на цифрах 2 и 3, является неделимой частью принадлежности к Творцу, даже, несмотря на кажущуюся антинаправленность целей и задач этой музыки. При любом использовании такой музыки, она ВСЕГДА служит прославлению Творцу. Ниже, мы и рассмотрим подобную ситуацию.
Мы уже упоминали про форму блюза и ритмическое качество джаза. Но есть и другое направление этого сочетания. Сложение цифр 2 и 3 в музыкальных ритмах даёт пяти долевые структуры. Каковы основные свойства этих структур?
Пяти размерные или пяти долевые ритмы всегда на слух воспринимаются как составные: 3+2. Это вносит определённое напряжение в музыку и всегда обращает на себя внимание от ощущения, что, либо что-то мешает восприятию, либо чего-то в этой музыке не хватает. Возникает ощущение, что пяти дольный период музыкального ритма, психологически, как бы отбрасывает или возвращает слушателя в исходную точку восприятия, мешая уловить музыкальный образ. И это, психологически, держит слушателя в неустойчивом эмоциональном состоянии. Это свойство, в виде определённого приёма, широко используется в джазовой музыке во время импровизаций. Импровизатор выходит из пяти дольного размера и создаётся эффект полиритмии, который очень «держит» внимание слушателя. Возникает ассоциативное ощущение сложного подъёма на горную вершину (хорошо знакомое всем альпинистам, когда азартное желание покорить эту вершину становится всепоглощающим). Когда же это заканчивается, всегда приходит и физическое и психологическое облегчение. Это же свойство широко используется и в музыке, сопровождающей идолослужение. (Именно из-за этого вся музыка в древнем Египте строилась вокруг цифры 5. Известно, что в древнем Египте не было светского музицирования. Вся музыка была культовой, о чём свидетельствуют многочисленные изображения на фресках.) Пяти долевой ритмический цикл вызывал дискомфорт психологического состояния слушателя и сильное желание избавиться от него. Человек становился очень зависимым от этого желания. И в этом состоянии он был легко уязвим и подвержен всяким влияниям, которые он воспринимал гораздо легче, нежели в обычном состоянии. Человеком можно было манипулировать. Человек был «готов» к подчинению разным влияниям, чем и пользовались египетские жрецы, чтобы сконцентрировать мыслительную энергию и направить её в определённом направлении и вызвать эффект гипнотического транса, который и открывал «ворота» к контактам с представителями «тёмных» сил. Цифра 5 являлась и является очень важным звеном в цепи связи человека и потусторонних сил нижних миров.(Кстати: если цифра 4 (2х2), как известно из традиции, выражает духовную суть женского начала, цифра 3 — мужского, то цифра 5 — детского начала, которое очень сильно подвержено влиянию дурных воздействий, что хорошо известно всем родителям. Поэтому влияние музыки на становление духовного мира ребёнка — огромно.)
Есть ещё два отличительных качества цифры 5. Из музыкальной практики известно, что любые слова, сказанные под сопровождение музыки с пяти долевыми ритмами, приобретают сразу же особую силу воздействия на слушателя. То есть, эта музыка органично сочетается с любым текстом.
Другое качество — любое число, разделённое на 5, всегда даёт конечный результат (как, впрочем, и числа 2,4 и 8). Это намекает на то, что связь с верхними мирами, организованными из более тонкой духовной материи (например, — радиоволны), осуществляется через числовые соотношения, выраженные бесконечными дробями, где, как раз, бесконечно повторяющаяся цикличность и свидетельствует, что наш мир устроен более грубо и не может полностью вместиться в верхние миры. Там всегда есть пространство, не вмещающее наш мир (как невозможно квадрат полностью вписать в круг). Любая же конечная дробь указывает на связь с «нижними» мирами, которые управляют более грубой материей. (Именно из этих миров идёт энергия магии и колдовства.) Но в нашем мире эта связь заканчивается и обрывается, что и характеризуют конечные дроби. Материя в нашем мире существует только лишь в виде форм, в основе которых лежат пространственные структуры, которые, в свою очередь, всегда можно представить и описать цифрами и цифровыми соотношениями. Поэтому, в нашем мире, цифры отражают сущность существующих форм нашего мира. Но только нашего. Большая ошибка — объяснять сущность других миров цифрами нашего мира. Но и проявление свойств цифр в нашем мире, также не однозначны, а зависят, прежде всего, от совокупности и порядка соотношений. В музыке цифры проявляются в построении мелодии, ритма и аккомпонимента. По сути — три грани одной и той же сущности. Три её свойства. Но человек, всё-таки, воспринимает их дифференцировано, хотя на человека воздействует весь комплекс этих свойств, как единое целое. В этом и парадокс музыки, и её тайна.
Мы попробовали немного рассмотреть лишь некоторые свойства цифр 2 и 3, проявляющихся в музыкальном ритме, как бы в «отрыве» от их действия в мелодии и в аккомпонименте. В наше же время, в основе самой распространённой массовой музыки лежат цифры 3 и 4. Если цифра 2 вызывает линейные резонансы, то цифра 4, являясь, как бы, следующей ступенью развития цифры 2, образует уже некое плоскостное пространство, внутри которого и функционирует цифра 2. Это пространство уже создаёт «свой» замкнутый мир образов, внутри которого происходит их самореализация. Поэтому цифра 4 (при помощи синкоп и других ритмических смещений) позволяет существовать эмоциональному состоянию человека внутри его линейного мира образов. Эта же цифра составляет размер, который определяет «личную» территорию каждого человека, на которой человек может свободно перемещаться без ограничений даже в Шабат. И эта же территория является размером его могилы.
Я отдаю себе отчёт в туманности и расплывчатой неясности подобного изложения. Загадки цифр — туманны и таинственны, как и загадки построения форм. К примеру, одна из загадок: каждая форма в природе стремится быть симметричной, ибо это качество определяет её устойчивость и жизнеспособность в нашем мире. Но, несмотря на симметричность, как проявление гармонии, в каждой форме есть некая точка асимметрии, которая присутствует в одной части симметрии, но отсутствует в другой. И именно наличие этой точки, существование которой не подчиняется законам существования самой формы, и является причиной разрушения этой формы. Но именно из этой точки появляется новая форма. И весь цикл повторяется. Все цифровые соотношения в этой точке выражаются бесконечными дробями по отношению к соотношениям самой формы. Но именно с этой точкой связаны процессы эволюции и развития этой формы.
Каждая вещь в нашем мире имеет свой прообраз в других мирах. Здесь уместно сравнение по аналогии. Появлению любой новой вещи в нашем мире всегда предшествует несколько духовных стадий её формирования. Вначале возникает некая необходимость в виде абстрактного желания. Эта необходимость, являясь, по сути, идеей этой вещи, — формирует некий общий контур-замысел самой вещи. В дальнейшем, этот контур под воздействием потребности, начинает приобретать всё более конкретные очертания и превращается уже в рабочий чертёж, который появляется на «бумаге изобретателя» уже в проработке всех мельчайших деталей этой вещи. И на последнем этапе — изготовитель воссоздает по этому чертежу новую форму в виде конкретной вещи, которой уже можно пользоваться. Этот пример показывает тот путь, который проходит любая вещь, прежде чем она «оказывается» в нашем мире. И музыка — не исключение, хотя она, в определённом смысле, и не является тем, чем можно пользоваться в нашем мире, как «вещью». В известном смысле, музыка является тем духовным окружением, в котором существуют вещи в нашем воображении, как ощущения. Но чтобы проиллюстрировать, как «работают» цифровые соотношения в нашем воображении, и какие ощущения при этом возникают, — попробуем представить себе, что такое бесконечность.
Если гипотетически представить некое существо, живущее в одно мерном пространстве (т.е., когда это существо может двигаться только в одном направлении: «вперёд-назад»). Бесконечностью для такого существа будет окружность. Но окружность — принадлежит к двух мерному пространству, где можно двигаться в двух направлениях: «вперёд-назад», «влево вправо». Бесконечностью же для двух мерного пространства является уже поверхность шара. А шар — принадлежность к трёх мерному пространству («вперёд-назад», «влево вправо», «вверх-вниз»). На этом, для нас, людей, воспринимающих окружающий нас мир только в трёх измерениях, — гипотетическое представление о бесконечности исчерпывается, ибо все наши привычные представления существуют только в трёх мерном пространстве. Но тот, кто сможет, используя все свои интеллектуальные возможности, представить себе пространственную фигуру, движение по которой и будет для нас бесконечностью, сможет приблизиться к пониманию истинного смысла числовых соотношений, выражающих сущность нашего мира. Попробуйте? Может быть Вам и повезёт!
Иерусалим. Июль, 2008
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Elena, Велизара, Дарьяна

Re: Интересное

Сообщение Elena 13 апр 2012, 06:39

Генетики нашли родину американских индейцев на Алтае.
http://lenta.ru/news/2012/01/27/altai/

Изображение

Генетики установили, что американские индейцы пришли на американский континент с территории современного Алтая. Статья ученых появилась в журнале American Journal of Human Genetics, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Пенсильванского университета, сотрудники которого принимали участие в работе.

В рамках работы ученые анализировали ДНК современных обитателей Алтая. Они сравнивали его с образцами, собранными на территории Казахстана, Китая, Монголии и других регионов, а также с ДНК представителей различных индейских племен. По утверждению ученых, так как в анализе использовалось большое количество генетических маркеров, они могут считаться довольно точными.

В результате исследователи обнаружили в гаплогруппе Q (она относится к Y-хромосомной ДНК) уникальную мутацию, которая роднит обитателей Алтая с племенами индейцев, которые считаются первыми из пришедших в Северную Америку. Аналогичные результаты были получены при анализе гаплогрупп C и D митохондриальной ДНК. Исследователи даже смогли установить, что обитатели южной части Алтая являются более близкими родственниками индейцев, чем обитатели северной части.

Новые результаты подтверждают теорию о том, что заселение Северной Америки началось примерно 18-20 тысяч лет назад - именно тогда люди перешли из Сибири на Аляску. До недавнего времени ученые считали, что этот процесс начался примерно 30 тысяч лет назад. В 2003 году в журнале American Journal of Human Genetics появилась статья, авторы которой передвинули время, когда началось переселение.
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Дарьяна

Пред.След.

Вернуться в Информационное Пространство


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron