Мысли, идеи, гипотезы

Готовим Себя к Встрече

Модератор: Лето

Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение Elena 09 апр 2010, 07:28

Особенности эмоционального интеллекта
Интервью со Светланой Чумаковой и Аллой Кузнецовой,
Международная Академия Коучинга.
Что такое эмоциональный интеллект (EQ) и эмоциональная компетентность?
Светлана. Эмоциональный интеллект – способность осознавать свои эмоции и владеть ими, быть им хозяином. Не подавлять, не обуздывать их, когда они появляются, а «выбирать» их. Это возможно только тогда, когда мы их осознаем. Эти термины пришли к нам с Запада.
Если человек занимает должность, требующую от него высокого уровня интеллекта, мы говорим об эмоциональной компетентности, это одна из компетенций человека, которую можно развивать. HR может определить, какие именно компетенции необходимо развивать лидеру.
Алла. Эмоциональный интеллект начинается с понимания своих эмоций, и только осознав свои эмоции, мы можем научиться пониманию эмоций других людей и, что еще важнее – пониманию причин, вызвавших эти эмоции.
Вот есть человек в команде, который меня раздражает. Я думаю, почему. Прихожу к предположению, что я раздражаюсь на него потому что он хочет мне отдать часть своей работы, которой мне заниматься не хочется.
Как поступит человек с высоким EQ на моем месте?
Алла. Следует дать обратную связь. Мы ведем тренинги, обучаем менеджеров умело адресовать обратную связь. Скорее всего, вам следует попробовать сказать ему, что у вас возникло раздражение по поводу того, что вы видите слишком много пунктов плана и полагаете, что работа по этим пунктам входит в его компетенцию, но не в вашу. Примерно так. Но способ адресовать сообщение очень важен, от этого зависит результат.
Важно не копить это раздражение, а правильно превратить его в активное действие.
Светлана. Если вы учитесь выражать свои эмоции, и постепенно этот навык становится привычным, то вам гораздо легче сохранять самообладание в стрессовых ситуациях, на сложных переговорах, если вы отстаиваете свои позиции. Человеку, как и животному, свойственны два вида реакции на раздражение – напасть или убежать. Именно эти тактики поведения люди проявляют в стрессовых, конфликтных ситуациях. Смысл развития эмоционального интеллекта – выстраивать отношения в любых условиях.
Почему темой EQ заинтересовались так недавно, в 95 году, когда Гоулмен, журналист по специальности, сделал тему широко обсуждаемой?
Светлана. Понятие эмоционального интеллекта возникло раньше. Для выявления моделей лидерства проводились исследования, показавшие особую роль ЭИ как лидерского качества. Когнитивные способности, знания, способность анализировать и стратегически мыслить не обеспечивают лидерства. Это обязательные компетенции лидера, которые формируют успех только на фоне высокого эмоционального интеллекта. Для лидера EQ важнее IQ.
Алла. Если человек достиг высокого уровня в организации, значит, у него уже высокий IQ. Дольше все зависит от того, есть ли у него высокий эмоциональный интеллект.
Весь предыдущий век технологий люди не придавали особого значения эмоциям. Их оставляли за порогом работы. В 1995 году вовсю уже работал Интернет, который привел к тому, что конкурентные преимущества компании более не состояли в технологических секретах. Важнее всего было то, какие люди работают в этой компании, и человеческий фактор стал набирать особый вес.
По каким признакам определяют, что у человека высокий EQ?
Светлана. Мы отодвинем в сторону тесты, которые его определяют. Люди с высоким показателем EQ осознают, что они делают: хорошая самооценка, они предоставляют сами себе качественную обратную связь. Они понимают, что в себе им надо развивать, что добавить для того, чтобы достигать своих целей. Те, кто обладают высоким самоконтролем. Кто хорошо владеет своими эмоциями, сохраняют самообладание. У них хорошо развито чувство юмора по отношению к себе и к ситуации. Это яркий показатель: они честные, открытые и хорошо адаптируются к любым ситуациям. Готовы, открыты к изменениям, они не ригидны.
Как антоним, в английском есть такой термин – righteous, эти люди быстро утомляют, у них полное отсутствие эмоциональной компетентности, те, которые всегда правы. Ещё – социально чуткие люди, кто способен понимать других, кто проявляет эмпатию – способность понимать чувства других людей, «одеть ботинки другого», оказаться в чужой шкуре. Не принимать на свой счет, не брать на себя, а именно сочувствовать, оставаясь собой. Это способность влиять на других, четко доносить, что они хотят от других, и четко заявлять, что они хотят сами. И, конечно, - умение урегулировать конфликты, которое для многих людей является вызовом, находясь в роли участников или наблюдателей, они помогают людям прийти к соглашению. Вот те яркие признаки, где эти люди видны.
Алла. На бытовом уровне я бы добавила: зайти просто в офис и посмотреть. Те, кто хорошо умеет слышать, кто соблюдает баланс между «говорить самому» и «слышать другого». Насколько человек хорошо запоминает, что ты любишь или нет, что не надо открывать форточку, потому что кому-то спину продуло. Это проявление эмпатии и эмоциональной компетентности. Командные игроки, кто переживает за общее дело, обладают высоким EQ. Если человек не понимает других, если «остальные» его не колышут – это явное отсутствие EQ.
Мы достаточно часто говорим об эмоциях, имея в виду ярость, раздражение, злость. Но существуют и радость, и энтузиазм, и восторг. Умение контролировать эмоции – не означает, что я буду радоваться в той ситуации, когда я должна разозлиться. Умение понять себя и быстро решить, что «да, я сейчас действительно проявляю злость, как того требуют обстоятельства, меня ведь подвели, мне обещали!» Зачастую люди подавляют и позитивные эмоции и сидят на ярких презентациях, играя желваками, с ничего не выражающими лицами. Подавление своих эмоций – путь к депрессии, тут следует помнить, что человек – это биологический вид с самой богатой эмоциональной палитрой.
Что означает EQ для менеджера по персоналу?
Алла. Я не представляю менеджера по персоналу без эмоциональной компетентности. Есть HR-дженералисты, есть специалисты по развитию. Для последних особенно важен EQ, иначе как они будут развивать остальных сотрудников?
Мы, как внешние провайдеры, чаще всего взаимодействуем с HR-ами по развитию, которые живут между волей руководства и потребностями персонала, им никак без EQ не обойтись.
Как можно понять без эмоциональной компетентности, какие факторы способны мотивировать человека или удержать его в компании, – деньги ведь всего не решают. HR понимает и культуру организации. И когда приходит кандидат на должность, одного резюме ведь не достаточно. При условии самого хорошего резюме, рекомендаций, послужного списка, только HR, обладающий высоким EQ увидит, что кандидат по своим личным качествам точно не приживется в компании, что ему придётся искать замену через несколько месяцев. Даже если предлагаемая зарплата его устраивает. Успехи на предыдущем месте работы были велики именно потому, что культура прежней компании-работодателя соответствовала ценностям работника.
Светлана. Давайте представим HR в компании. Совещание, на котором перед HR ставят стратегическую задачу. Ему же нужно будет донести ее до персонала, причем выбирать, как именно это лучше сделать. Эмоциональный интеллект тесно связан с мотивационной сферой, если мы понимаем, что рождает эмоции человека, если мы знаем, где источник позитивных эмоций человека, мы на человека можем влиять. Способность влиять на людей – следствие высокого эмоционального интеллекта. Донести состояние персонала до топ-менеджеров – также входит в обязанности HR. Низкий эмоциональный интеллект может позволить себе сотрудник, заполняющий трудовые книжки, кадровик старой формации. По нашим наблюдениям, все, кто в HR сделали хорошую карьеру, обладают сильным EQ.
Интеллект показывает способности и потенциал. Мотивация – это движущая сила, энергия. Обладание способностями не означает действия. Как связан эмоциональный интеллект с мотивацией?
Светлана. Стиль жизни людей с высоким эмоциональным интеллектом таков, что они настолько хорошо осознают себя, свои собственные ценности, потребности, что они выбирают жить в соответствии с ними. Выбор работы, выстраивание отношений происходит в состоянии конгруэнтности самому себе. Им свойственны умение понимать других людей, честность и открытость. Лидеры способны помогать другим людям именно благодаря тому, что они понимают других людей. Осознавать ценности других людей. Какие именно мотивирующие факторы работы будут действенны для подчиненного сотрудника. Эмоционально компетентные люди выбирают позитивные тактики влияния. Существует четыре негативные тактики. Поддерживать, воодушевлять, развивать людей. Если возьмем книгу Коллинза «От хорошего к великому», он выявил отличия руководителей самого высокого пятого уровня в том, что они обладают человечностью. Он ввел термин humility – способность понимать и поддерживать других людей в их развитии.
Алла. Коуч, как дельфийский оракул, посоветует «познать самого себя». Ниекуда двигаться без понимания мотивов, без осознания человеком своих ценностей невозможно. Только тогда можно двигаться быстро. Мы всегда настаиваем на том, чтобы не спешить собственно с планами по развитию, сначала нужно понять человека. А наши люди, в отличие от американцев, например, не так легко раскрываются и не так легко могут сказать, что ими действительно движет. Американец сразу выложит свой набор жизненных ценностей и скажет, что «я хочу делать это и то». Мы более закрыты.
Вы как коуч можете сказать, в чем состоит открытость американцев? Мы что, живем под властью мифа об открытости русской души, а на самом деле все не так?
Алла. Это моя любимая тема, и предмет отдельного интервью. Русский человек открыт тому, к кому испытывает доверие. Порог доверия для нас выше, чем для американцев. Мы не исходим из того, что большинство людей нам несет благо.
Есть слово privacy, с ним связан очень интересный парадокс. Несмотря на то, что вокруг privacy американцы много шумят, и охраняют его, но мы в защите их опередили, хотя и слова у нас в языке аналогичного нет. Мы дольше обнюхиваем друг друга, если сравнивать нас с нашими меньшими братьями.
Светлана. У нас как у народа огромный опыт закрытости. Никогда не говорить то, что думаешь, из чувства самосохранения. Все уже задекларировано партией и правительством, путь был предопределен. Демонстрация личных своих предпочтений могла восприниматься как психическое отклонение. Волны 37-х, 70-х годов дают себя знать, о какой открытости тогда можно было говорить?
Алла. В Штатах нет таких поговорок – «тише едешь – дальше будешь», «не спеши выпонять приказ – дай ему отлежаться». «Никому не говори – сглазят». «Тихой сапой». О полете первого человека в космос никто даже не догадывался, только когда запустили – все были в шоке от радости . Американцы же сходу декларируют свои намерения.
Как взрослому человеку развивать EQ? Или он так же генетически предопределен?
Алла. Приходите к нам, мы развиваем! Есть, данные о том, что эмоциональный интеллект детей может отличаться сильно от родительского. Он в большой мере зависит от среды воспитания. Меня воспитывали в осознании того, что чувствуют другие люди, что чувствуют родственники. Я думаю, что это важные составляющие развития EQ.
Взрослый человек может развивать свой эмоциональный интеллект, в отличие от IQ, по которому возможны лишь тренировки правильных ответов на тесты. На протяжении жизни IQ практически не меняется.
Первый шаг в развитии EQ – понять, что он тебе нужен. Если ты подавлял свои эмоции и вдруг понял, что адекватное их выражение полезно для дела и для тебя – уже пойдёт процесс освоения эмоциональной компетентности. Вопрос в том, насколько ты захочешь в это вкладываться.
Светлана. В прошлом году мы были с Аллой на конференции под названием «Быть изменениям», там выступал спикер от общественной организации с названием «Well being», и эмоциональный интеллект – один из важных составляющих их концепции. Концепция well being – чтобы все жили хорошо, не только ты сам, но и окружение, экология. Они провели исследование, которое показало, что человек в своем развитии на 50% определяется его генетикой и воспитанием, семьёй. На 10% - внешними обстоятельствами и на 40% - человек влияет сам, он в силах повлиять на свое состояние, и для человека важно понять, где его область развития, и желать этого развития. «Я хочу быть лидером» или «я хочу быть душой компании», я «хочу притягивать людей» Начиная с работы Гоулмена, большой вклад в развитие методик сделала Марша Рейнолдс, выпустила книжки, разработала и проводит тренинги по развитию EQ. Упражнения и ролевые игры для развития эмоциональной компетентности.
Первый шаг в методике – осознание своих эмоций, нахождение тех триггеров, «пусковых кнопок», которые запускают те негативные эмоции, которые могут владеть человеком: «я сам не понимаю, как я вчера сорвался», или «я сам не понимаю, почему он меня раздражает, почему я терплю и свое раздражение никак не выражаю» или «срываю свое раздражение на своих близких». Как только мы выявили свои собственные триггеры, запускающие неприятные эмоции, мы можем искать способ реагировать как-то иначе, меняться. У Марши есть пятишаговая методика для развития EQ.
Очень важно, что развитие эмоциональной компетентности благотворно влияет на здоровье.
Алла. В России бытует такое мнение среди менеджмента, что коуча тебе назначают, если ты не справляешься. На самом деле коучей приглашают к тем, кто добился больших успехов, к лидерам, к тем, кто приносит прибыль. Гоулмен писал, что чем выше должность, тем более высокая эмоциональная компетентность требуется человеку. Очень часто лидеры не умеют налаживать и выстраивать отношения в коллективе, ещё чаще возникают трудности в разрешении конфликтных ситуаций, именно такой запрос чаще всего адресуют коучу. А ведь этот запрос напрямую связан с развитием эмоциональной компетентности.
Светлана. Эмоции – то, что делает нас личностями, это колоссальный ресурс. Энергию эмоций повернуть на благо, использовать ее во благо – это большое удовольствие. На тренинге по EQ можно ознакомиться и научиться управлять эмоциями. Люди с тренинга выходят другими. Но эмоции сопровождают нас все время, и невозможно пригласить на тренинг вашего руководителя или тещу, которые являются вашими эмоциональными триггерами. А если сотрудник-звезда, создающий прекрасный продукт не может выступать со своими презентациями, что-то ему мешает, на тренинге тоже невозможно воспроизвести среду презентации. Вот тут помогает коуч, который может сопровождать человека «на местности».
Развитие эмоциональной компетентности не ограничивается тренингом, оно может быть только комплексное, и часть обучения проходит в реальной жизни, в сопровождении коуча.
На ваш взгляд, какие наиболее типичные «нарушения» EQ бывают у российских менеджеров?
Алла. Самая распространенная иллюзия – управление по методу «здесь работа, а все личное оставьте дома». Если у сотрудника, например, бабушка болеет, то он будет всё равно об этом думать. Лучше поговорить и что-то сделать, какое-то решение принять. Менеджер отвергает саму эту идею и через пару месяцев теряет ценного сотрудника.
Менеджеры не дают позитивную обратную связь, это очень распространено. Негативную они дают, тоже, зачастую очень неумело и ещё больше демотивируют своего подчиненного. Обратная связь для нас зачастую принимает форму «разбора полетов», и если я задаю вопрос: «А когда вы последний раз акцентировали успехи, достижения?», иногда отвечают: «Зачем? Все же и так хорошо, всем спасибо и все свободны». А разобрать то, что было хорошо, что удалось и как сделать это практикой компании?
Понимать, какая форма благодарности подходит именно этому человеку – к кому–то очень важно просто подойти один на один и погладить по плечу, сказать, что «ты сделал все здорово!», или при всех наградить медалью, если для человека важен артефакт, символизирующий награду.
Светлана. Многим менеджерам свойственен целый на•ор различных форм избегания эмоциональных проявлений. Эмоции для такого человека как минное поле, он не знает как себя там вести. Или это будет слон в посудной лавке.
Простейшая ситуация. Менеджер считает, что сотрудников нужно мотивировать только деньгами. И не задействует вообще эмоциональный ресурс. А вышестоящее начальство денег не дает – и оно тоже становится плохим. Он попадает в тупик, возникший из-за эмоционального избегания. Многие испытывают трудности с эмоциональной открытостью, не могут открыто говорить с человеком. Говорить о его промашках, достижениях, о том, что он чувствует по этому поводу, как он переживает высокие достижения, какая ему нужна поддержка в случае неудачи.
Алла. Очень мало лидеров на сегодняшний день, кто комфортно себя чувствует в том лидерском положении, в котором они живут. «Я это я, признаю все свои достоинства и несовершенства» Таких везде мало, не только у нас. Если человек «надувает щеки», пыжится, то попробуйте к нему пробиться с какими-то вопросами. Как правило, за картонным фасадом, имиджем, скрывается дикий страх несоответствия занимаемой позиции. Это свойственно, скорее, молодым менеджерам.
Эмоциональный интеллект, о котором вы говорите, только во благо. Может ли быть человек с развитым EQ талантливым манипулятором?
Алла. Сам по себе EQ не несет в себе моральную или этическую окраску. Всё зависит от человека как он использует свой дар. Что касается манипуляции, то если вы не умеете и раскрывать манипуляцию других людей, то нужно работать именно с EQ. Сейлзы используют в полной мере манипуляцию, они должны к каждому покупателю найти свой подход. Но любая манипуляция – это временное средство, которое поможет несколько раз, а потом вы подорвете к себе доверие. Это случится рано или поздно, хоть в отношениях со своими покупателями, хоть в отношениях со своими сотрудниками.
Светлана. Талантливые сейлзы уходят от манипулятивных техник и становятся человечней, так происходит с развитием их карьеры. Человек всегда чувствует, когда им кто-то манипулирует.
Одно из моих любимых изречений: «Делай то, что ты любишь, или люби, что делаешь». И в том и в другом случае человек делает выбор.
Есть ли такие профессии, в которых вреден высокий EQ?
Алла. Нет. Интеллект – это функция мозга и я не могу себе представить специальностей, где умственные способности были бы лишние. И ошибочно было бы думать, что специалисту IT, который все время рабочее проводит перед монитором, не нужно чувствовать и знать себя и других людей. Он ведь не один в этом мире, всегда есть «соседи», и эмоциональные отношения с людьми всё равно важнее и, в итоге, критичнее для профессии, чем любовь к компьютерным программам.
Источник:HRM.ru
Elena

 
Сообщений: 1240

   

Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение Elena 09 апр 2010, 07:31

Влияет ли уровень интеллекта на финансовое благополучие?
Повышается ли уровень доходов пропорционально уровню IQ, или для того чтобы стать богатым, вовсе не обязательно быть умным? Исследование показало: интеллектуалы зарабатывают больше, но… имеют более высокую задолженность по кредитам, и остаются на среднем финансовом уровне, что и все остальные. Выходит, размер кошелька не зависит от уровня образования и интеллекта? Что же влияет на благополучие? О зависимости интеллекта и уровня доходов результаты исследований…
Насколько уровень интеллекта влияет на финансовое благополучие?
Для выявления возможной зависимости между умственными способностями и благосостоянием американских граждан специалистами из университета Огайо были использованы данные Бюро трудовой статистики США. В 1979 году группа молодых людей прошла тестирование по методике американского Министерства обороны, направленное на определение уровня интеллекта испытуемых. В последующие годы участники эксперимента несколько раз приглашались учёными для разговора об их финансовых достижениях. Когда же участникам исполнилось по 40-50 лет, был проведён последний опрос, после которого стало ясно, что прямой зависимости между результатами тестов на IQ и размерами состояния не существует.
Так, к примеру, финансовые активы людей с IQ 105 оказались больше, нежели у обладателей IQ 110-115 баллов, задолженность по кредитным картам у людей со средним коэффициентом интеллекта (90-115 баллов) зачастую в несколько раз выше, чем у тех, чьи показатели не превышают 75 единиц. В группу имеющих особо крупные долги вошли также и обладатели высокого уровня интеллекта – более 120 баллов.
“В нашем университете работает очень много умных профессоров, но вы не увидите на нашей парковке ни одного “роллс-ройса”, - прокомментировал результаты исследования Джей Загорски, руководитель научной группы.
Впрочем, хотя IQ-баллы невозможно конвертировать в деньги, на размер заработной платы обладателя они всё же влияют: каждый лишний балл позволяет американцам зарабатывать на несколько сотен долларов больше. Так, по оценкам экспертов, одна единица IQ-шкалы «сверх нормы» приносит своему владельцу от $202 до $616 в год, а таким образом годовой доход интеллектуалов (те, у кого IQ превышает 130 баллов – это, кстати, лишь 2% населения США) на 6-18 тысяч долларов выше зарплаты обладателей средних показателей IQ.
В связи с этим создаётся несколько парадоксальная ситуация: получая денег больше, интеллектуально развитые американцы не складывают их в копилку и остаются на том же финансовом уровне, что и все остальные. Возможно, это обусловлено умением распоряжаться деньгами.
Однако, практика показывает, что некоторым обладателям высоких показателей умственных способностей всё же удаётся собрать не один миллиард долларов: первым из таких американцев является, безусловно, Билл Гейтс – богатейший человек на планете, зарабатывающий $250 в секунду. Надо сказать, что он никогда не проходил публичный тест на определение IQ, но, сдавая единый стандартизированный тест для абитуриентов в США, будущий компьютерный гений показал беспрецедентный результат, набрав 1590 баллов из 1600 возможных, то есть уровень его интеллекта равнялся в то время 160-170 баллам.
А вот основатель империи Virgin сэр Ричард Брэнсон в школе учился очень и очень плохо и в возрасте 15 лет вовсе забросил её. Однако это не помешало ему сколотить состояние в $3,8 млрд. Состояние Филиппа Грина, владельца британских розничных сетей Bhs и Arcadia Group, вдвое больше, а своё обучение он закончил также в возрасте 15 лет, не получив даже школьного аттестата.
http://www.geniusmaster.name/2009/07/07 ... mu-bednyj/
Elena

 
Сообщений: 1240

   

Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение Elena 09 апр 2010, 07:43

Интеллект человека
.....можно дать следующее формальное определение интеллекта: интеллект — это систематизированная совокупность способностей или функций для обработки разных видов информ. различными способами.
Несмотря на то, что единый показатель интеллекта, напр. IQ, в нек-рых случаях весьма полезен, наибольшее прогностическое значение имеет тестирование однозначно определяемых уникальных умственных качеств. Точку ставить пока рано: намечены лишь перспективные направления исслед. с целью получения новой информ. В рез-те человечество сможет более эффективно развивать, контролировать и использовать свой уникальный ресурс — интеллект.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psyc ... 0%BA%D1%82

Мышление
Разум - это понимание сущности вещей.
Мо-Цзы, древнекитайский философ (480-400 гг. до н. э.)

Собирая материал к настоящей статье, я наткнулся на весьма примечательное высказывание одного из классиков диалектического материализма Ф. Энгельса. Привожу его дословно:
"Мы несомненно "сведем" когда-нибудь экспериментальным путем мышление к молекулярным и химическим движениям в мозге; но разве этим исчерпывается сущность мышления?"

http://www.galactic.org.ua/Prostranstv/n-pcix-9.htm
Elena

 
Сообщений: 1240

   

Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение Fanta-Mania 22 май 2010, 00:47

Не знаю, если в эту тему вписать, то, что я почувствовала...

Написала я сегодня цитату, когда её писала, то всё мне было понятно, вернее понятно то, что я хочу выразить, но потом, когда я её отослала, и перечитала заново, то подумала, что только я одна и могу её понять, мне просто не дано донести до людей свою мысль, и это не скудность моего лексикона, мне просто трудно высказать,хочется быть понятым, и чем больше хочется, тем больше непонятна ...
" Часто себя ловлю на мысли, что не объясняю ребёнку само-самой разумеющихся для меня опасностей. И потом, когда он что-то творит, я не понимаю, как он глупый не знал, к чему это может привести, наверное, потому что я не задумываюсь, что он может сделать, вещи, которые мне в голову не придёт ему объяснить заранее, и когда "это" происходит, я не понимаю, как раньше не сообразила ему сказать, что "это" опасно, или это так не делают. Да потому что до "этого" я и не думала, что "это" произойдёт, да и вообще я об "этом" не думала"...
Fanta-Mania

 


Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение КиберПанк 22 май 2010, 01:05

Хи хи, любой кто когда то работал в компьютерной техподдержке или учил пожилого компьютеру - тебя сразу поймет XiXiXi :ROFL:
Мы не делаем потому что заслуживаем большего - мы заслуживаем большего потому что делаем

Вопросы пользования форумом: http://portal144.rx22.ru/viewtopic.php?f=16&t=11
КиберПанк
Аватара пользователя
Администратор
 
 
Сообщений: 4362
Откуда: Кармиэль

   

Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение Солнечный ветер 22 май 2010, 11:51

Фанта- Мания
я понимаю что ты сказала
вспомнила сегодня... знакомый мальчик (о котором я уже писала) нашел водяной пистолет и запихал его в штаны, он вытаскивает его через какое-то время и говорит, противный, он намочил мне штаны. я говорю, это не пистолеи противный а в нем была вода, ты засунул его в штаты вот она пролилась, и штаны намочились. таким образом, и не учительским тоном, я обьяснила ему причину и следствие. дети этому учатся со временем.
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение Lex 29 май 2010, 10:27

Экзюпринц писал(а):Хи хи, любой кто когда то работал в компьютерной техподдержке или учил пожилого компьютеру - тебя сразу поймет XiXiXi :ROFL:


Ты работаешь в техподдержке ? :%) Я тебе сочувствую...коллега. От возраста это не зависит. Бывают пожилые люди все схватывают на лету, а бывает относительно молодые, но тупыееее. Ужас. Подавляющее большинство абсолютно нормально, зато эти "тупые" запоминаются надолго :)
Невозможно объяснить человеку, который убежден, что устройство должно работать так, как он думает, что производителем это не предусмотрено и вообще на данном этапе научно-технического прогресса невозможно.
Lex

 
Сообщений: 101
Откуда: Оттуда

 

Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение КиберПанк 29 май 2010, 11:13

Lex писал(а):Ты работаешь в техподдержке ? :%)

Нет, ты что...я бы не выдержал :) Я в техподдержке не работал, но та учил людей компьютеру, маму, папу, других... и также люди если у них что не так с компом - ко мне обращаются :)

Невозможно объяснить человеку, который убежден, что устройство должно работать так, как он думает, что производителем это не предусмотрено и вообще на данном этапе научно-технического прогресса невозможно.

XiXiXi XiXiXi
:friends: :beer:
Компьютер думает иначе чем люди OOPS - и это сложно иногда людям обьяснить...например даже в русском языке - "скопируй файл"...скопируй --> файл.... а на компьютерном языке действий работы с файлами это выглядит как "файл" (выбери какой) --> скопируй :) Или сотри.... или переименуй :) Всё наоборот :)
Также сложно обьяснить человеку что комп предсказуем, и если кликнув - не открылось - то шанс что еще раз кликнешь - и окроется - очень мал...это не как окрикнуть человека на улице... :)
Мы не делаем потому что заслуживаем большего - мы заслуживаем большего потому что делаем

Вопросы пользования форумом: http://portal144.rx22.ru/viewtopic.php?f=16&t=11
КиберПанк
Аватара пользователя
Администратор
 
 
Сообщений: 4362
Откуда: Кармиэль

   

Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение Солнечный ветер 16 янв 2011, 21:47

ага вот еще одна любопытная статья про Эмоциональный интеллект
хорошая :)

http://www.shevtsova.ru/shkola/article_11.php

При всем многообразии эмоциональных переживаний, в жизни каждого человека существует преобладающий эмоциональный фон, основная эмоция, которая определяет и образ мышления, и образ жизни. Можно, конечно, спорить, что первично, а что вторично, но суть не меняется: с какой стороны не посмотри – чувств, мировоззрения, поведения – вырисовывается универсальная картина, которую можно назвать уровнем зрелости личности. Этапность в развитии можно найти в любом психологическом направлении. Я буду опираться на иерархию уровней осознания, предложенную Девидом Хуокинсом*, позволив себе некоторую вольность в пояснениях, обусловленную нашим менталитетом. Чтобы практическая значимость изложенного была интересна моим коллегам – а именно для вас я все это затеяла, предлагаю рассматривать эти этапы, как различные уровни зрелости наших участников тренингов. И, исходя из понимания – «что с ним происходит?», перейти к намерению – «как с ним работать?».

Итак:
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Мысли, идеи, гипотезы

Сообщение Mandarin 22 мар 2011, 15:55

Наверняка, у любого человека был в жизне хоть один случай, когда что-то неприятное приводило к хорошему результату. Или, наоборот, процесс приятный не приводил никуда или приводил к плохому результату. Это действительно бывает. И это даже все знают.
Но мне уже давно "мозолит глаза" идеализация принципа "Добро с кулаками" или "Горькое лекарство" или (ну наверное ещё можно паралели проводить). Есть какая-то потребность у людей (некоторых или многих, не знаю), честно говоря, особенно у женщин - идеализировать дискомфортные состояния, возводить их в ранг величия, что ли.
Дискомфортные состояния могут варьироваться от простого дискомфорта до настоящего страдания. На эту удочку часто ловят те, кто так или иначе (в духовных ли практиках, в жизни ли обычной) продуцируют эти дискомфортные состояния для окружающих.
На совсем простом языке, это игры "садо-мазо", только одетые в разные карнавальные костюмы.
Как можно определять безошибочно, где заканчивается то дискомфортное, которое приводит к хорошему результату и начинается то дискомфортное, которое ни к чему хорошему не приведёт?
Для меня, например, любое дискомфортное подозрительно и даже принцип "горькое лекарство" я как-то не признаю и не принимаю. Кого-то другого наоборот сильно тянет на страдания, почему-то это им определяется как залог чего-то хорошего в будущем.
Но как определять правду?
Mandarin

 
Сообщений: 1209


За это сообщение пользователю Mandarin "Спасибо" сказали
Берта

Пред.След.

Вернуться в Рабочее Пространство


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron