Несколько дней назад Нептун вошел в пространство созвездия Рыб...и уверена, это несет с собой Новую Силу Молитвы..потому что сам Нептун - есть как-бы материализованная молитва, которая уже не монолог человека с ..а диалог...
Удивительно, что статья, на которую Наташа дала ссылку- именно об этом...молитва как диалог - безмолвный и озвученный...
Захотелось этот текст ( в некотором сокращении), разместить здесь полностью. Может, и не так все уж однозначно...например, часто молитва это не проявление удовлетворения, а наоборот - отчаяния и страха...но в целом текст очень красивый и на мой взгляд - мудрый...
"Молитва - это чувство необъятного удовлетворения и благодарности.
Мы находимся в этом прекрасном мире, с этими деревьями и реками, горами и морями, солнцем и звездами. И в этой бесконечной красоте мы живем, дышим ,пульсируем. Мы не заслужили этого блага. Все это дар. И молитва это сердечная благодарность за дар жизни.
Мы не заработали, не заслужили такую радость. И этой радости так много вокруг, что мы не замечаем и забываем благодарить.
Все это нам дано просто так, ни за что, а мы даже не благодарны.
Неужели мы способны почувствовать ценность всех естественных радостей только после того, как лишаемся этого.
Все это никак не связано с вопросом существования Бога.
Благодарность – это нормальное состояние бытия.
И в таком случае молитва – это естественное состояние жизни.
Многие думают, что сначала требуется вера в Бога, а поверив , мы будем благодарить.
Его Просветленные говорят об обратном: начните благодарить.
Погрузитесь в благодарность, и вы найдете Бога. Ибо Бог проявляется лишь в измерении благодарности. Лишь с помощью благодарности можно почувствовать Бога, пережить Его присутствие.
Благодарность – это наша чувствительность к Богу. И молитва – выражение чувствительности.
Молитва не ритуал, не обряд.
Если молитва превращается в ритуал, то она становится бесполезной.
Если молитва превращается в ритуал, то она не сможет сделать нас религиозными, она сделает нас христианином, мусульманином, буддистом, но не религиозным.
Молитва – это нечто спонтанное, незапрограммированное, неформальное, это песнь сердца, а не церковная технология.
Когда кто-то заставляет вас молиться, обязывает молиться, внушает, как надо молиться, то молитва становится долгом.
И мы начинаем испытывать маленькую вину, если не произносим молитву перед едой или после сна; а в другом случае, молясь по обязанности, мы не чувствуем никакой радости от этого. И так возникает порочный круг – не молимся, и наша вина возрастает. И пытаясь избежать эту вину, мы продолжаем создавать ее. Это не молитва.
Молитва – это образ жизни.
Что имеется под этим в виду? Человек молитвы остается в молитве двадцать четыре часа в сутки.
Он спит в молитве. Его сон это вид молитвы. Он как бы спит на руках у Бога, когда он просыпается, то просыпается в Боге. И первое, что ему приходит после пробуждения, это благодарность, абсолютная благодарность
Он ест Бога, он поет Бога, он ходит в Боге, он дышит Богом.
Весь его день это непрерывная молитва.
Молитва становится фоном его жизни, основой его бытия, плотью его существования.
Чтобы он ни делал, молитва продолжается.
Молитва это не качество, не повторение заученных фраз. Это не декламирование, не репетиция.
Молитва – это незримое присутствие Божье..
Можно находиться где угодно, выполнять какую угодно работу, но в самой глубине человек молитвы продолжает поклоняться Богу; молитва продолжается, благодарение продолжается.
Иногда молитва проявляется, иногда течет в недрах сердца.
Молитва – это путь жизни, это не долг, а прошение; не подчинение и не принуждение, не средство для обладания и манипуляции Богом.
Мы столь малы, а Существование столь безгранично.
Мы лишь маленькие волны в безграничном океане.
Мы можем просить, но не требовать.
Мы принадлежим Существованию. Мы часть его. Сущее состоит из нас. И Сущее пожелало, чтобы мы были, и мы есть. И поэтому мы можем просить. Но в просьбе нет никакого требования.
Если она исполнена - мы благодарны.
Если она не исполнена, мы благодарны.
В этом совершенство молитвы.
Молитва не есть нечто, что мы делаем, молитва – это нечто, чем мы становимся. Это состояние бытия.
Молитва - это опыт преображения, возрождения, нового видения и нового бытия.
Молитва - это диалог с Существованием, сонастроенность со всеобщим, совпадение с гармонией целого.
И молитва – такое сильное, громадное переживание, что содержит в себе противоположности.
Молитва – это и тишина, и диалог. Но они только кажутся противоположностями.
Через диалог мы общаемся, а в тишине мы просто в таком состоянии, что нечего сказать.
Да и что можно сказать Богу? Он знает все заранее.
Мы можем преклоняться, благодарить ,праздновать. И все наши поклонения, празднования, размышления, благодарения – лишь способы беседы.
Мы хотим сказать нечто без слов, ибо слова слишком малы, а сердце действительно хочет сказать нечто без слов, ибо слова слишком малы, а сердце действительно хочет сказать нечто.
Это и есть диалог, хотя и беззвучный .
Это общение чувств, слияние сознания, ибо мы ощущаем любовь к Существованию и любовь Существования к себе.
Там нет «я» и нет «ты» - они исчезают. Как капля растворяется в океане. Так и мы исчезаем. А если нет разделения между нами и Существованием, то какой может быть диалог?
Итак, оба определения верны: молитва – это диалог и тишина.
Молитву нельзя свести к простому определению. Определение дает наука, религия разрушает определение. Спросите у ученого: « Что есть вода»? и он точно ответит; «Н2О». Так просто!
Ничто не остается, кроме Н2О, все сказано, ибо для науки – это объект. Ее можно проанализировать. Молитвы же – это субъективность. Это не объект, который можно проанализировать. Мы не можем показать кому-либо нашу молитву.
Если кто-то скажет: « В тебе нет искренней молитвы», мы не сможем доказать иное. Молитва больше похожа на любовь, чем на воду.
Хотя, когда мы находимся в глубокой любви и молитве, даже вода становится любовью и молитвой.
Когда возникает молитва, это значит, что мы находимся в молитве, а не молитва в нас. Молитва больше, чем мы.
Мы просто сгармонизируемся с бесконечностью молитвы, плаваем в океане молитвы.
Но люди хотят дать точное определение всему. Если чему-либо нельзя дать точное определение, то ум пытается отвергнуть это. Как много ценностей в жизни разрушил такой подход .
Итак, одно определение молитвы – диалог. Часть разговаривает с целым. Часть обращается к целому. Не возникает ли у нас желание поговорить с лесом, поприветствовать цветы? Нет ли у нас потребности поговорить со звездами?
Неужели мы уже лишились желания сказать что-нибудь Существованию?
Это и есть молитва – диалог.
Для молитвы надо быть мужественным. Начинайте разговаривать с Существованием, с природой, с Богом.
Миллионы людей продолжают жить бесцветной и скучной жизнью по одной простой причине: они не молятся. Они не способны говорить со всем Сущим. Они не способны излить свои сердца. Почему психоанализ стал важным в современном мире? Потому что люди забыли, как молиться.
Священника заменили на психоаналитика. Люди хотят, чтобы их слушали, хотят изливать сердца, и они идут к психологам и психоаналитикам, и платят им. Но это бессмысленно. Вы можете делать то же самое, сидя в своем саду, и деревья лучше психоаналитика, ибо они могут так долго и внимательно слушать. Изливайте природе сердце, и ваше беспокойство и напряжение исчезнут.
И в прошлом люди жили бестягостной, ненапряженной жизнью, так как каждый мог молиться.
Люди шли и разговаривали с горами, реками, солнцем – все это знаки Бога, его проявления, живые, трепещущие, пульсирующие.
Почему мы так редко беседуем с Солнцем, таким заботливым, внимательным, могущественным? Ведь Солнце лучший посредник с Богом, чем любой жрец, священник.
Почему не обращаемся к звездам, к земле, к цветам? Почему не открываем им своего сердца?
Человечество лишилось диалога с Существованием, с единой жизнью, с природой, стало несчастным. Обратимся с диалогом к природе, и однажды свершится чудо.
Деревья ответят, океанские просторы отзовутся.
Пусть природа почувствует, что мы не безумны, не агрессивны, что пришли с любовью, что хотим почувствовать Бога.
А Творец может быть почувствован лишь через Его творения: это начало великого странствия.
Даже атеист может начать это путешествие сначала человек укрепляется в диалоге с природой, а затем медленно-медленно начинает двигаться в тишину природы.
И через диалог мы узнаем Бога, как Он проявляется в природе, а через безмолвие узнаем Его непроявленного.
Через диалог узнаем Бога как творенье, через тишину узнаем Бога как творца.
Но кроме всего молитва – это призыв. Призыв к беспредельному.
Молитва это великое ожидание вечности, это предчувствие единения. Это жажда божественности. И солнце Его любви снизойдет в глубины сердца и наполнит светом: « Приди, о Господи, приди!»
Молитва - это мост между вопросом и ответом, между искателем и искомым, между желанием и осуществлением.
И молитва рождена нашим опытом любви, опытом обращения друг к другу.
Молитва возникает постепенно из опыта любви.
Когда у вас появляется любовь к другому человеку, то возникает великая радость.
Любовь прокладывает дорогу к молитве.
Молитва – это переживание неизвестной, таинственной силы."