Тонкие тела

Готовим Себя к Встрече

Модератор: Лето

Тонкие тела

Сообщение Берта 20 дек 2009, 00:23

вот, из книги А. Подводного, которого люблю еще с астрологии. Может, чего-то подскажет....намекнет вернее :)



ТОНКИЕ ТЕЛА: ПСИХОЛОГИЯ - ПРОБЛЕМЫ




Предыдущие материалы по книгам Авессалома Подводного:

http://www.liveinternet.ru/search/?...m2=&y2=&p=1&m=1

Скрытый Текст: показать
*****
Оставляя описание внешнего вида тонких тел профессиональным оккультистом и ясновидящим, автор ограничится тем, что даст их некоторое операциональное описание, т.е. определит ситуации, когда соответствующее тело чрезвычайно акцентировано.

1. Физическое тело является предметом изучения для врачей, преподавателей физкультуры, спортивных тренеров, хатха-йогов, специалистов по питанию и здоровому образу жизни.

2. Эфирное тело это энергетическая матрица, по которой строится физическое, например, вырастает ребенок или заживает рана. С эфирным телом связана самая грубая энергетика человека, нормализуемая (или нарушаемая) едой, общением со стихиями и сексуальными отношениями. Состояние эфирного тела определяет жизненный тонус человека и его иммунитет; оно находится в центре внимания врачей после успешно проведенной операции или пройденного больным кризиса - от его состояния прямо зависит скорость заживления физического тела и его способность борьбы с инфекцией - внешней или внутренней.

Человек с сильным эфирным телом, что называется, пышет здоровьем, часто легко переносит холод и без особого напряжения окунется в прорубь. Наоборот, человек со слабым эфирным телом производит впечатление забитости, неухоженности, какой-то общей несчастности - его инстинктивно хочется пригреть, накормить, дать кров на ночь и сколько-нибудь денег на дальнейшую жизнь.

3. Астральное тело связано с эмоциональной сферой жизни человека; любовь, ненависть, чувственность и любые другие эмоции, обуревающие человека, суть индикаторы активной жизни астрального тела, которое вообще гораздо подвижнее эфирного (соответственно, ментальное тело подвижнее астрального и т.д.).

Человек с сильным астральным телом легко возбуждает окружающих, вызывая у них разнообразные эмоции (часто не совсем те, которые имеет в виду), и еще легче возбуждается сам. Однако не нужно думать, что энергиями астрального тела можно накормить эфирное: это не так, и самые бурные и эмоциональные проявления сочувствия физически голодному человеку помогают слабо.

Человек с сильным, но неуправляемым, так сказать, некультурным астральным телом вызывает смешанные чувства, даже будучи на театральной сцене; в быту он чаще всего непереносим, хотя, с другой стороны, может служить источником энергии для разнообразных вампиров, питающихся энергией чужих эмоций.

К последней категории часто относятся люди с плохо развитым астральным телом. Они производят впечатление холодных, равнодушных и непробиваемых; у них, действительно, редки случаи сильных эмоциональных переживаний, а тем более поверхностного сопереживания, что, однако, само по себе вовсе не означает низкого нравственного или духовного уровня. Дело в том, что астральное тело связано именно с поверхностными эмоциями; это, например, влюбленность, но не возвышенная или глубокая любовь, которая суть вибрации более высоких тел.

4. Ментальное тело связано с рассудком, умом в обычном (комбинаторном) смысле слова и, соответственно, с ментальной картиной мира человека. К ментальному телу человека, в первую очередь, апеллирует вся цивилизация XX века. Это тело пестуют и школят с младенческого возраста и до самой смерти: "Будь разумным", "поступай так и так потому и потому".

Человеку со слабым ментальным телом в современном обществе делать нечего: "Таким тебе лучше было и вовсе на белый свет не родиться, - снисходительно-ободряюще говорит ему общественное подсознание, - так что лучше слушай и буквально выполняй, что тебе умные дяди говорят".

Наоборот, человек с сильным ментальным телом, даже не особенно гибким, чувствует себя в социуме хорошо и комфортно. Он может легко забить собеседника своими аргументами и рассуждениями, используя их не как инструмент постижения мира, а в качестве боевого оружия, и часто после этого очень доволен собой. Однако сильное ментальное тело означает именно способность комбинировать различные соображения - возможности выхода вверх оно не дает; его функции несколько иные, они скорее характеризуются понятиями "осмысление", "конструирование" и "управление".

5. Каузальное тело представляет предмет особенного интереса для гадалок, так как в нем зашифрована плотная карма человека - конкретные события его внешней жизни и отчетливые переживания внутренней. Когда на лице человека "проступает печать смерти", как иногда говорят, это означает, что видящий эту "печать" фактически рассмотрел и проинтерпретировал соответствующий знак на каузальном теле.

Каузальное тело иногда бывает очень активным и выразительным, и тогда относительно этого человека у окружающих возникают всевозможные предчувствия, ощущения будущих событий и т.д.

Человек с сильным каузальным телом - лакомый кусок для психоаналитика, поскольку он во многом живет под влиянием конкретных событий своего прошлого, докопавшись до которых и выведя их в сознание вместе с подсознательной интерпретацией, аналитик может скорректировать и нормализовать энергетические потоки, направив их в естественное русло (он скажет, например, так - "освободить либидо из-под гнета инфантильной фиксации").

Наоборот, у человека со слабым каузальным телом практически не бывает предчувствий, вещих снов и т.п., но зато он слабо связан со своим прошлым, которое не преследует его длинными тяжелыми хвостами, но, наоборот, быстро забывается в потоке текущих событий, который, однако, также воспринимается человеком как не слишком значительный, как бы сильно события ни акцентировались в его ментальном или астральном телах.

Всегда следует различать сильное тело и сильное, управляемое волей и сознанием человека, тело. Например, в данном случае сильное, но плохо управляемое каузальное тело дает человека типа ведьмы-гадалки или колдуна-манипулятора, вокруг которых постоянно "что-то" происходит (т.е. вихрятся потоки плотной кармы) и которые несомненно влияют на чужие судьбы, но характер этого влияния и его результаты далеко не всегда ими контролируются, особенно в отношении себя лично.

Сильное управляемое каузальное тело дает мага-жреца или священника, отчетливо просматривающих ближайшее будущее плотного плана и влияющих на него непосредственно, но в разумных границах, т.е. не приводя к сильному возмущению плотного кармического потока. Однако слабость каузального тела (и, соответственно, плохое видение плотной кармы) не всегда означает малую реализационную власть или низкую духовность - некоторые маги работают на следующем уровне.

6. Буддхиальное тело содержит информацию, относящуюся к тонкой карме, т.е. основным сюжетам, в соответствии с которыми развиваются плотные события.

Буддхиальное тело представляет основной интерес для воспитателей, духовников и психологов, стремящихся изменить фундаментальные психические структуры в человеке и соответствующие жизненные сюжеты, тесно связанные с его основными жизненными позициями, этикой и конкретными способами мировосприятия.

Вокруг человека с сильным буддхиальным телом возникает характерное экзистенциально-психологическое напряжение, в котором окружающие теряют свои обычные защиты и начинают искренне говорить о том, что их больше всего волнует, но обсуждают не конкретные события и проблемы (каузальное тело), а свои психологические трудности, сомнительные жизненные позиции, проблемы своего общего развития и т.д., словом, все то, что можно назвать методологией жизненного пути - внешнего и внутреннего.

Встречи с таким человеком могут сильно изменить жизнь, но ломка, предшествующая такому изменению, окажется значительной и, скорее всего, будет сопровождаться сильным изменением характера и мировосприятия. Впрочем в орбиту человека с сильным буддхиальным телом чаще всего попадают люди уже в состоянии глубокого кризиса; поможет он им из него выбраться или усугубит, зависит от уровня владения этим телом, что невозможно без прямой помощи высокого эгрегора. Такой человек может хорошо видеть тонкую карму, и психологическая подоплека окружающих ему чаще всего видна как на ладони - вся, кроме их специфических духовных проблем.

Наоборот, человек со слабым буддхиальным телом совершенно не понимает, зачем столько суеты вокруг всей этой психологии, которая для него все равно что гадание на кофейной гуще для матерого атеиста. Его жизненные позиции для него не особенно существенны, и он не чувствует, что его жизнь в плотном плане есть материализация (воплощение) определенных сюжетов, которые имеют над ним роковую власть, но от которой все же хочется каким-то чудом ускользнуть. Ему не мешает его характер, и он не чувствует его власти над собой и своими обстоятельствами, а также необходимости что-то менять в себе и своем мировосприятии; ему плохо виден характер окружающих и будущие сюжеты их жизни, но опять-таки это не всегда является признаком низкого духовного уровня.

7. Атманическое тело есть оболочка высшего "я", Атмана, или Абсолюта в человеке. В атманическом теле зашифрована миссия, или главная цель человека в данной жизни, которая определяет (в рамках окружающей реальности - тонкой и плотной) основные сюжеты, записанные в буддхиальном теле. С атманическом телом связаны высшие идеалы и фундаментальные религиозные и абстрактно-философские жизненные позиции человека, его особенный способ общения с Богом (религиозность в самом интимном смысле слова) и только ему одному присущее мировоззрение, т.е. способ восприятия мира в целом.

Человек с сильным атманическим телом явственно (во всяком случае, для себя, но часто и для других) ощущает в себе искру Божью, или свою прямую связь с Богом, и именно в этой связи видит главное содержание своей жизни; на высоком уровне он старается приобщить к своему Богу (точнее, каналу связи с Ним) свою паству. Для этого человека непонятно, как можно жить без Бога и стремиться к чему-либо, кроме Него; однако, связь с Абсолютом может осуществляться по-разному, например, через религиозно понимаемые любовь, знание, труд и т.д., и тогда эти слова человек для себя произносит как бы с большой буквы.

Вообще говоря, сильное атманическое тело не обязательно означает духовное развитие; если оно неуправляемо, человек может хаотично метаться в религиозных потоках, разговаривать только о Боге или достаточно возвышенных материях, но нести при этом в мир лишь хаос, фанатизм и профанацию религиозной идеи; однако сознательное управление атманическим телом достижимо лишь частично и требует прямой помощи кармического эгрегора - только тогда человек может стать настоящим духовным учителем.

Слабость атманического тела дает равнодушие к религии, во всяком случае, в осознаваемом человеком виде: молитвы, высокие медитации и разговоры на абстрактно-религиозно-философские темы его, скорее всего, надолго не привлекут, и что, собственно, делают другие люди в церкви, ему не всегда понятно (исключая моменты попрошайничества).

Однако и этого человека не нужно обвинять в бездуховности: духовность означает следование личной эволюционной программе, определенной кармическим эгрегором человека, а эта программа вполне может касаться работы преимущественно с одним-двумя телами, в то время как остальные подразумеваются сонно-дремлющими, и иногда очень высокие души с крайне ответственной программой воплощаются с искусственно приглушенными высшими телами - для них это воплощение - как бы спуск в ад, где им ставится вполне определенная задача, в их внутренней реальности, может быть, не имеющая прямого отношения к духовности, но, тем не менее, играющая важную роль в эволюции человека.

* * *

Проблемы, касающиеся совокупности тел человека

Они могут быть условно разделены на две категории:

1. к первым относятся проблемы, связанные с функционированием одного из тел самого по себе/

2. ко второй - проблемы их взаимосвязи друг с другом. Соответственно, и болезни человека могут быть связаны как с неполадками в том или ином теле, так и в искажении связи между различными телами, и настоящая диагностика любой болезни должна учитывать нарушения всех тел и любых связей между ними.

Наиболее сильны информационно-энергетические связи между соседними телами, например, физическим и эфирным, или между эфирным и астральным: однако какие-то связи существуют между любой парой тел, даже между физическим и атманическим, но чем дальше тела друг от друга, тем тоньше каналы связи между ними, и активизировать их удается лишь в исключительных случаях (духовное исцеление).

Однако прямые связи через одно тело, например, между физическим и астральным, эфирным и ментальным довольно сильны и вполне поддаются сознательному управлению: этому, в частности, учат некоторые техники йоги.

Многие характерные проблемы учительства связаны с взаимодействием между высшими телами. Духовный учитель, влияя непосредственно на атманическое тело своего ученика, хотел бы его наставить на путь истинный не только в религиозном и абстрактно-философском отношении (атманическое тело), но и во всей его конкретной жизни, за которую отвечает каузальное тело. Сложность же заключается в том, что непосредственная связь между этими телами слаба, поскольку между ними располагается буддхиальное тело, которое является своеобразным и часто малопроницаемым буфером между атманическим и каузальным.

Другими словами, естественный путь духовного ученичества идет через изменение атманического тела (например, восприятие и усвоение высших религиозных идеалов), за которым следует соответствующая трансформация буддхиального тела (ломка психологических стереотипов, изменение жизненных позиций и установок), которая влечет изменение архетипических для данного человека сюжетов, т.е. его тонкой кармы, и лишь после этой трансформации буддхиальное тело транслирует уже по прямым каналам вниз новую программу для каузального тела, т.е. материализуются конкретные внешние события, к которым человек психологически и экзистенциально подготовлен как более духовное существо.

Попытки же прямого воздействия через атманическое тело на каузальное, когда буддхиальное еще не подготовлено (например, сильный проповедник буквально заставляет прозелита вести церковный образ жизни) чаще всего ведет к лицемерию или самообману и тяжелым тонко- и плотно-кармическим последствиям, хотя, конечно, здесь бывают и исключения, когда сильно высветляется каузальное тело, и человек попадает в плотно-кармический поток, который буквально заставляет его пересмотреть свои взгляды на жизнь и перемениться психологически (чаще всего это происходит при параллельном развитии также и атманического тела).

Однако основной болезнью своего времени, собственно говоря, даже не столько болезнью, сколько уродством, автор считает гипертрофированное развитие ментального тела у средне-социального индивида, не говоря уже о лидерах или народоводителях. Автор не имеет в виду, что современный человек необычайно умен: скорее последний постоянно пытается употребить свой ум (т.е. активизировать ментальное тело) где надо и не надо.

Ввиду гибкости ментального тела и его способности моделировать что угодно, в его рамках создается некое подобие (схематическая модель) всего человека, т.е. всех его семи тел - так, как их представляет себе цивилизация и данный индивид. Это подобие, которое можно назвать ментальным человеком и которое бездуховно, бестелесно и бесчувственно по сути своей (независимо от своих претензий, т.к.

является частью ментального тела), пытается жить вместо самого человека, оттесняя все прочие его тела в минуты, когда они естественно активизируются, и фактически вместо человека живет его ментальный человек с его квазидухом, квазиэмоциями и квазителом, ментально моделируя все, что происходит вокруг и вне его. Более того, у ментального человека есть свои аналогии чакр и высоких и низких энергетических потоков, которые тоже как-то моделируются соответствующими ментальными потоками - тогда вместо медитации получается ментация, а вместо жизни - утомленное представление о ней.

Разумеется, подобная гипертрофия ментального тела не происходит безнаказанно - остальные тела уменьшаются, деградируют, сокращается их энергетика, отчего естественно возникают болезни. Однако не следует думать, что от гипертрофии ментального тела так легко избавиться: это общесоциальная программа, и она поддерживается самыми различными способами, начиная от прямой инвольтации индивидуальных ментальных тел и остракизма тех, кто сопротивляется, и кончая сугубо информационным использованием естественных языков, что очень удобно в смысле экономии места, но ведет к убийству живой речи - основному способу религиозного общения.

Вообще каждое слово содержит в себе вибрации всех уровней, т.е. отзывается во всех телах человека, и естественный живой диалог двух людей является медитацией сразу на всех планах, заставляя звучать в унисон все пары одноименных тонких тел собеседников: общаются и эфирные тела, и астральные, и все остальные, до атманического включительно, что и создает неповторимое ощущение человеческого общения.

Однако акцентуация ментального тела делает речь ориентированной на передачу комбинаторной информации, и взаимодействия остальных тел не происходит, да и не подразумевается. Образцы живой речи даются в книгах лучших поэтов и писателей этноса, и когда их произведения становятся серыми и штампованными, или народ по каким-то причинам вообще теряет вкус к литературе и языку, его вырождение неизбежно (и происходит довольно быстро).

Причиной болезней человека служит нарушение естественного энергетического обмена его тел с внешней средой и друг с другом.

На всех планах тонкого и плотного миров имеется достаточное количество паразитов, которые слетаются на излучения, сопутствующие слабости, застою и начинающемуся гниению, и присасываются к энергетически слабому и потому незащищенному месту.

Наоборот, жизненная сила, гармония и богатство разнообразных связей, создающих из отдельных частей единый организм, создают защитное поле, отталкивающее паразитов или, во всяком случае, существенно сокращающее их число, так что организм без особого труда справляется с ними имеющимися у него средствами защиты.

Среди таких паразитов важное место занимает знакомая читателю тонкая семерка, члены которой представлены на всех телах человека, включая иногда даже физическое.


АВЕССАЛОМ ПОДВОДНЫЙ. [/quote]
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

Re: Тонкие тела

Сообщение КиберПанк 20 дек 2009, 08:26

Берта :Good: OOO--I-
Мы не делаем потому что заслуживаем большего - мы заслуживаем большего потому что делаем

Вопросы пользования форумом: http://portal144.rx22.ru/viewtopic.php?f=16&t=11
КиберПанк
Аватара пользователя
Администратор
 
 
Сообщений: 4362
Откуда: Кармиэль

   

Re: Тонкие тела

Сообщение zhasmin 20 дек 2009, 09:24

Берта, :-P Ok!!! ((OHA))
Все самое доброе происходит с теми людьми, которые умеют творить добро.
Робин Шарма
zhasmin
Аватара пользователя

 
Сообщений: 346
Откуда: Иерусалим

   

Re: Тонкие тела

Сообщение Берта 08 фев 2010, 17:51

Первый раз слышу об античакрах. Еще не разобралась, но по-моему интересно.
На всякий случай - оставлю здесь ссылку

http://www.liveinternet.ru/showjournal. ... id=2126756
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

Re: Тонкие тела

Сообщение Берта 27 апр 2010, 11:23

Сейчас в работе повернулась лицом к "эго"....
думаю, что важная часть этой работы - через работу с астральным телом... и с 3-ей чакрой...
и поэтому размещаю материал о 3-ей чакре ... как знак уважения к ней :)
Материал выбрала экзотеричный , т.е. не глубинный... внешняя часть проявления этой чакры.. но тоже нужно...
если кого-то заинтересует, захочется вспомнить и про чакры наши - вот тут остальные чакры ... http://www.lightreiki.ru/index.php?menu=chakri
как очень экзотеричный....утилитарный...я бы сказала - материалистичный и приземленный ...я бы сказала - показывающий, как эго проявляется через третью чакру.
Но, по-моему, такие материалы тоже нужны, тем более, что содержат в себе полезные упражнения.

Кроме того, 2-я чакра - как чакра наслаждений (стремление и погоня за ним) является вместилешщем и наших привычек,зависимостей...
Сейчас одним мз актуальных направлений работы является работа с зависимостями...а это идет уже по 3-й чакре...
Так этот материал и как знак активизации гармоничной работы 3-ё чакры. Хотя хорошо бы быть внимательным при активизации этой чакры и не впасть в крайности ее проявлений...


Скрытый Текст: показать

3 чакра - Манипура

Цвет: желтый
Камни: янтарь, желтый турмалин, цитрин и топаз
Расположение: солнечное сплетение
Перспектива: сила воли

Третья чакра - источник уверенности в себе, осознания собственной силы, способности отстраниться от влияния внешнего мира и одновременно самому оказывать влияние на этот мир. Именно этот центр отвечает за формирование ваших принципов, этических установлений и убеждений, за которые вы готовы постоять.

Третья чакра помогает вам сказать "нет", когда вы не согласны, и "да" в случае согласия. Все эти свойства находят свое отражение в интеллекте. В итоге вы можете направлять свою волю туда, куда вам необходимо, и избегать того, что вам не нужно. Способность выбирать - важнейшее свойство третьей чакры.

Этот энергетический центр ведет к повышению мастерства в различных формах самовыражения. Он отвечает за самоконтроль, самоограничение и самодисциплину. И если вы не обладаете самоконтролем в должной мере, значит, вокруг вас постоянно возникают мелкие и не очень мелкие энергетические конфликты.

Перспектива силы

Давайте посмотрим на окружающий нас мир через призму третьей чакры. Вы увидите массу возможностей выплеснуть в него свою энергию. Это зависит от вашей силы воли, а третья чакра придает жизни динамику - вы способны действовать по своему усмотрению, не подчиняться воле других людей и защитить себя от агрессивного внешнего мира. В конечном счете эта перспектива должна освободить вашу волю - предоставить вам свободу выбора: действовать или бездействовать.

Вы пробудили очень мощную силу, и сила вашей воли теперь принадлежит только вам.

Третья чакра дает вам понимание того, что во внешнем мире правильно, а что нет. Именно она придает вам силы отстаивать свои убеждения и противостоять обрушивающимся на вас ударам судьбы.

Жизнь постоянно испытывает человека, и третья чакра дает вам силы выдержать испытания, для которых нужна храбрость. Если на уровне первой чакры вами управляли животные, первобытные инстинкты, то храбрость третьей чакры нужно развивать. За что вы готовы пожертвовать собой? Третья чакра формирует в человеке своеобразный кодекс чести.

Интеллект вносится в перспективу третьей чакры через дифференциацию. Вы должны очень хорошо представлять себе, что для вас действительно важно, а что нет.

Правильное использование воли ведет к дифференциации. Не к подавлению и отказу, а именно к дифференциации. Вы должны знать, как выиграть свое сражение. Вы должны знать, что вступаете в борьбу за действительно важные для вас убеждения, а не просто из-за того, что этого ждут от вас окружающие.

Если первой чакре достаточно простого выживания, второй - постоянного поиска наслаждений, то третья чакра требует постоянно развивающегося самоконтроля. Проницательность - основная характеристика здоровой третьей чакры. Вы должны знать, когда нужно остановиться, когда отказаться от удовольствия - все это часть самоконтроля. Он должен быть направлен не только на внешний мир, но и внутрь вас самих. Это и есть правильное использование собственной воли.

Неуравновешенное состояние третьей чакры

Неуравновешенность может проявляться в двух полярных вариантах: чрезмерное использование и недооценка собственной воли.

Чрезмерное использование воли заметить очень легко. Наша жизнь - это постоянное состязание. Мы живем в иерархической структуре. Конфликты управляют нашей жизнью. Каждый день - это борьба и испытание. Такой подход к жизни ведет к неограниченному честолюбию, а неуравновешенность третьей чакры - к возникновению недоверия к жизни, страху быть выброшенным за борт, стремлению управлять всеми событиями. Это приводит к тому, что вы постоянно находитесь настороже, постоянно готовы к новым испытаниям и новым битвам.

Такой подход можно назвать "адреналиновой зависимостью". Когда третья чакра не уравновешена, необходимость самоутверждения настолько сильна, что вокруг вас постоянно возникают мелкие энергетические конфликты. Последние вызывают выброс адреналина, что дает вам ощущение прилива энергии. Очень легко впасть в адреналиновую зависимость и эксплуатировать получаемую энергию. Если эта энергия не сбалансирована, то она находится в противоречии с окружающим миром, что ведет к возникновению новых конфликтов.

Нарушить такой дисбаланс очень нелегко, потому что "адреналиновый наркоман" непрестанно находится в состоянии справедливого гнева. "Я имею право быть в гневе! Вы только посмотрите, что со мной происходит!" - вот типичный ответ такого человека. В таком состоянии вы постоянно стремитесь создать ситуации, единственной справедливой реакцией на которые, по вашему мнению, может быть только гнев.

Когда мы меняем привычный нам образ жизни, неизбежно возникают конфликты. Но стоит осознать свою природу, и конфликты исчезнут.

Энергетический подход к жизни заключается в том, что энергия первична, а события вторичны. Человек же, находящийся в состоянии справедливого гнева, считает, что события первичны, а энергия вторична. События не могут быть источником энергии, в то время как энергия - причина событий.

До тех пор пока вы не сбалансируете внутреннюю энергию, события внешнего, мира не придут в норму.

Основные признаки неуравновешенности третьей чакры в случае чрезмерного отказа от собственной воли следующие: чувство вины, охватывающее вас, когда вы вынуждены кому-то отказывать, заискивание перед окружающими, постоянное ощущение себя в роли жертвы. Неспособность постоять за себя и чувство беспомощности - дополнительные симптомы такого нарушения равновесия. Все эти типы поведения возникают от заниженной самооценки и недостаточной уверенности в себе, которые и приводят к нарушению равновесия.

Такую неуравновешенность поведения тоже достаточно легко заметить. Если перед вами расстроенный, недовольный человек, который постоянно делает не то, что хочет, - налицо неуравновешенность третьей чакры. Жизнь такого человека управляется желаниями других, а не потребностями его собственного сердца. Чувство вины и стыд удерживают его от того, чтобы возразить и постоять за себя. Он пытается быть "хорошим", а единственный способ, который он для этого видит, - это соответствие ожиданиям окружающих.

Такой тип поведения нельзя назвать "служением", скорее это "прислуживание". Слова "служить" и "прислуживать" звучат довольно похоже, но на самом деле они имеют совершенно разные значения. Служить - значит делать добро, помогать людям. Когда же вы прислуживаете, то исполняете то, чего от вас ждут и требуют. Прислуживая другим, вы тем самым принижаете себя. Перспектива третьей чакры как раз и помогает вам почувствовать границу между служением и прислуживанием и выбрать правильный тип поведения.

Неуравновешенность третьей чакры может быть вызвана дисбалансом первых двух чакр. Если вы не чувствуете себя в безопасности, если не умеете наслаждаться жизнью, то иерархическая система жизни становится вашей реальностью. В вашей жизни возникает некто высший, вы принимаете его точку зрения на мир и мгновенно ощетиниваетесь, если что-то противоречит этой точке зрения.

Если вокруг вас постоянно возникают мелкие энергетические конфликты, то сначала проанализируйте, удовлетворено ли ваше чувство безопасности и умеете ли вы искренне и в полной мере наслаждаться окружающим миром.

Если вы не достигли равновесия в этих аспектах, то сначала вам надо заняться низшими чакрами, чтобы создать устойчивую основу для работы с энергией третьей чакры.

Мы еще не раз вернемся к этому принципу - если не уравновешена энергия низших чакр, невозможно добиться равновесия высших.

Вы можете испытывать ощущения, создаваемые высшими чакрами, но никогда не сможете достичь такого уровня сознания до тех пор, пока не уравновесите низшие чакры.

Достижение уравновешенного уровня сознания третьей чакры

Уравновешенное состояние третьей чакры лучше всего охарактеризовать следующим образом: вы можете утвердиться, когда ситуация требует того, и обладаете достаточной внутренней силой, чтобы сохранять пассивность тогда, когда это необходимо. Вы должны уметь сконцентрироваться, чтобы достичь поставленной цели, и расслабиться, чтобы насладиться результатами, - так проявляется уравновешенная третья чакра. Именно это является эффективным использованием воли - никогда не следует пользоваться ею больше, чем необходимо, но всегда нужно применять ее так, чтобы добиться результата.

Человек, уравновесивший третью чакру, способен добиться успеха, не вовлекая других людей, не ущемляя их интересов и не мешая им осуществлять свои цели.

Если вам удалось уравновесить третью чакру, вы знаете, что можете достичь поставленных целей, насладиться результатами и почувствовать себя в безопасности. Ваша уверенность в себе коренится в осознании гармонии. Вы обретаете умение осознать внутренние процессы, идущие тогда, когда вы начинаете ощущать какое-либо нарушение жизненного равновесия. Только так вы можете освободиться от влияния внешнего мира и сконцентрировать усилия на работе с собственной энергией, на приведении ее в состояние равновесия. Вы превращаетесь в своего рода камертон и, взаимодействуя с окружающими, помогаете и им привести жизнь в состояние равновесия. Поскольку вы не излучаете энергетического дисбаланса, то вокруг вас не возникает энергетических конфликтов.

Состояние волевого равновесия придает вашей жизни гибкость, вы начинаете искать в других сотрудничества, а не состязания. Сила вашей воли достаточно велика, и вы знаете, что способны принять решение, когда ситуация потребует вашего вмешательства и участия. Вы находитесь в достаточной безопасности, поэтому если все идет нормально, то можете позволить себе расслабиться и наслаждаться гармонией. Ваша жизнь достаточно мобильна и гибка, вы можете добиться огромных успехов, потому что вокруг вас более не возникает никаких конфликтов. Вы эффективно взаимодействуете с окружающими.

"Чтобы ваша жизнь была спокойной и гармоничной, откажитесь от необходимости быть правым" - вот прекрасное описание уравновешенной третьей чакры. Однако не следует ассоциировать чакру солнечного сплетения с пассивностью. Это энергетический, волевой центр, и, когда он находится в состоянии равновесия, волю можно использовать с наибольшей эффективностью для себя, не ущемляя интересы других.

По мере того как вы будете развивать в себе способность эффективно пользоваться силой воли, у вас неизбежно возникнут конфликты с теми, кто стремится к борьбе самолюбий. Пробудив третью чакру, вы начнете притягивать к себе проблемы. Воля стремится к воле, и если ваша воля пробудилась, то вы начнете привлекать людей, которые также работают над своей волей. И только вы решаете - избегать ненужного конфликта или вступить в борьбу со всей силой в случае, если вопрос действительно для вас важен.

Упражнение

Если вы попали в конфликтную ситуацию, вы можете уравновесить третью чакру, задав себе два очень важных вопроса.

1. Вам действительно что-то угрожает? (Действительно ли ваша безопасность или даже само выживание находится под угрозой?)

2. Вас действительно волнует исход? (Если вы выиграете сражение, будет ли это что-то значить для вас?)

Ответы на два этих вопроса помогут вам понять, является ли этот конфликт важным для вас или нет. Если вашей безопасности ничто не угрожает, если вам не важен результат, то это не ваше дело. Если же шерсть на загривке встала дыбом и дело касается вашей чести - значит, вы должны обороняться до последнего. Но все же сначала нужно быть абсолютно уверенным, что вы вступаете в жизненно важный для себя конфликт. Если это не так, то вы должны приложить все усилия, чтобы исправить ситуацию. Иначе вы окажетесь прекрасной мишенью для того, чтобы другие оттачивали на вас свои когти. Окружающие испытывают на вас свою силу, а вы потакаете им, позволяя втягивать себя в ненужные и не касающиеся вас конфликты.

Однако если на оба вопроса вы дали положительный ответ, то есть вы находитесь в угрожающей ситуации и вас волнует исход конфликта, то нужно вступить в борьбу и стремиться к победе. Соедините силу воли и разум, проанализируйте ситуацию, подумайте, что нужно сделать, требуется ли ваше вмешательство или нет.

Уровень сознания третьей чакры - это осознание собственной силы и значимости в мире. Человек, находящийся на этом уровне сознания, обладает мощной силой воли.

Утверждение воли - основная характеристика этого уровня сознания. Пройдя путь от негативных примеров, вызывающих постоянные энергетические конфликты, до позитивных - правильного использования воли, на третьем уровне сознания вы обретаете осознание собственной силы и можете постоять за свои убеждения.

Ваша жизнь обретает кристальную ясность, когда вы переходите на уравновешенный третий уровень сознания. Ваша способность здраво оценивать ситуацию и собственные действия сводит случайности к минимуму. Вы отказываетесь от оборонительной жизненной позиции. Вы понимаете, что способны принимать решения, что противоположные точки зрения не угрожают вам. Вы можете эффективно взаимодействовать с миром, не вступая в конфликты.

Из вышесказанного совсем не следует, что, добившись равновесия третьей чакры, вам нужно перестать думать об энергии и воле. Происходит естественное очищение, и вы начинаете воспринимать "намерение" как энергию третьей чакры. Намерения - это главное. Когда возникают энергетические конфликты, вы должны немедленно проанализировать собственные намерения, а не пытаться понять мотивацию окружающих. Вы, несомненно, найдете честный путь проявления собственной воли. Честь - вот лучший критерий выхода из ситуации, оптимального и для вас, и для окружающих. Вы научитесь вступать в конфликты лишь тогда, когда это будет жизненно важно для вас, и не требовать слишком многого.

Дипломатия - вот лучший путь. Вы можете обороняться, если это необходимо, но не следует постоянно находиться в оборонительной позиции. Так как вы более не рассматриваете чужие взгляды как нечто угрожающее вашим интересам, то не возникает и конфликтов. Вы способны принять парадоксальную природу реальности - существует столько же "истин, сколько людей на земле, и каждая точка зрения оправданна, у каждого были свои основания прийти именно к ней. Вы сможете найти дело, которым вам хотелось бы заняться. Так как вы более не несете оборонительного заряда, то окружающие начинают сотрудничать с вами, а не соревноваться.

Средства для пробуждения третьей чакры

Опирайтесь на энергию третьей чакры, когда вам нужно принять решение. Если вы находитесь в затруднительном положении, то постарайтесь сконцентрироваться и уравновесить третью чакру. А затем, опираясь на ощущения, возникающие внутри вас, примите решение и не оглядывайтесь назад.

Третья чакра незаменима, когда вам требуется этот небольшой толчок. Она позволяет вам сконцентрировать энергию. Будьте постоянно внимательны к третьей чакре во время выполнения физических упражнений - и она позволит вам по-настоящему захотеть делать свое дело - бегать, плавать, заниматься йогой или поднимать тяжести. Тогда вы сможете пробежать десять кругов вместо двух, сделать сто приседаний вместо пятидесяти. Вы обретете второе дыхание.

Используйте третью чакру для разрешения конфликтов (в суде или в личной жизни), четкого выражения собственной точки зрения, сдачи экзаменов. Воспользуйтесь ею при разговоре с полицейским, остановившим вас за превышение скорости. Дышите глубоко и концентрируйтесь на себе. Отбросьте прочь все реакции, которые-отвлекают вас от третьей чакры, - а затем- действуйте.

Если вам нужно вывести разум из состояния замкнутого круга, используйте силу третьей чакры, чтобы усилием воли вырваться из этой ситуации. "Петлеобразное мышление" не ведет к позитивному разрешению конфликта. Вы просто повторяете одно и то же снова и снова, тратите энергию и возвращаетесь к тому, с чего начали. Требуется сконцентрированное намерение - энергия именно этой чакры, чтобы не позволять себе так безрассудно использовать собственную энергию.
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

Re: Тонкие тела

Сообщение Счастье 27 апр 2010, 14:49

Берта
Спасибо - очень вовремя ((OO))
Счастье
Аватара пользователя

 
Сообщений: 1054
Откуда: Израиль

  

Re: Тонкие тела

Сообщение Солнечный ветер 27 апр 2010, 17:56

Спасибо LOVE!
и я так же пошла по ссылке прочитать про 4 чакру.
ощущение что мне это полезно
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Тонкие тела

Сообщение Берта 25 фев 2012, 13:10

8. Сон и бодрствование в чакрах (Ошо "Семь центров)
http://www.yogalib.ru/osho/1443-osho-se ... ii?start=7
Скрытый Текст: показать
Часть каждой чакры, за исключением сахасрары, принадлежит сну. В седьмой чакре осознание полное - это чистое сознание. Поэтому Кришна в Гите и говорит: "Йог никогда не спит". Йог - это значит человек, дошедший до последнего центра своего существа, до высшего цветения, - тот, кто стал лотосом. Он никогда не спит. Его тело спит, его разум спит, он - никогда. Даже когда Будда засыпает, где-то в глубине, в сокровеннейшем центре его существа, по-прежнему ярко горит свет.

В седьмой чакре нет места для сна, в остальных же чакрах есть как Инь, так и Ян. Иногда они спят, иногда бодрствуют. День, ночь - им присущи обе стороны. Вы голодны, значит, центр, отвечающий за голод, бодрствует. Если вы когда-нибудь постились, то наверняка с удивлением заметили одну вещь... Вы начинаете поститься, и первые два или три дня испытываете голод, потом в какой-то момент он полностью исчезает. Голод возвращается, снова исчезает, возвращается... вы ничего не едите, поэтому нельзя сказать: "Голод пропал оттого, что я поел". Вы поститесь, и иногда голод берется за вас с новой силой, он пытается вас одолеть. Но если вы не поддаетесь, голод уходит. Чакра заснула - в свое время она опять проснется, затем снова погрузится в сон.

То же самое происходит и с сексуальным центром. Вы испытываете любовный голод - затем занимаетесь любовью, и страсть пропадает. Чакра заснула. Попробуйте какое-то время воздерживаться, и вам будет чему удивиться, - только не подавляйте свою половую страсть, просто наблюдайте за ней... Воздерживайтесь три месяца и просто наблюдайте. Когда придет страсть, сядьте и молчите. Пусть она будет рядом, пусть стучит в вашу дверь, слушайте ее, внимайте - но не позволяйте себя увлечь. Пусть она будет с вами. Не подавляйте ее, но и не потакайте ей. Оставайтесь просто свидетелем, и тогда вам будет чему удивиться. Иногда страсть приходит с такой силой, что, кажется, можно сойти с ума. А потом, автоматически, сама по себе, она уходит, и секс становится вам безразличен. Снова и снова она приходит и исчезает. Чакра не остается неизменной... иногда у нее день, и тогда сексуальность просыпается, иногда ночь, и тогда она идет спать.

Это же касается всех чакр, кроме седьмой. За сон отвечает не отдельная чакра, сон присущ каждой из них, кроме сахасрары.

И тут нужно понять вот еще что: чем выше вы поднимаетесь в своих чакрах, тем качественнее ваш сон, поскольку более высокие чакры дают более глубокое расслабление. Человек, живущий с первой чакрой, муладхарой, не будет спать глубоко. Его сон очень поверхностен, так как этот человек живет лишь в материальном, в физическом.

Можно описать чакры и следующим образом. Первая, материальная - муладхара. Вторая, витальная - свадхистхана. Третья, сексуальная, электрическая -манипура. Четвертая, нравственная, аскетическая - анахата. Пятая, религиозная - вишуддха. Шестая, духовная - аджна. И седьмая, божественная -сахасрара.

Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже становится ваш сон, он обретает новое качество. У человека, одержимого пищей, живущего лишь ради того, чтобы есть, есть, есть и есть, сон очень тревожный. В его снах не будет тишины, не будет мира. Его сон лишен музыки. Он полон кошмаров. У человека, чуть поднявшегося над страстью к пище, - у того, кого люди интересуют больше, чем вещи, сон глубже, но и он не очень глубок. У сексуального человека самый глубокий на нижнем уровне сон. Потому-то секс используют почти как транквилизатор. Если вы не можете заснуть, займитесь любовью, и сон придет к вам почти сразу же. Занимаясь сексом, вы освобождаетесь от напряжения. На Западе врачи приписывают секс людям, страдающим бессонницей. Теперь они приписывают его даже пациентам, склонным к сердечным приступам, ибо секс расслабляет, он дарит вам глубокий сон.

На нижнем уровне секс дает человеку самый глубокий сон. Если же вы подниметесь выше, то с четвертой чакрой, анахатой, ваш сон станет исключительно спокойным, тихим, очищающим, утонченным. Любовь расслабляет вас невероятно, бесконечно. Вы расслабляетесь от самой мысли о том, что кого-то любите и кто-то любит вас, - всякое напряжение уходит. Мир больше не чужд, он стал вашим домом. С любовью любой дом становится родным, чуждый мир обретает единство, и ничто уже не может быть далеким. Через любимого человека Бог подходит к вам гораздо ближе. Любящий знает, что такое спать глубоко. Пробудите в себе ненависть, и вы лишитесь сна. Разозлитесь, и вы лишитесь сна, - вы просто сползете на более низкий уровень. Любите, имейте сострадание, и вы будете спать глубоко.

На пятом уровне сон становится почти молитвенным. Поэтому едва ли не все религии мира настаивают на необходимости помолиться перед тем, как улечься в постель. Пусть молитва станет ассоциироваться у вас со сном. Никогда не засыпайте без молитвы, пусть ее ритм пульсирует во сне. Отзвуки молитвы преобразуют его. Пятый центр - центр молитвы, и, если вы умеете молиться, делайте это, засыпая, и вас ждет нечто удивительное... утром вы проснетесь тоже с молитвой. Само ваше пробуждение будет чем-то вроде молитвы. В пятой чакре сон превращается в молитву. Вы уже не просто спите. Вы не просто погружаетесь в забытье, - на тонком уровне вы окунаетесь в Бога.

Сон - это дверь, войдя в которую, вы забываете о своем эго, и тогда вам легче слиться с Богом, чем в бодрствующем состоянии, поскольку во время бодрствования ваше эго очень сильно. Когда вы глубоко проваливаетесь в сон, самоисцеляющие силы вашего организма работают в полную силу. Поэтому врачи говорят если больной не спит, то вылечить его нельзя, - ибо исцеление идет изнутри. Исцеление приходит тогда, когда эго совершенно не существует. Когда его нет, изнутри истекает целительная сила - и поправляет тело. Если человек доходит до вишуддхи - до пятой, молитвенной чакры, - его жизнь становится благословением. Это видно даже со стороны: расслабленность ощущается в его походке, движениях, жестах.

Шестая чакра - аджна - последняя, где еще есть сон, здесь он доходит до совершенства, и после нее уже не нужен. Его работа закончена. До шестой чакры сон необходим. В шестой он становится медитативным - даже не молитвенным, а медитативным, ибо молитва подразумевает двойственность, деление на я иты, на верующего и божество. В шестой же чакре даже эта двойственность исчезает. Сон глубок... глубок, как смерть.

На самом деле смерть и есть не что иное, как большой сон, а сон - маленькая смерть. В шестой чакре сон проникает в ваши сокровеннейшие глубины... а затем его работа заканчивается. Когда вы переходите от шестой чакры к седьмой, сон больше не нужен. Вы вышли за пределы двойственности. Вы никогда не устаете, и сон вам не нужен.

Состояние седьмой чакры - состояние чистого абсолютного сознания, - можете назвать его состоянием Христа, Будды, Бога.

* * *

Кто-то задал мне вопрос на эту тему:

Если секс превращается в любовь, то не превращается ли страсть доминировать в волю или стремление к сознательности?

В этом нужно разобраться. Первые три низших центра глубоко связаны с тремя более высокими. Первую троицу составляют чакры муладхара, свадхистхана иманипура. Вторую - анахата, вишуддха и аджна. Они образуют глубоко взаимосвязанные пары, с которыми мы сейчас разберемся - и вам это будет полезно в вашем путешествии.

Первая чакра связана с пищей, а четвертая - с любовью. Любовь и пища глубоко взаимосвязаны, между ними есть единство. Поэтому и получается, что, когда вас кто-то любит, вы едите мало. Женщина, которую любят, худа, изящна и красива. Если же женщина не любима, то она становится все толще и непривлекательнее. Она начинает слишком много есть. Все может быть и совсем наоборот: когда женщина не хочет, чтобы ее любили, она начинает много есть. Это защитный механизм... теперь она никому не понравится.

А вы сами не замечали? Если к вам приходит дорогой вашему сердцу человек, например друг, вы настолько счастливы и исполнены любви, что на весь день у вас пропадает аппетит. Вам не хочется есть, словно бы вас наполнило что-то более тонкое, чем пища, - у вас внутри что-то более тонкое, там нет пустоты. Вы полны, вы ощущаете эту полноту. Несчастные люди едят много, счастливые - довольно мало. Чем счастливее человек, тем меньше он привязан к еде, ибо у него есть более высокая пища - любовь. Любовь - это пища более высокого уровня. Еда - это пища для тела, любовь - пища для духа.

Теперь об этом стали догадываться даже ученые. Рождается ребенок, и мать дает ему молоко - пищу для тела. Если она не даст ему еще и любви, ребенок будет страдать. Его тело растет, а дух страдает. Одной лишь пищи для тела недостаточно, нужна еще и духовная пища. Если мать дает ребенку лишь питание, но не любовь, то она не мать, а всего лишь кормилица, и ребенок будет страдать всю жизнь... что-то в нем застопорится, остановится, не дорастет. Ребенку нужна пища, ребенку нужна любовь. Любовь нужна ему даже больше, чем пища.

А вы сами не замечали? Когда ребенку достаточно любви, еда его не особенно беспокоит. Когда мать любит ребенка, ей всегда приходится волноваться, что тот пьет маловато молока. Но если мать равнодушна, то он пьет молока слишком много. На самом деле его даже трудно оторвать от груди, ребенок пугается - любви нет, ему приходится рассчитывать лишь на физическую пищу. Тонкой пищи ему недостает.

И это происходит с вами всю жизнь. Испытывая недостаток любви, вы набиваете свое тело едой - она становится для вас компенсацией. Ощущая пустоту, не чувствуя того глубокого волнения, того жара, который дарит любовь, той энергии, которую она высвобождает, люди набивают свое тело едой. Они впадают в детство, регрессируют.

Дети, получающие достаточно любви, никогда не злоупотребляют пищей. Их дух полон - высшего им хватает, к чему заботиться о низшем?

Помните это. Все религии говорят о посте по одной и той же причине. Если не избавить вас от одержимости пищей, молитвы не будет. Поэтому пост дает вам огромную возможность прийти к молитве. Я не предлагаю вам фанатично голодать. Не предлагаю издеваться над собой. Но если вы - фанатик пищи, то пост может стать для вас лекарством. Если вы едите слишком много, вам нужно обрести равновесие. Съедая много пищи, вы слишком привязываетесь к физическому и не можете взлететь на небо. Вы слишком обременены, и немного поста пойдет вам только на пользу. Замечено, что молиться во время поста очень легко, очень просто, это уже не проблема. Все дело в том, что, когда вы не обременены пищей, не обременены телом, ваш дух невесом. Он может взлететь... у духа есть крылья...

Первая и четвертая чакры взаимосвязаны. И я знаю по опыту: если человек обретает любовь, то он понемногу начинает забывать о пище. Старые религии предписывают пост, я предписываю любовь - вы видите, какая тут связь. Старые религии предписывают пост, чтобы вы могли уйти от одержимости пищей. Я предписываю любовь, и моя техника тоньше. С любовью избавление от пристрастия к пище придет само собой. Путь старых религий иногда бывает опасным, ибо злоупотребление пищей может перейти в злоупотребление постом. Это просто другой вид невроза. Раньше человек слишком много ел, теперь морит себя голодом. В обоих случаях он озабочен едой.

Мне приходилось видеть множество джайнистских монахов, которые постоянно думают о еде. Они верят в пост, добросовестно его совершают, но при этом постоянно думают о еде - что есть, что не есть, как есть, когда есть, - вся их психология замешана на пище. Они делают из этого слишком большую проблему. Потому я и не предписываю пост, я предписываю любовь - а пост придет за ней, как тень. Если вы безумно влюблены, то однажды почувствуете, что сегодня вам есть не хочется. Любовь так огромна, и вы не хотите ее рушить; она возносит вас ввысь, и вы не хотите набивать себя балластом, который увлечет вас к земле... сегодня вы не желаете возвращаться на землю. И тогда пост приходит сам собой. Вы не думаете о нем, не даете обетов, не принимаете никаких решений - вы просто вдруг чувствуете, что у вас есть более высокая пища, и в низшей нет потребности... и совершается пост. Тогда пост прекрасен.

Вторая чакра связана с пятой. Вторая чакра - власть политическая - это господство, доминирование над другими. Пятая чакра - духовная власть - господство над собой. Со второй чакрой вы стремитесь взять верх над людьми, а с пятой - овладеть собой. Со второй вы пытаетесь подчинить других, а с пятой - себя. Со второй вы становитесь политиком, а с пятой - жрецом. Жрецы и политики всегда держались вместе, они легко понимают друг друга. Короли и священники, политики и папы - между ними есть связь. Они могут не осознавать ее, но эта связь имеет фундаментальную причину... Политику нужна поддержка жреца, а жрец чувствует в себе что-то общее с политиком - ибо оба жаждут власти. Один над другими, другой над собой, но цель одна: власть.

Помните это. Я не хочу, чтобы вы становились политиками, и не хочу, чтобы вы становились жрецами. На самом деле нет нужды властвовать ни над другими, ни над собой. Следует отказаться от господства как такового, - достаточно просто быть. Сама идея доминирования эгоистична, и нет разницы, властвуете ли вы над собой или над другими. Вы не обращали внимания? - человек, чувствующий в себе сильную способность к самоконтролю, становится огромным эгоистом. Он неустанно твердит о своей безграничной способности себя контролировать. Его эго разрастается, и это опасно.

Необходимо отказаться от господства как такового. Вам не нужно становиться жрецом - будьте просто религиозным человеком. Быть религиозным человеком - это одно, а быть жрецом - совсем другое. Жрец мало-помалу начинает думать, что он властен не только над собой, но и над самим Богом. Жрец рано или поздно начинает считать, что он властен над духовными силами, душевными силами, оккультными, эзотерическими... его одержимость внутренней властью растет непрерывно. Но любая власть основана на эгоизме.

Будьте осторожны со второй чакрой, будьте осторожны и с пятой: они таят в себе ловушки и опасности. Едва человек становится жрецом, он останавливается, перестает расти. Став жрецом, он сразу утрачивает религиозность; любое движение энергии в нем прекращается. Религиозный человек всегда текуч - от одного ко второму, от второго к третьему, от третьего к четвертому, - он всегда подвижен. Он идет до седьмой чакры, не останавливаясь, на его пути нет стоянок. Не останавливается он и на седьмой чакре, ибо тут он исчезает... так что останавливаться некому.

До шестого тела вы можете остановиться, стать косным. В каждом центре существует опасность застрять, застопориться. Если вы застопоритесь в первом, то будете знать только материальное. Если застопоритесь в третьем, то будете знать только сексуальную сторону жизни, - и так далее. Второй и пятый центры связаны между собой, точно так же связаны третий и шестой. Третий центр - сексуальный, а шестой - тантрический.

И вот что нужно всегда помнить: если вы недостаточно внимательны, то, веря, что идете путем Тантры, можете на самом деле просто рационализировать свою сексуальность, - это может быть самый обыкновенный секс, рационализированный в терминах Тантры. Если вы относитесь к сексу осознанно, то, возможно, он превратится в Тантру. Если вы относитесь к Тантре неосознанно, она может пасть и превратиться в самый обычный секс. Это и произошло в Индии - ибо только Индия испытала этот метод.

Все тантрические школы Индии рано или поздно заканчивали обыкновенными сексуальными оргиями. Сохранить осознание тут очень трудно... почти невозможно. Если с самого начала вам не присуща глубочайшая внутренняя дисциплина, то, вероятнее всего, вы скоро станете себя обманывать. Когда тантрические школы только возникли в Индии, им была свойственна огромная энергия и глубокое проникновение в суть вещей. У них был потенциал, - ибо они работали с последним центром человеческого уровня, ведь седьмая чакра уже сверхчеловеческая, божественная. Шестой же центр - духовный.

Переход от секса к Тантре открывает возможность великой революции, мутации в человеке. На Востоке люди поняли: если, занимаясь любовью, вы начинаете медитировать, то секс изменяет свое качество и наполняется чем-то новым, - он становится тантрическим, становится молитвенным, медитативным... он способен нести самадхи. Тогда в вас открывается некий естественный поток, и вы можете перенестись с третьего уровня сразу на шестой, миновав четвертый и пятый. Это великое искушение, тут возможен великий прыжок - миновать два уровня, проскочить их, - но здесь же таится и немалая опасность, ибо вы можете просто обмануть себя. А человек очень ловок, очень искусен в поисках рациональных обоснований своих действий.

Вот что мне как-то рассказали...

Из дневника молодой кинозвезды, путешествующей вокруг света.

ПОНЕДЕЛЬНИК... Капитан увидел меня на палубе и пригласил обедать за его столом до конца путешествия. Очень мило с его стороны.

ВТОРНИК... Я провела целое утро на капитанском мостике. Он сфотографировал меня на фоне таблички "Пассажирам вход на мостик строго воспрещен".

СРЕДА... Капитан делал мне предложения, недостойные офицера и джентльмена.

ЧЕТВЕРГ... Капитан обещал потопить корабль, если я не приму его предложения.

ПЯТНИЦА.. Сегодня я спасла от смерти пятьсот человек.

Вы легко находите рациональные обоснования чему угодно. Всегда есть какое-нибудь искушение, и ложную мотивировку каждый раз можно покрыть хорошим оправданием. Тантра в любой момент способна обратиться замаскированной сексуальностью - ничего кроме сексуальности под тантрическим нарядом. И это опасно, гораздо опаснее, чем обычный секс, ибо обычный секс по меньшей мере честен. Вы не притворяетесь, у вас нет претензий на что-то высшее, вы так и говорите, что занимаетесь сексом. Но тантра может быть опасна, ибо вы претендуете на то, что занимаетесь чем-то возвышенным, сверхчеловеческим, надмирным. Не забывайте об этом.

Третий и шестой уровень глубоко взаимосвязаны. С третьего можно подняться на шестой, с шестого можно пасть до третьего. Тут нужна огромная сознательность и бдительность.

Первые три и последние три центра представляют собой взаимоуравновешивающие силы. Седьмой вне их. Когда первые три уравновешены следующими тремя, когда низшее уравновешено высшим, когда низшее аннулировано высшим, когда низшее и высшее обретают один вес, - открывается седьмой центр. Двойственность вдруг исчезает. Нет ни низшего, ни высшего, ни внешнего, ни внутреннего, ни мирского, ни надмирного, - есть лишь одно. И это одно - цель всех поисков.
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Makar, Хранитель, Велизара, Лара

Re: Тонкие тела

Сообщение Анна 25 фев 2012, 15:10

Берта, за материал по 3-ей чакре
благодарю LOVE!

а ссылка на остальные у меня не работает
СПАСИБО
Анна
Аватара пользователя

 
Сообщений: 180
Откуда: Москва

  

За это сообщение пользователю Анна "Спасибо" сказали
Берта

Re: Тонкие тела

Сообщение Берта 13 май 2012, 22:51

Воздействие эфирных масел на чакры

Человек — это не просто комбинация атомов и молекул, это вечно существующая душа, личность, которая является источником энергии в теле и способностью управляет ею.

Помимо грубого физического тела, человек обладает еще более тонкими — эфирными. К эфирному телу относятся семь энергетических центров — чакр и множество каналов, по которым происходит получение и передача энергии в теле.

От здоровья эфирного тела зависит здоровье как физического, так и астрального (чувства, эмоции) и ментального (ум) тел, ибо эфирное тело, подобно цементному раствору — скрепляет кирпичи системы грубого тела, а также осуществляет связь между ними.

Различные аномалии ауры (границы эфирного тела), такие как нарушение формы, плотности, симметричности или цвета приводят к расстройствам систем грубого тела. Однако во вселенной предусмотрено огромное количество различных механизмов, способных благотворно влиять на наше состояние, одно из наиболее эффективных — эфирные масла.

Свойства эфирных масел широко используют для устранения энергетического дисбаланса. Эфирные масла усиливают тонкие вибрации, благотворно воздействуя на тонкие тела. Они оказывают стимулирующее действуют на чакры, способствуя их активизации, гармонизации.

Соответствие чакр и эфирных масел
КРАСНАЯ ЧАКРА (копчик, основание позвоночника)
Основные функции — инстинкт, выживание, безопасность, здоровье.
Эфирные масла: ветивер, мирра, пачули, элеми
ОРАНЖЕВАЯ ЧАКРА (половые органы)
Основные функции — эмоции, сексуальная энергия, жизнерадостность, спонтанность, желания, удовольствия.
Эфирные масла: жасмин, роза, розовое дерево
ЖЕЛТАЯ ЧАКРА (пупок)
Основные функции — власть, контроль, свобода, карьера, уверенность, проницательность.
Эфирные масла: ветивер, можжевельник
ЗЕЛЕНАЯ ЧАКРА (сердце)
Основные функции — преданность, любовь, сострадание, эмпатия, радость.
Эфирные масла: бергамот, мелисса, роза
ГОЛУБАЯ ЧАКРА (горло)
Основные функции — общение, самовыражение, творческий потенциал, гармония, «внутренний голос правды».
Эфирные масла: мирра, ромашка немецкая, ромашка римская
СИНЯЯ ЧАКРА (лоб, «третий глаз»)
Основные функции — интуиция, умственное функционирование, высший уровень осознания.
Эфирные масла: бессмертник, можжевельник, розмарин, тимьян
ФИОЛЕТОВАЯ ЧАКРА
Основные функции — подсоединение к космосу, полное освобождение.
Эфирные масла: жасмин, лаванда, ладан, роза, розовое дерево, сандал
http://www.budolife.narod.ru/chakrs.htm
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Велизара


Вернуться в Рабочее Пространство


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron