Эпифиз

Re: Эпифиз

Сообщение Берта 16 окт 2011, 13:36

(продолжение...)

Бинду и пол

Скрытый Текст: показать
Бинду нередко близко соотносят с мужской спермой. Причину нетрудно понять: из одной капли спермы, мельчайшей бинду в сочетании с женской яйцеклеткой, вырастает жизнь в форме ребенка.

Точка бинду спермы представляет собой исходный пункт творения. Это символизирует более тонкую бинду, которая заставляет все объекты проявляться из основополагающего субстрата.
На самом деле, это совершенный символ, который несколько облегчает понимание бинду.
Поскольку бинду часто ассоциируется с мужской спермой, многие тантрические карты центров человека показывают бинду у мужчин, но опускают ее у женщин.

То есть активирующую точку бинду четко изображают на затылке мужчины. Эта символика применима только в том случае, если хотят показать связь бинду со спермой.
На самом деле, бинду, то есть тонкая бинду, есть и у мужчин, и у женщин, поскольку без бинду они не могли бы существовать. В садхане крийя-йоге и мужчинам, и женщинам следует сосредоточиваться на активирующей точке бинду на затылке.
В других системах считается, что бинду включает в себя две разновидности: белую и красную. В тексте Чудамани Упанишада написано:

«Бинду бывает двух видов: белая и красная. Белая бинду — это шукла (сперма), а красная — махараджа (менструации)».(шлока 60)

Здесь белая бинду символизирует Шиву, пурушу, или сознание.
Красная бинду символизирует Шакти, пракрити - силу проявления всех объектов.
Активирующая точка бинду находится на затылке; это центр, который используется в крийя-йоге.
Центром красной бинду является муладхара чакра. Цель йоги, тантры и других духовных систем состоит в соединении этих начал, чтобы Шива (мужское начало) и Шакти (женское начало) стали единым целым. Далее в тексте говорится:

«Красная бинду пребывает в солнце, а белая бинду — в луне. Их очень трудно соединить». (шлока 61)

Хотя это и трудно, но их соединение составляет главную цель йоги. Здесь солнце символизирует пингалу, а луна — иду.
Кроме того, эти две бинду символизируют слияние противоположностей в форме мужчины и женщины.
Активная прана (женщина) соединяется со статичным сознанием (мужчина). Результатом этого соединения становится семя бинду, с которого начинается проявление, в том числе жизнь. Во всех духовных практиках это соединение приводит к подъему кундалини:

«Когда красная бинду (Шакти) движется вверх (подъём кундалини) путем управления праной, она смешивается с белой бинду (Шивой), и человек становится божественным».(шлока 63)

Все системы йоги так или иначе управляют праной; иногда это непосредственное управление, как в случае пранаямы; в других методах управление осуществляется косвенно.
Встреча и слияние этих двух противоположностей — Шакти и Шивы, индивидуума и сознания, ведет к сверхсознанию:

«Только тот познает йогу, кто достигает совершенного соединения двух бинду, когда красная бинду сливается с белой бинду».(шлока 64)

Только тот, кто соединяет эти две противоположности, может познать подлинный смысл йоги (единения) на собственном опыте.
В этих шлоках речь шла только о символическом значении бинду, но в предыдущих шлоках содержится много следствий, касающихся практического использования полового акта в качестве средства достижения высшего сознания.
Эти шлоки подразумевают, что задержка оргазма и мужчиной, и женщиной при половом акте — удержание физической бинду — может вести к погружению в совершенно гонкую бинду, дверь к сахасраре.
Гармония, сосредоточение и высвобождение психических сил в контролируемых условиях полового акта могут вести к трансцендентальному опыту.

Однако это может случиться лишь при условии высокой степени умственной гармонии практикующих. Те, кто не обладает необходимым уровнем умственной чистоты, не испытают благ духовного опыта.
В тантре этот метод называется майтхуна и предписывается искателям, именуемым вирья (буквально: героическими), которые достигли достаточных успехов в йоге. Среднего человека называют пашу (инстинктивным); это означает, что в его уме так много дисгармонии, что он не получит пользу от майтхуны.

Половой акт предназначен для всех, кто пожелает, но майтхуна в подлинном смысле подходит не всякому — для этой практики необходимо предварительное очищение ума. Майтхуна как таковая не входит в крийя-йогу, но оба эти метода преследуют одну и ту же цель: расширение осознания и слияние с шуньей через бинду. В майтхуне бинду полового акта используется для повышения чувствительности к трансцендентальной бинду; в крийя-йоге для той же цели используется активирующая точка бинду на затылке.

(продолжение...)
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Naomi

Re: Эпифиз

Сообщение Берта 16 окт 2011, 13:42

(продолжение...)

Бинду и сосредоточение ума

Скрытый Текст: показать
Бинду подразумевает прекращение или ликвидацию колебаний ума. Ум становится прозрачным, восприимчивым и совершенно сосредоточенным. Он становится ясным... совершенным отражателем чистого сознания.

В знаменитых Йога Сутрах Патанджали сказано:

«Йога представляет собой остановку узоров сознания». (1:2)

Это текст раджа йоги, и сосредоточение ума в нем достигается с помощью соответствующих техник раджа йоги. Нигде во всем тексте не упоминается бинду, и все же речь идет о том же самом.
Совершенное сосредоточение ума подразумевает наличие осознания бинду.

Прохождение через бинду, как в крийя-йоге, предполагает совершенное сосредоточение ума. Кроме того, бинду подразумевает полное прекращение всех колебаний ума; на этой стадии путь йоги преобразуется в переживание йоги.

Некоторые методы йоги, например пранаяма, вызывают сосредоточение ума посредством манипулирования праной. Смысл этого подхода объясняют следующим образом:

«Когда дыхание неровное, то и ум тоже неустойчив, но когда дыханием управляют, ум тоже будет контролируемым, спокойным и сосредоточенным...» (Хатха Йога Прадипика 2:2)

И наоборот:

«Устойчивость ума ведет к устойчивости праны; при этом бинду тоже становится устойчивой...»
(Хатха Йога Прадипика 4:28)

Поэтому управление дыханием, сосредоточение ума и бинду тесно взаимосвязаны.
Когда ум сосредоточивается на точке бинду, человек переходит от ограниченного к беспредельному. Он выходит за пределы сфер ума.
Именно поэтому сосредоточение ума составляет суть всех практик йоги и вообще духовной жизни.
Именно проходя через бинду, человек переходит в сферу чистого сознания, в мир нулевого времени — безвременность.

Бинду и садхана нада йоги

Согласно древней индийской философии, сознание выражает себя через наду (тонкую вибрацию)********.
Стоит упомянуть три понятия: кала, бинду и нада.

Кала - это принцип индивидуализации, упоминавшийся в разделе «Эволюционный смысл».

Бинду представляет собой точку, через которую сознание выражает себя в сотворенной вселенной.

Нада - это поток сознания из бесконечного через бинду к объекту творения.

Этот процесс можно сравнить с воронкой: бинду и кала превращают сознание в концентрированный поток, а нада служит средой, через которую сознание течет в ограниченном проходе.

*********И здесь напрашивается параллель с современной физикой, в которой также считается, что фундаментальная реальность выражает себя через нематериальную квантово-волновую функцию («тонкую вибрацию»), (пер.)

Когда нада движется вверх, происходит творение.
Это обозначается термином павритти марга и называется проявлением или материальной эволюцией.
Нада считается связующим звеном между чистым сознанием и всеми сотворенными объектами.
Нада может использоваться и для движения в противоположном направлении — нивритти марга.
То есть духовные искатели могут использовать наду в качестве средства для слияния своего осознания с источником, сахасрарой, чистым сознанием. Для достижения этого нада должна, прежде всего, проходить по пути вверх через бинду.

Следовательно, нада йога представляет собой метод обращения вспять пути нады, которая первоначально была средством индивидуального развития и бытия. В результате упорной практики восприятие человека становится все более и более утонченным и чувствительным.
В конечном итоге, человек так повышает чувствительность своего восприятия тонкой нады, что начинает осознавать бинду.
Это врата к чистому сознанию. Это суть садханы нада йоги.

Символика

Бинду символизирует как полная луна, так и нарождающаяся луна (полумесяц).

Полная луна, в действительности, соответствует бесконечно малой точке, которую мы попытались описать на предыдущих страницах.
Нарождающаяся луна показывает, что бинду широко принято ассоциировать с кала (фазами) луны.
Подобно тому как луна постепенно открывается в течение времени от новолуния до полнолуния, так и беспредельность сахасрары, скрытая за бинду, может постепенно открываться посредством всех видов практик йоги, если их выполняют регулярно и искренне и если человек день и ночь горит желанием понять жизнь и самого себя.
Нарождающаяся луна подразумевает, что духовный искатель видит за бинду определенные проблески сахасрары, но никоим образом не может иметь ее полного опыта.
Полноту никогда нельзя познать, пока существует индивидуальность.

Бинду изображают на фоне ночного неба, показывая, что основа бинду — сахасрара — является бесконечной. Большинству людей, занимающихся йогой, хорошо знаком символ АУМ.

В верхнем правом углу символа изображены маленькая точка и полумесяц. Точка называется висарга (капля) и представляет бинду; полумесяц, как мы уже объяснили, также соответствует бинду. Чакры находятся в области основной фигуры, вместе с качествами тамаса, раджаса и саттвы. Они существуют в сфере природы — пракрити.
Бинду показана отдельно от основной фигуры АУМ, как знак того, что бинду трансцендентальна и неподвластна природе.

Понимание бинду


Бинду можно понять только путем регулярной практики йоги или любой другой духовной системы. Это обсуждение носило несколько формальный характер. Если вы по своей природе вдумчивы и способны неустанно задаваться вопросом о действительной природе вещей, то мы рекомендуем вам подумать о реальной природе бинду. Если это делать с достаточной напряженностью и глубиной, то уже сам такой процесс может привести к пониманию бинду.

Древние тантрические техники
Йоги и крийи
Систематический курс
Мастер-курс
С.С.Сарасвати.

http://www.liveinternet.ru/users/-alrau ... 118531445/
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Naomi

Re: Эпифиз

Сообщение Солнечный ветер 24 окт 2011, 21:42

Берта, LOVE!
очень интересно про Бинду
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Эпифиз

Сообщение Солнечный ветер 25 июн 2012, 19:36

интересный ченн

Архангел Метатрон. Шишковидная железа - кристаллические био-звездные врата
Механика Закона веры

http://metta.ucoz.com/publ/shishkovidnaja_zheleza_kristallicheskie_bio_zvezdnye_vrata_18_maja_2012/3-1-0-651
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
GalTo, Навигатор

Re: Эпифиз

Сообщение Берта 07 июл 2012, 23:32

Зачем человеку третий глаз?
Скрытый Текст: показать
Многие из нас наслышаны о так называемом "третьем глазе". Про него сложены легенды, античные мудрецы считали его специальным клапаном, который располагался в центре мозга и принимал жизненную силу из Космоса, а индийские гуру - органом ясновидения. Как показали новейшие исследования, и те и другие были очень близки к истине...

Традиции индусской йоги были освоены в Европе и Америке во второй половине девятнадцатого века. Тогда же понятие о третьем глазе было интерпретировано в более привычное для науки материализованное объяснение о работе эпифиза (шишковидной железы мозга человека). Впервые эпифиз был описан анатомом эпохи Возрождения Везалием. А основатель новой европейской философии - французский философ Рене Декарт в первой половине 17-го века полагал, что шишковидная железа являлась "местом души", где происходил контакт и взаимодействие разума и тела.

Довольно долго шишковидную железу считали рудиментом, функционально бесполезным для организма. Однако со второй половины прошлого века интерес со стороны научного мира к эпифизу остается неизменно острым – стали проводится будоражащие ученых исследования и возникать открытия. Орган был признан частью эндокринной системы, хотя на сегодняшний день остается одним из наименее изученных ее сегментов.

Где находится

Согласно легендам, на лбу. Но на самом деле – на макушке, в теменной части головы. У новорожденных младенцев в этом месте располагается мягкий родничок, участок с несросшимися костями черепа. И вот что интересно: у людей, занимающихся медитациями в этой самой "родничковой" области происходят биохимические изменения – кость сильно истончается. Специалистам известны примеры индийских йогов – садху, у которых мозг в районе темени был прикрыт одной лишь кожей. Кстати, в далеком прошлом, в эпоху верхнего палеолита жрецам на макушке производили трепанацию черепа. О проведении операций свидетельствуют найденные черепа с овальными отверстиями, у которых были заживлены костные края при жизни.

Как действует

Начнем с рептилий. Оказывается, у некоторых их видов существует теменной орган с хрусталиком и фоторецепторами. У живущей в Новой Зеландии ящерицы гаттерии он вообще сохранил форму настоящего глаза, расположенного в маленькой глазной орбите под прозрачной пленкой. Считается, что третий глаз позволяет рептилиям чутко улавливать миллиметровый диапазон волн, а также магнитное поле, чувствовать ультра- и инфразвуки. Благодаря наличию такого уникального органа пресмыкающиеся обладают особенной чувствительностью к различным природным катаклизмам: землетрясениям, магнитным бурям и извержениям вулканов.

Особое внимание к эпифизу проявляют геронтологи. Выяснилось, что эта железа, вырабатывающая мелотонин и серотонин, - настоящие биологические часы организма. Именно по ее "указанию" мы то спим, то бодрствуем. Также известно, что гормоны эпифиза помогают бороться с раковыми опухолями, способствуют поддержанию половой активности. А главное: оказывая на тело омолаживающий эффект они позволяют продлевать жизнь человека. У специалистов даже возникла идея: если искусственно поддерживать функции эпифиза, старость никогда не наступит. Несколько лет назад российские ученые из Санкт-Петербургского института биорегуляции и геронтологии объявили, что создали новый препарат — эпиталон. Его опробовали на старых макаках, и это была настоящая сенсация: организм "старушек" начал омолаживаться сам собой, наладились все гормональные процессы.

Один из исследователей шишковидной железы, Вальтер Пьерпаоли, назвал эпифиз "дирижером" эндокринной системы, придя на основании своих исследований к выводу о том, что активность гипофиза и гипоталамуса управляется шишковидной железой. Оказалось также, что при сахарном диабете, при депрессиях и онкологических заболеваниях снижен синтез мелатонина, либо нарушен нормальный ритм его секреции. Прием гормона при данных заболеваниях приводит к положительным результатам.

Является ли эпифиз по сути тем самым загадочным третьим глазом или это самостоятельный орган, пока сказать трудно. Однако эпифиз действительно связан со зрением и особыми информационными возможностями человека. Некоторые ученые полагают, что эпифиз является той самой "антенной", которая придает человеку экстрасенсорные качества, что этот орган способен воспринимать и излучать "тонкую" энергию – "видеть" то, что происходит вне организма и внутри его.


Источник: MedikForum
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
София, GalTo, Навигатор

Re: Эпифиз

Сообщение Berta 18 сен 2012, 18:35

Долгожданный фильм о ДМТ. Один из сценаристов этого фильма - Рик Страссман - также автор книги с одноименным названием.

"ДМТ заинтересовал меня тем, что он присутствует в теле каждого из нас. Я считаю, что источником ДМТ является загадочная пинеальная железа, крохотный орган, расположенный в центре нашего мозга. Современной медицине немногое известно о роли этой небольшой железы, но у нее долгая «метафизическая» история. Например, Декарт считал пинеальную железу «местом расположения души», а как Восточная, так и Западная мистическая традиция считают, что в ней расположен наш духовный центр. Я задался вопросом о том, не связана ли чрезмерная выработка ДМТ пинеальной железой с нативными «психоделическими» состояниями. Сюда входят такие состояния, как рождение, смерть, психоз и околосмертельный и мистический опыт..." - Рик Страссман, доктор медицины.



Berta

 
Сообщений: 759

  

За это сообщение пользователю Berta "Спасибо" сказали
GalTo

Пред.

Вернуться в Пространство Тела


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron