Я и другие.

Готовим Себя к Встрече

Модератор: Лето

Re: Я и другие.

Сообщение Берта 10 фев 2012, 09:31

а вот ремейк этого фильма - 2010 года.
ничего не изменилось.
и все-таки...смотря эти кадры задумалась....насколько такие опыты влияют на психику человека... какими вышли эти молодые ребята из эксперимента...
особенно хорошо видно, какой стресс получают дети....как неловко им говорить про пирамидки...со стороны видны "механизмы" дачи ими "ложных показаний"...
а вот среди студентов уже эти моменты уже гораздо труднее распознать...
но в момент, когда они "уличены" в несамостоятельности принятия решения -вот тут все также похожи на тех же детей из детского сада.

Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

Re: Я и другие.

Сообщение Берта 10 фев 2012, 09:42

уникальный фильм 2011 года


из анотации -Мастерство Милтона Эриксона Можно посмотреть, как работает Великий Мастер вживую.

И хотя есть школа Эриксоновского гипноза...и практики НЛП взяли за основу именно его теорию и практику...но повторить его не смог никто.
..и кто лучше Мастера расскажет и покажет свои же приемы и методы, а возможно и передаст что-то.
Только сразу определим, что в том, что делает Эриксон - много математики. :) и похоже, нет ничего случайного, хотя и весь сеанс - импровизация.


Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
МарияЛ

Re: Я и другие.

Сообщение Берта 11 фев 2012, 01:28

Стэ́нфордский тюре́мный экспериме́нт — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.

Скрытый Текст: показать
Добровольцы играли роли охранников и заключенных и жили в условной тюрьме, устроенной в подвале факультета психологии. Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, и, вопреки ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключенные были сильно морально травмированы, и двое раньше времени были исключены из эксперимента. Эксперимент был закончен раньше времени.

С точки зрения этики эксперимент часто сравнивают с экспериментом Милгрэма, проведённым в 1963 году в Йельском университете Стенли Милгрэмом, в прошлом соучеником Зимбардо

Цели и средства

Исследование было оплачено военно-морским флотом США для того, чтобы объяснить конфликты в его исправительных учреждениях и в морской пехоте.

Участников набрали по объявлению в газете, и им предлагались 15 долларов в день (с учетом инфляции сумма эквивалентна 76 долларам в 2006 году) за две недели участия в «симуляции тюрьмы». Из 70 человек, отозвавшихся на объявление, Зимбардо и его команда выбрали 24, которых они сочли наиболее здоровыми и психологически устойчивыми. Эти участники были преимущественно белыми мужчинами, принадлежащими к среднему классу. Все они были студентами колледжей.

Группу, состоящую из двадцати четырех молодых мужчин, поделили случайным образом на «заключенных» и «охранников». Заключенным потом казалось, что в охранники берут за высокий рост, но на самом деле их честно набрали по жребию, подбрасывая монету, и между двумя группами не было никакой объективной разницы в физических данных.

Условная тюрьма была устроена на базе кафедры психологии Стенфорда. Лаборант-старшекурсник был назначен «надзирателем», а сам Зимбардо — управляющим.

Зимбардо создал для участников ряд специфических условий, которые должны были способствовать дезориентации, потере чувства реальности и своей самоидентификации.

Охранникам выдали деревянные дубинки и униформы цвета хаки военного образца, которые они сами выбрали в магазине. Также им дали зеркальные солнечные очки, за которыми не было видно глаз. В отличие от заключенных, они должны были работать по сменам и возвращаться домой в выходные, хотя впоследствии многие участвовали в неоплаченных сверхурочных дежурствах.

Заключенные должны были одеваться только в нарочно плохо подобранные миткалевые халаты без нижнего белья и резиновые шлепанцы. Зимбардо утверждал, что такая одежда заставит их принять «непривычную осанку тела» и они будут испытывать дискомфорт, что будет способствовать их дезориентации. Их называли только по номерам вместо имен. Эти номера были пришиты на их униформы, и от заключенных требовали надевать туго сидящие колготки на голову, чтобы изобразить бритые головы новобранцев, проходящих начальную военную подготовку. Вдобавок они носили маленькую цепочку на своих лодыжках как постоянное напоминание о своём заключении и угнетенности.

За день до эксперимента охранники посетили короткое установочное заседание, но им не дали никаких указаний, кроме недопустимости какого-либо физического насилия. Им сказали, что обязанность состоит в том, чтобы совершать обход тюрьмы, который они могут совершать так, как захотят.

Зимбардо на заседании сделал следующее заявление для охранников:
« Создайте в заключенных чувство тоски, чувство страха, ощущение произвола, что их жизнь полностью контролируется нами, системой, вами, мной, и у них нет никакого личного пространства… Мы будем разными способами отнимать их индивидуальность. Все это в совокупности создаст в них чувство бессилия. Значит в этой ситуации у нас будет вся власть, а у них — никакой.
из видеозаписи «Студии Стенфордской тюрьмы»
»

Участникам, которые были выбраны для того, чтобы изображать заключенных, было сказано ждать дома, пока их не «призовут» для эксперимента. Безо всякого предупреждения их «обвинили» в вооруженном ограблении, и они были арестованы полицейским департаментом Пало Альто, который участвовал в этой стадии эксперимента.

Заключенные прошли полную процедуру полицейского осмотра, включая снятие отпечатков пальцев, фотографирование и зачитывание прав. Их привезли в условную тюрьму, где произвели их осмотр, приказав раздеться догола, «очистили от вшей» и присвоили номера.

Результаты

Эксперимент быстро вышел из-под контроля. Заключенные испытывали садистское и оскорбительное обращение со стороны охранников, и к концу у многих из них наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.

После сравнительно спокойного первого дня на второй день вспыхнул бунт. Охранники добровольно вышли на сверхурочную работу и без руководства со стороны исследователей подавляли мятеж, при этом нападали на заключенных с огнетушителями. После этого инцидента охранники пытались разделять заключенных и стравливать их друг с другом, выбрав «хороший» и «плохой» корпусы, и заставляли заключенных думать, что в их рядах есть «информаторы». Эти меры возымели значительный эффект, и в дальнейшем возмущений крупного масштаба не происходило. Согласно консультантам Зимбардо — бывшим заключенным, эта тактика была подобна используемой в настоящих американских тюрьмах.

Подсчеты заключенных, которые изначально были задуманы для того, чтобы помочь им привыкнуть к идентификационным номерам, превратились в часовые испытания, в ходе которых охранники изводили заключенных и подвергали физическим наказаниям, в частности заставляли подолгу совершать физические упражнения.

Тюрьма быстро стала грязной и мрачной. Право помыться стало привилегией, в которой могли отказать и часто отказывали. Некоторых заключенных заставляли чистить туалеты голыми руками. Из «плохой» камеры убрали матрацы, и заключенным пришлось спать на непокрытом бетонном полу. В наказание часто отказывали в еде. Сам Зимбардо говорит о своей растущей погруженности в эксперимент, которым он руководил и в котором активно участвовал. На четвертый день, услышав о заговоре с целью побега, он и охранники попытались целиком перенести эксперимент в настоящий неиспользуемый тюремный корпус в местной полиции, как в более «надежный». Полицейский департамент ему отказал, ссылаясь на соображения безопасности, и, как говорит Зимбардо, он был зол и раздосадован из-за отсутствия сотрудничества между его и полицейской системой исполнения наказаний.

В ходе эксперимента несколько охранников все больше и больше превращались в садистов — особенно ночью, когда им казалось, что видеокамеры выключены. Экспериментаторы утверждали, что примерно каждый третий охранник показывает настоящие садистские наклонности. Многие охранники расстроились, когда эксперимент был прерван раньше времени.

Впоследствии заключенным предложили «под честное слово» выйти из тюрьмы, если они откажутся от оплаты, большинство согласились на это. Зимбардо использует этот факт, чтобы показать, насколько сильно участники вжились в роль. Но заключенным потом отказали, и никто не покинул эксперимент.

У одного из участников развилась психосоматическая сыпь по всему телу, когда он узнал, что его прошение о выходе под честное слово было отвергнуто (Зимбардо его отверг, потому что думал, что тот пытается сжульничать и симулирует болезнь). Спутанное мышление и слезы стали обычным делом для заключенных. Двое из них испытали такой сильный шок, что их вывели из эксперимента и заменили.

Один из заключенных, пришедших на замену, № 416, пришел в ужас от обращения охранников и объявил голодовку. Его на три часа заперли в тесном чулане для одиночного заключения. В это время охранники заставляли его держать в руках сосиски, которые он отказывался есть. Другие заключенные видели в нем хулигана. Чтобы сыграть на этих чувствах, охранники предложили другим заключенным выбор: или они откажутся от одеял, или № 416 проведет в одиночном заключении всю ночь. Заключенные предпочли спать под одеялами. Позже Зимбардо вмешался и выпустил № 416.

Зимбардо решил прекратить эксперимент раньше времени, когда Кристина Маслач, студентка и одновременно его невеста, не знакомая прежде с экспериментом, выразила протест против устрашающих условий тюрьмы после того, как она пришла туда провести беседы. Зимбардо упоминает, что из всех пятидесяти свидетелей эксперимента только она поставила вопрос о его этичности. Хотя эксперимент был рассчитан на две недели, через шесть дней он был прекращен.



Зимбардо использовал свой опыт при написании книги «Эффект Люцифера: Осмысление преобразования добрых людей на злых»

Выводы

Результаты эксперимента использовались для того, чтобы продемонстрировать восприимчивость и покорность людей, когда присутствует оправдывающая идеология, поддержанная обществом и государством. Также их использовали в качестве иллюстрации к теории когнитивного диссонанса и влияния власти авторитетов. В психологии результаты эксперимента используют для демонстрации ситуативных факторов поведения человека в противовес личностным. Другими словами, похоже на то, что ситуация влияет на поведение человека больше, нежели внутренние особенности личности. Этим он похож на результат общеизвестного эксперимента Милгрэма, в котором обычные люди подчинялись приказу вопреки своим собственным желаниям, и таким образом становились сообщниками экспериментатора.

По стечению обстоятельств, вскоре после окончания исследований произошли кровавые бунты в тюрьмах Сан-Квентина и Аттики, и Зимбардо доложил о своих наработках в эксперименте Министерству Юстиции США.
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Makar

Re: Я и другие.

Сообщение Солнечный ветер 11 фев 2012, 06:34

есть фильм который называется волна на ту же тему.
нам показывали его когда я училась в школе в старших классах.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/295514/

Фильм основан на реальных событиях произошедших в Пало Алто, Калифорния в Апреле 1967.

Фильм рассказывает о реальном эксперименте, начавшимся стихийно, проведенным школьным учителем истории, для того, чтобы ответить на вопрос учеников, «Как немцы могли допустить приход нацистов власти. Каким образом нацисты смогли совершать массовые убийства и никто не выступил против…». В 2008 году в Германии вышел фильм, являющийся ремейком данного фильма. В России, этот фильм-ремейк выходит под названием «Эксперимент 2: Волна».

Краткое описание-рецензия

В 1967, учитель в средней школе Альта Пало использовал необычный метод для того, чтобы показать его студентам, как сравнительно небольшая группа людей продвигавших идеи нацизма в Германии быстро захватила власть в свои руки, а другая (огромная по сравнению с нацистами) группа людей, добровольно уступила воле и замыслу политического лидера Адольфа Гитлера и дала ему право собой управлять.

Учитель начал организовывать в классе, своего рода движение, называя это Третья Волна, посредством чего он просил, чтобы его лозунги сканировались классом на уроках истории, а ученики приветствовали его и друг друга условными знаками. Затем он поставил задачу, чтобы его ученики «вербовали» в свои ряды новых членов. В скорее, в рядах движения оказалось подавляющее большинство учеников школы.

В течении нескольких дней, эксперимент вышел из-под контроля учителя. Этот эксперимент привел к запугиванию и притеснению несогласных вступать в ряды движения. Благодаря чем большинство учеников вступило, чтобы не выделяться из массы. Проявилась так же, жесткая борьба против учеников, выступавших протии движения «Волна».
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Я и другие.

Сообщение Makar 11 фев 2012, 09:53

Странно,…. последнее время приходят аналогичные темы – типа социальной матрицы.
Ее формирование, трансформация, значение наполняющих энергий….
Как пример актуальности:
http://xreferat.ru/84/2618-1-matrica-id ... aniya.html
Makar

 
Сообщений: 1755

  

Re: Я и другие.

Сообщение Лара 11 фев 2012, 12:14

хорошее название темы...а я здесь с большой или ещё не осознающее?
Лара
Аватара пользователя

 
Сообщений: 943

   

Re: Я и другие.

Сообщение Makar 11 фев 2012, 12:35

Лара писал(а):хорошее название темы...

По законам логики..... "Я и другие" = истина, если "Я и другие" вместе. LOVE! XiXiXi
Makar

 
Сообщений: 1755

  

Re: Я и другие.

Сообщение Лара 11 фев 2012, 12:43

а тогда...ежели истина с маленькой, то на коле мочало...начинай сначала...вот так и живём весело и сердито... вытанцовывая фигуры на кристально-чистом льде или льду...не знаю как правильно...а пусть и так и так будет...всё правильно и Все просто улыбается! LOVE!
Лара
Аватара пользователя

 
Сообщений: 943

   

За это сообщение пользователю Лара "Спасибо" сказали
Makar

Re: Я и другие.

Сообщение Берта 10 апр 2012, 22:18

http://interesting-things.ru/desyat-spo ... ya-lyudmi/



Десять способов манипулирования людьми


Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» людьми с помощью средств массовой информации.
Ноам Хомский – американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.


1. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3. Способ постепенного применения


Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.

Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.



6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления


Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью


Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9. Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий.

В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают


В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики.

Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Elena

Re: Я и другие.

Сообщение Elena 12 апр 2012, 11:18

Добрый день ((OO))
Именно тема - Я и другие - этой ветки вспомнила :) мне книгу, малую по объему и практическую по содержанию. Несколько лет назад она помогла существенно "удружелюбить" и "высвободить" :friends: отношения с разными людьми. :)

«Четыре Соглашения». Толтек дон Мигель Руис, Нагваль.
Практическое руководство к достижению личной свободы.
http://www.inter362.com/lui_sogla.htm
Некоторые моменты:

Первое соглашение: Твое слово должно быть безупречным.

Слово есть сила, которую вы создаете сами. Ваше слово - дар, исходящий непосредственно от Бога. Слово это сила, могущественная способность человека самовыражаться и общаться, думать - и, таким образом, создавать события своей жизни.

Скрытый Текст: показать
Быть безупречным в словах - значит не использовать слово против себя.
Если я люблю себя, то проявлю это чувство и в своих отношениях с окружающими, и при этом буду точен в словах, ибо их воздействие вызовет адекватную реакцию. Если я люблю, то и меня полюбят. Если оскорбляю, то и меня оскорбят. Если признателен, то и мне будут признательны. Если эгоистичен в отношениях с вами, то эгоистичны будут и со мной. Если я использую слово, чтобы послать заклятье, то заклинать будут и меня.

Безупречность в словах - это правильное использование энергии.
Обратите внимание на ежедневное общение людей и подумайте, сколько раз они заклинают друг друга.

Используйте слово, чтобы разделить любовь.

Следующие три Соглашения вытекают из Первого.

Второе звучит так: Ничего не принимай на свой счет.

Каждый человек живет в индивидуальном сне, в собственном сознании; он находится в мире, совершенно не похожем на наш. Принимая что-то на свой счет, мы предполагаем, будто люди ориентируются в нашей реальности, и мы пробуем совместить свой мир и их.

Скрытый Текст: показать
Даже в очень личной ситуации, когда вас буквально оскорбляют, это вас не касается. Все, что люди говорят, делают или о чем судят, находится в соответствии с соглашениями их собственного разума.

Принимая на свой счет, вы чувствуете себя оскорбленными и стремитесь, создавая конфликты, защитить собственные верования. Из мухи делаете слона, ведь вы всегда должны быть правы, а другие - нет. Свою непогрешимость вы доказываете, навязывая собственное мнение.

Ваши поступки и чувства являются лишь проекцией вашего личного сна, отражением собственных соглашений. Слова, дела и мнения, соответствующие им, никакого отношения ко мне не имеют.
Не важно, что вы обо мне думаете, ваши личные соображения меня не интересуют. Я не принимаю на свой счет, когда говорят: "Мигель, ты - самый лучший", но точно так же не принимаю на свой счет, если скажут: "Мигель, хуже тебя нет".


Независимо от того, что вы думаете, чувствуете, я знаю: это ваша, а не моя проблема. Таким вы видите мир. Моего тут быть не может, потому что дело в вас, а не во мне. У других свой взгляд, обусловленный собственной системой верований, а посему их суждения обо мне касаются не меня, а их самих.

Третье Соглашение: Не делай предположений.

У нас есть привычка обо всем высказывать догадки. Высказываем их относительно того, что люди делают или думают (принимая это на свой счет), а затем обвиняем их и посылаем эмоциональную отраву. Именно поэтому всякий раз, изрекая домыслы, мы напрашиваемся на неприятности. Высказываем их, неправильно истолковываем, принимаем на свой счет и из ничего создаем огромные неприятности.

Скрытый Текст: показать
Страдание и драма вашей жизни являются результатом догадок и принятия всего на свой счет. Все многообразие управления связями между людьми сводится к контролю домыслов и принятия всего на свой счет. На этом основан наш адский сон.

Мы боимся попросить кого-то объяснить то, что нам непонятно, а посему высказываем догадки и первые в них верим; затем отстаиваем их и доказываем чью-то неправоту. Всегда лучше задавать вопросы, чем строить предположения, потому что они приносят нам страдания.
Мы видим и слышим только то, что хотим видеть и слышать. Не воспринимаем вещи такими, какие они есть. У нас есть привычка, оторвавшись от действительности, погружаться в сновидения. В своем воображении мы придумываем буквально все. Не понимая чего-то, строим догадки относительно значения происходящего. Когда наружу выйдет истина, пузырек нашего сна лопнет, и мы убедимся, что на самом деле все было совершенно иначе.

На самом деле в отношениях между людьми из-за домыслов постоянно возникают проблемы. Нередко мы строим предположения, будто наши партнеры сами знают, что мы думаем, и нам не нужно говорить им, чего мы желаем. Мы предполагаем, что они непременно сделают то, чего мы от них хотим, ведь они отлично нас понимают. Если они не оправдывают наших ожиданий, мы чувствуем себя уязвленными и говорим: "Тебе следовало знать".

Мы и о себе строим догадки, что приводит к внутренним конфликтам. "Мне кажется, что я могу это сделать". Скажем, вы сделали такое предположение, а потом поняли, что не можете. Вы переоцениваете или недооцениваете себя, поскольку не удосужились поставить вопросы и дать на них ответы. Быть может, вам нужно лучше разобраться с ситуацией.

Чтобы удержаться от домыслов - задавайте вопросы. Пусть в общении не остается неясностей. Если не понимаете - спрашивайте. Наберитесь смелости задавать вопросы, пока все не станет на свои места, да и потом не обольщайтесь, будто все уже знаете о ситуации. Получив ответ, будете знать правду, и в догадках не возникнет необходимости.

Соберитесь с духом и спросите о том, что вас интересует. Отвечающий имеет право сказать "нет" или "да", но право спросить есть всегда. Аналогично каждый имеет право задать вопрос вам, а вы можете ответить "да" или "нет".


Если в чем-то не разобрались, лучше переспросить и все выяснить, не прибегая к домыслам. В тот день, когда вы прекратите строить предположения, общение станет чистым и ясным, лишенным эмоционального яда. В отсутствие догадок ваше слово становится безупречным.

Четвертое Соглашение: Старайся все делать наилучшим образом.

При любых обстоятельствах, всегда старайтесь делать все самым наилучшим образом - не больше и не меньше. Но имейте в виду, что ваши возможности в этом отношении не постоянны. Все живое, и все изменяется во времени, и порой ваши усилия дают в результате высокое качество, а порой - не очень. Когда вы отдохнете и утром встанете со свежими силами, возможности ваши больше, чем поздним вечером, когда утомлены...

Просто при всех обстоятельствах делайте лучшее, на что способны. Не важно, больны вы или устали, если вы всегда прилагаете максимум сил, на которые способны. И вам не в чем будет себя упрекать. А если так, то не будет чувства вины, укоров совести, самобичевания.

Скрытый Текст: показать
Делая все наилучшим образом, вы сможете прожить насыщенную жизнь. У вас будет высокая работоспособность, многое сделаете для себя, потому что посвятите себя семье, обществу и так далее. Но чувство счастливой и полной жизни появляется в результате высокой активности. Делая лучшее, на что он способен, человек становится активным.

Такая жизнь - это действие из любви к жизни и действию, а не в надежде на вознаграждение. Большинство же людей поступает как раз наоборот: действуют только тогда, когда ожидают поощрения, они не наслаждаются самим процессом. А поэтому и не отдаются ничему целиком.

Делать все наилучшим образом - прекрасная привычка. Я отдаюсь всему, что делаю и чувствую. Делать все наилучшим образом в моей жизни стало ритуалом, потому что я поступаю так по собственному выбору.
Это Соглашение, как и всякая вера, принимается по личному выбору. Я все превращаю в ритуал и при этом всегда стараюсь делать это максимально хорошо.

Душ для меня ритуал, этим действием я сообщаю своему телу, насколько люблю его. Чувствую и упиваюсь водой, омывающей мое тело. Я стараюсь выполнять его запросы, отдавать ему должное и получать то, что оно дает мне.


Бог есть жизнь. Он есть жизнь в действии. Лучший способ говорить "Я люблю Тебя, Господи" состоит в том, чтобы прожить свои дни, делая все наилучшим образом. Лучший способ сказать: "Благодарю Тебя, Боже" - это оставить в покое прошлое и жить сиюминутно, здесь и сейчас. Отдайте жизни то, что она требует. Если отпустите и перестанете беспокоить прошлое, вы позволите себе жить настоящим.

Скрытый Текст: показать
Если вы всегда выкладываетесь, то овладеете процессом трансформации. Мастер вырастает из практики. Безупречность вас сделает специалистом. Все, что вы когда-либо учили, запоминалось после повторения. Вы учились писать, водить машину и даже ходить при помощи повторения. Благодаря ему вы овладели родным языком. Все дело - в действии.

Если вы безупречны в поиске личной свободы, любви к себе, то обнаружите, что это дело времени, и придете к тому, чего хотите. Дело не в том, чтобы видеть или сидеть, часами погрузившись в медитацию. Вы должны подняться и быть человеком. Надо уважать в себе мужчину или женщину. Почитайте свое тело, наслаждайтесь им, любите, питайте, очищайте и лечите свое тело. Упражняйтесь и делайте все, что ему приятно. Это пуджа для вашего тела, завет между вами и Богом.

Не обязательно поклоняться идолам Девы Марии, Христа или Будды. Вы можете делать это, если хотите, если это вам приятно. Ваше тело - проявление Бога, и для вас все изменится, когда вы научитесь уважать его. Если будете одаривать любовью тело и каждый его орган, то посеете семена любви в мыслях и, когда они взрастут, станете безмерно любить, почитать и уважать свое тело.

Тогда каждое действие превратится в ритуал, которым вы почитаете Бога. После этого следующий шаг - почитание Всевышнего всеми помыслами, чувствами, верой, даже каждым "правильно" или "неправильно". Каждая мысль превращается в общение с Богом, и вы начинаете жить во сне без осуждения, жертвенности, без потребности сплетничать и злоупотреблять словом.


Вот вам Четыре Соглашения, просто надо принять и уважать их значение и силу.

…Сначала я не ожидал, что сделаю это. Много раз падал, но вставал и шел вперед. Снова упал и снова - вперед. Я не испытывал жалости к себе. Ни в коем случае. Сказал: "Если упаду, то у меня хватит сил и ума встать. Я все равно сделаю это!" Встал и пошел. Упал, и опять - только вперед. И с каждым разом становилось все легче. Однако вначале было невероятно трудно.

Поэтому, если упадете, - не вините себя. Не доставляйте вашему Судье удовольствие превратить вас в жертву. Нет, будьте требовательны к себе. Встаньте и снова составьте соглашение. "Хорошо, я нарушил договор быть безупречным в словах. Но начну сначала. Сегодня я выполню Четыре Соглашения. Буду безупречен в словах, ничего не стану принимать на свой счет, не буду делать предположений, буду делать все наилучшим образом".

Если нарушите договор, начинайте заново завтра, послезавтра. Сначала будет трудно, но день ото дня легче, пока однажды не обнаружите, что управляете своей жизнью. При помощи Четырех Соглашений. Вы удивитесь тому, как изменилась ваша жизнь.

Не надо быть религиозным человеком или ежедневно ходить в церковь. Внутри вас растет любовь и чувство собственного достоинства. Вы можете это сделать. Если я сделал, то и вы сможете. Не думайте о будущем. Держите свое внимание на сегодня, оставайтесь в настоящем моменте. Просто живите сегодняшним днем. Мир прекрасен и полон чудес. Жизнь может оказаться очень простой, когда любовь станет способом существования. Ha все можно смотреть любящими глазами.

Спасибо, Творец Вселенной, за Твой дар жизни. Благодарю за то, что дал мне все, в чем я когда-либо нуждался. Спасибо за возможность ощущать это прекрасное тело и этот замечательный разум. Благодарю за то, что живешь во мне своей любовью, чистым и безграничным духом, теплым и лучистым светом.

Спасибо за использование моих слов, глаз, сердца, чтобы уделить от щедрот Твоей любви всюду, где я появляюсь. Люблю Тебя таким, какой Ты есть, а ведь я - твое творение, и я люблю себя таким, какой есть. Помоги мне сохранить любовь и мир в моем сердце. Сделать любовь своей новой жизнью, чтобы жить в любви до конца моих дней. Аминь.


Толтек дон Мигель Руис, Нагваль.
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Берта

Пред.След.

Вернуться в Рабочее Пространство


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron