Learning Disabilities и Новые Дети

Готовим Себя к Встрече

Модератор: Лето

Learning Disabilities и Новые Дети

Сообщение Солнечный ветер 20 фев 2012, 21:13

Эта тема пришла ко мне несколько дней назад, когда учась на экзамен и вчитываясь в материал в теме особые дети, особое образование)
стала задавать себе вопрос, что это Learning Disabilities - нарушения обучаемости (на иврите ликуёт лимида)
Что бы сразу стало понятней - в нарушения обучаемости входит - дислексия, дисграфия, дискалькулия, синдром нарушения внимания и т.д и их множественные и многомерные составляющие.

Пост, который я написала тогда похож на начало исследовательской работы.
несколько дней он пролежал в "редакции"
И сегодня я решила закончить начатое, и продолжить эту тему.
появились вопросы, которые я тоже записала и общее чувство, что эта тема нужна или важна.
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Learning Disabilities и Новые Дети

Сообщение Солнечный ветер 20 фев 2012, 21:36

Сейчас много говорят об этом.
И ученые не могут сойтись во мнение.
в разных странах это освещается по разному, и отношение к этому разное (и даже в разных штатах Америки)
зависит это разных критериев в том числе и бюджета, который готовы выделить на исследование этого феномена и на средства работы с людьми у которых есть нарушения обучаемости. в основном речь больше о школьниках или вообще о детях.

Есть несколько моделей, которые рассматривают это понятие. первая модели рассматривали это более упрощено. если есть разрыв между умственного развитием ребенка и его успехами в классе . т.е если его общий уровень умственного развития не соответствует его успеваемости здесь есть проблема и она считалась с родни болезни (не могли определить откуда берется эта проблема что является причиной "болезни".

Следующая опирается на то, что в случае это несоответствия - должно быть вмешательство, которое есть помощь ребенку в учебе. и если после вмешательства не происходило изменений и его уровень успеваемости по прежнему не соответствовал его умственному развитию то тогда считалось что у него нарушение обучаемости. если же изменения происходили то говорили что у ребенка трудности в обучении но не нарушения. и можно было тогда сказать, что метод преподавания ( до вмешательства) он не верный для этого ребенка а с ним стало быть все в порядке.
но эта классификация трудности в обучение, нарушения обучаемости и ее проблемность тоже путает ученых

Затем появилась более усовершенствованная модель - видящая объемность, и сложность и неоднозначность этих явлений. например у ребенка - человека трудности с чтением. на это может не одна причина. а несколько, или даже много. но если так выразится откуда причины этих причин как я понимаю ученые до сих пор ответить на могут.

Но самого начала говорят о мозге. о его процессах. о видимых изменений в мозгу у тех у кого
например дислексия у тех у кого нет. однако ученым нужны доказательства, факты. и их по всей видимости не достаточно. больше всего есть предположений. и один из непреложных фактов что этот феномен существует.
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Learning Disabilities и Новые Дети

Сообщение Солнечный ветер 20 фев 2012, 21:41

пока я назову нарушение обучаемости и их составляющие качествами
и эти качества сейчас очень проявлены в детях, и подростках, в людях старше.
и могут множество проблем в учебе и не только.
но я пока не буду об этом это сама по себе темка.
напишу еще о том о чем читала и слышала и, что знаю из своего опыта.

Детям делают тестирования если есть проблемы с обучением. чтобы выявить какие нарушения и есть ли.
Детям так же делают тестирование чтобы выявить одаренных детей - тех у кого IQ даже выше нормы про которых говорят что у них другое мышление и возможны специальные дополнительные программы для этих детей чтобы они могли развивать свои способности.

Одаренные дети тоже классифицируются на детей одаренных, и на детей особых вдвойне - одаренных с нарушением обучаемости.
множество таких детей, детей одаренных оставляет школу, которая не дает им того, что им нужно.
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Learning Disabilities и Новые Дети

Сообщение Солнечный ветер 20 фев 2012, 21:52

И появляются вопросы....

Что такое нарушения обучаемости?

Что такое нарушение обучаемости в контексте Новых Детей

это наши особенности?

это особые другие типы мышление, образа жизни?

как это связано с работой мозга?

что это за феномен синдром нарушения внимания (и концентрации)?

Когда эти качества создают трудности детям, а когда больше всего окружающим?

и как лучше взаимодействовать ребенку, подростку, взрослому в этой динамике: Я + общество, система?

И если система обучения в школах изменится каким станет отношения к нарушением обучаемости?

Каковы эти изменения, какие изменения нужны? вообще вне контекста о нарушение обучаемости или нет.

Будут ли эти качества по прежнему создавать трудности самим детям?

Нужно ли детей оставить в покое или же нужны техники работы?
а если это не достаточно развитая тонкая моторика, плохая ориентация в пространстве. трудности в понимание прочитанного. и много, много другого.

И так, что же это такое?

я почувствовала, когда только еще размышляла над этим, что открытие этой темы оно как открыть Окно, Пространство где можно выразить себя таким, такой. и где можно понять

И поэтому писать здесь все, что может быть актуальным. личный опыт, мнения на этот счет, статьи имеющие отношения. наработки в этой теме. например эффективная организация своего времени. опыт работы с детьми с нарушением обучаемости
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
МарияЛ

Re: Learning Disabilities и Новые Дети

Сообщение Берта 21 фев 2012, 01:55

Наташа, спасибо за тему OOO--I-
Солнечный ветер писал(а):И поэтому писать здесь все, что может быть актуальным. личный опыт, мнения на этот счет, статьи имеющие отношения. наработки в этой теме. например эффективная организация своего времени. опыт работы с детьми с нарушением обучаемости

:-P :Rose:
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Солнечный ветер

Re: Learning Disabilities и Новые Дети

Сообщение Солнечный ветер 21 фев 2012, 09:31

Но самого начала говорят о мозге. о его процессах. о видимых изменений в мозгу у тех у кого
например дислексия у тех у кого нет.


Эти и следования о которых я написала вкратце проводились с помощью -
Магнитно-резонансной томографии

на иврите это называется адмая мохит
(я пишу иногда термины на других языках (иврите и английском) чтобы легче разбираться в них если кто-то слышал. )

Магнитно-резонансная томография (МРТ, MRT, MRI[1]) — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса — метод основан на измерении электромагнитного отклика ядер атомов водорода на возбуждение их определённой комбинацией электромагнитных волн в постоянном магнитном поле высокой напряжённости.

интересная статья об этом в википедии

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

Анимированное МРТ-изображение головы человека

Изображение
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Learning Disabilities и Новые Дети

Сообщение Солнечный ветер 21 фев 2012, 21:33

Нарушения обучаемости

http://likuey-lemida.livejournal.com/2237.html#comments

Формальное определение нарушений в обучении ( Learning Disabilities ). Понятие нарушение в обучение относится к гетерогенной группе нарушений выражающихся в трудностях связанных с усвоением устной и письменной (чтение и письмо) речи , математических навыков, с концентрацией внимания. Считается что причиной этих нарушений является внутренняя центральная неврологическая дисфункция, которая может проявляться на разных этапах жизни и не связана непосредственно с внешними условиями (культурными различиями, недостатком обучения) или другими проблемами (нарушением органов чувств, общей задержкой психического развития, эмоциональными проблемами и тд).

*В последнее время к неврологическим дисфункциям относят также некоторые случаи с проблемами в усвоении социальных навыков и понимания социальных ситуаций*.

Диагноз нарушение обучаемости может быть поставлено человеку в случае если результаты его контрольных и экзаменационных работ (проведённых для него индивидуально) значительно ниже уровня соответствующего его возрасту, уровню интеллекта и образованию. Нарушения в обучении значительно снижают его академические достижения или затрудняют нормальное ежедневное функционирование в быту, требующее математических навыков, чтения или письма.

Таким образом ребёнок будет определён как страдающий от нарушений обучаемости в том случае если присутствуют два условия:
1) существенное и долговременное несоответствие возрастным нормам и уровню класса в академических достижениях.
2) существенное несоответствие учебных достижений ребёнка (низких или заниженных) по отношению к его интеллектуальному уровню (нормальному или высокому). Уровень интеллекта определяется путём объективного стандартизированного психологического тестирования.

Структура нарушения обучения.
На примерe речевой функции. Не вдаваясь в совсем уж нейропсихологические подробности, можно говорить о следующих звеньях - слуховое, фонетическое восприятие речи, первичная обработка полученной информации, её сохранение, хранение длительное время, дополнительная когнитивная обработка, извлечение из памяти, организация и выражение вслух. Плюс одновременно устанавливается связь звукового ряда со зрительным образом и артикуляцией и их интеграция в целостную единицу. (попробуйте представить как происходит этот процесс, например, когда мама говорит младенцу - "посмотри какой зелёный листик").
О нарушение обучения в речевой сфере можно говорить когда нарушены все звенья, несколько или одно из них.

Корректирующее обучение - ораа метакенет
Базируется на индивидуальном подходе, программа и пути обучения подбираются в соответствии с определёнными сильными сторонами и выявленными нарушениями обучения., включает в себя как развитие ослабленных функций так и использование компенсаторных путей. Например, в случае нарушений в концентрации внимания - обучение активному, осознанному вниманию и самоорганизации, применение особых стратегий. Или в случае нарушений в слуховом восприятии при хорошо выраженном визуальном - активное использование зрительного материала в процессе обучения.
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Learning Disabilities и Новые Дети

Сообщение Солнечный ветер 21 фев 2012, 22:45

Индиго – амбидекстры?

Все знают, что люди делятся на правшей и левшей. Однако в последние годы научные исследования показывают значительные изменения функциональной асимметрии мозга у детей. Сначала стало увеличиваться число леворуких детей. Внутри этой группы появились, и стремительно нарастает число амбидекстров (от амби – двойной, декструм – правый, амбидекстр - двурукий). И, к моменту созревания, оба полушария головного мозга у этих детей начинают работать одинаково полноценно.

Функциональная асимметрия мозга у детей: амбидекстрия и амбицеребральность, новые тенденции эволюции?

На наших глазах произошёл качественный скачок в особенностях нейрофизиологии латеральности, особенно у детей, рождённых после 2000 года. Эти изменения в популяции возможно помогут пересмотреть некоторые подходы в диагностике и коррекции у детей с СДВ/СДВГ.

http://indigodeti.com/index.php/2011-10-05-12-57-05/94-2011-08-05-14-03-49.html

Амбидекстри́я (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») — врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью.[1] Обратное явление, когда человеку сложно использовать обе руки, называют амбисинистрией.

Известные люди — амбидекстры

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

Re: Learning Disabilities и Новые Дети

Сообщение Солнечный ветер 22 фев 2012, 18:53

Как эффективно учиться?


Эдгар Дейл (Edgar Dale) в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.

Эдгар Дейл пришел к выводу, что:
- слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
- обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Результаты исследований он представил в виде схемы "Конус обучения":

Изображение

Изображение

Изображение

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.

Хотя в основу конуса действительно положены результаты исследования Дейла, процентные данные вычислялись не Дейлом, а его последователями в результате их собственных исследований.

Даже хотя Конус обучения, получивший широкое распространение, содержит не совсем точные данные, он является руководством для самых эффективных техник обучения, какие только способен воспринять человеческий мозг.

Конус обучения наглядно объясняет, почему фрагменты из фильма запоминаются лучше, чем прочитанная книга на ту же тему. Фильм использует аудио и визуальные аспекты, которые человеческий мозг более склонен запоминать.

Как эффективно изучить и запомнить какую-либо тему:

Проводите лекции
Хотя слушание лекций – это один из худших способов усвоения материала, чтение лекций по своей теме (как преподаватель) – один из самых эффективных.

Пишите статьи
Если у вас есть блог или веб-страница, вы можете компилировать статьи по своей теме.

Создавайте видеопрограммы
Даже если у вас нет собственного блога или веб-страницы, сейчас существует масса видео порталов, например, Youtube, куда вы можете выкладывать свои видеоматериалы для бесплатного просмотра. Это очень эффективный метод, так как вы готовите лекционный материал, который доступен не узкому кругу слушателей лекции, а потенциальной мировой аудитории.

Обсуждайте с друзьями
Один из самых простых и доступных вам технических приемов – общение с людьми вашего социального круга. В любой подходящий момент выносите на обсуждение интересующую вас тему и доносите до своих друзей все имеющееся у вас богатство знаний на эту тему. Чем с большим количество людей вы это обсудите, тем выше вероятность того, что вы вспомните этот материал в будущем. К тому же существуют буквально сотни способов проводить подобные дискуссии он-лайн, принимая участие в форумах по интересам, чатах или в социальных сетях.

Делайте это сами
Чему бы вы ни учили других, вы должны быть уверены, что делаете это сами.

Помните только, что данные, приведенные в Конусе обучения – это не догма. У каждого может быть свой подход к обучению.

http://www.yugzone.ru/articles/education.htm
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   


Вернуться в Рабочее Пространство


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron