"наш критерий отбора — вау-фактор"
Крис Андерсон, куратор и ведущий одного из самых ярких проектов последнего десятилетия — конференций ted.com, — о том, зачем он купил TED, как потерял $2 млрд, о моде на изучение механизмов мышления и новом формате образования.
Три раза в год несколько десятков человек платят около $10 000 за входной билет на конференцию TED, чтобы, сидя в небольшом темном зале, услышать, например, Рика Элиаса, пассажира самолета, чудом посаженного пилотами в Гудзон, который рассказывает со сцены о том, что он понял о жизни, пока лайнер падал в воду; или директора Института регенеративной медицины Энтони Атала, демонстрирующего принтер, который печатает человеческие органы; или оперную певицу Черити Тильман-Дик, говорящую о том, как она перенесла пересадку обоих легких и сохранила голос; или хакера Джошуа Кляйна, описывающего умственные процессы у ворон. Все эти лекции, а также доклады Сергея Брина, Боно, Билла Клинтона, Джеймса Кэмерона, Нгози Оконджо-Ивеала, Мишель Обамы и многих других незаурядных личностей (всего более 1800 выступлений) доступны на ted.com, но поток желающих лично увидеть шоу проекта TED Talks ("идеи, достойные распространения") не иссякает.
Первая конференция TED состоялась в 1984 году — ее учредитель Ричард Вурман решил объединить технологии, развлечения и дизайн (Technology Entertainment Design) на одном информационном поле. Тогда выступающие представили публике первый компьютер Macintosh, первый компакт-диск Sony, практическое применение теории фракталов и новую модель разума.
В 2001 году TED купил Крис Андерсон. С тех пор развитие проекта происходило стремительно: он вышел в интернет и собрал сотни миллионов просмотров, появились премия TED Prize "За желание изменить мир", лицензия на проведение локальных TED-конференций (с 2009 года подобные мероприятия проходят и в России), дискуссионный онлайн-клуб с 90 000 участников и пр.
Главной задачей TED Крис считает популяризацию образования новой формации — эдьютейнмента (от англ. education — "образование" и entertainment — "развлечение"). Об этом он рассказал со сцены на TED 2010 (кстати, каждый выступающий на конференции имеет в распоряжении всего 18 минут, чтобы представить свои идеи "самым новаторским и захватывающим способом, на который они только способны").
— До того как мой фонд Sapling Foundation купил TED, это был довольно маленький проект: раз в год проводилась конференция, люди платили большие деньги за вход, которых хватало на то, чтобы работать до следующего мероприятия. Я решил, что надо оставить это ядро (доход от дорогущих входных билетов), но усилить элементы шоу и делать его чаще, чтобы хватало денег на развитие некоммерческих проектов (TED Prize, онлайн-вещание, TED Books, лицензия и пр.). Когда я пришел в TED, у меня было всего четверо подчиненных. Сейчас их 50, и наша команда разрастается. Нас каждый день смотрят 400 000 человек.
дальше - http://f5.ru/freshf5/post/357936