Психология

Готовим Себя к Встрече

Модератор: Лето

Психология

Сообщение Берта 13 апр 2012, 14:22

Здравствуйте LOVE!

я когда-то "отказалась" от психлогии в пользу сначала астрологии, потом эзотерики - работая как именно ведущая групп психологической поддержки, мне увиделось, что именно не поддержкой является психология, а привязывающим к себе способом утвердить человеку, что он сам не может справиться с испытанием.
но в последнее время я заглядываю в психологические сайты и вижу, что "диагностика" психологии становится все более интересной и во многом - точной, хотя думаю, что те психологи, которые согласились принять ценность духовной жизни человека и его Божественность, поддерживают своих подопечных гораздо больше.
Кроме того многие психологи вроде приняли слово "энергии" и учатся работать с ними.
поэтому я делаю шаг к сближению и с этой наукой, которая занимается изучением человека и его взаимоотношений с другими .
уверена, что и здесь мы (если будет не оценочно подходить к их методам и мировоззрению) получим пользу от искреннего интереса к их исследованиям.
LOVE! --0--
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Дарьяна

Re: Психология

Сообщение Берта 13 апр 2012, 14:26

случайно вроде попала на эту статью.
а на самом деле это то, как я воспринимаю свою личную ситуацию. :)
теперь осталось изменить свое восприятие :roll:
http://tulaband.ru/blog/why-so-sad/434.html
Каков Твой Сталкер


Оригинал полной статьи на английском: Coping with Your Stalker
Перевод публикуется с согласия автора.


Опосредованное насилие длится ещё долгое время после того, как отношения официально окончены. Большинство агрессоров осознают это – сколь угодно поздно или неохотно. Другие – более мстительные и навязчивые – продолжают не давать покоя своим бывшим партнёрам годами. Они – сталкеры.

Большинство сталкеров являются тем, что Zona (1993) и Geberth (1992) называют «Простой Навязчивый» или, по Mullen и Pathe (1999), – «Отвергнутые». Они преследуют свою жертву в качестве поддержания расстроившихся отношений (по крайней мере, в своих болезненных умах). Они ищут путей «наказать» свою добычу за отказ сотрудничать в этой игре и за сопротивление их нежеланным и зловещим намерениям.

Подобные сталкеры встречаются во всех уголках жизни, несмотря ни на какие социальные, расовые, половые или культурные барьеры. Они обычно страдают от одного или более (сопутствующих) расстройств личности. Они могут контролировать гневом или иметь эмоциональные проблемы, часто зависимы от алкоголя или наркотиков. Сталкеры чаще всего одиноки, агрессивны и периодически безработны, но они редко становятся законченными преступниками.

В противоположность мифам, питаемым СМИ, исследования показывают, что большинство сталкеров – мужчины среднего возраста с высоким интеллектом и научными степенями (Meloy and Gothard, 1995; and Morrison, 2001).

Отторгнутые сталкеры навязчивы и чрезмерно упрямы. Они не видят границ – личных или юридических. Они исходят из «контрактов» и преследуют своих жертв годами. Они толкуют отторжение как знак продолжающегося интереса жертвы и её одержимостью им. От них, следовательно, невозможно избавиться. Многие из них являются нарциссами и, таким образом, лишены способности сопереживать, ощущают себя всемогущими и иммунными к последствиям своих действий.

Кроме того, некоторые сталкеры обладают недюжинной способностью психологически проникать в других. Зачастую этот дар поставлен на дурную службу их страсти к контролю и садизму. Сталкинг вкупе с возможностью «вершить правосудие» наделяет их чувством власти и оправданности. Будучи арестованными, они часто ведут себя, как жертвы, и приписывают свои действия самообороне и «праведной неправедности».

Сталкеры эмоционально лабильны и оснащены негибкими и инфантильными (примитивными) защитными механизмами: раскалывание, перенос, проективная идентификация, отрицание, интеллектуализация и нарциссизм. Они обесценивают и обесчеловечивают своих жертв и таким образом «оправдывают» своё притеснение или преуменьшают его. Отсюда остаётся лишь один шаг до насильственного поведения.

Об авторе:
Сэм Вакнин — автор книг «Злостная Любовь К Себе», «Пересмотренный Нарциссизм» и «После Дождя- Как Запад Потерял Восток», и многих других (бумажных и электронных) публикаций на темы из психологии, отношений, философии, экономики и международных отношений.

Он был корреспондентом для Central Europe Review, Global Politician, Pop Matters, eBook Web и Bellaonline, и — в качестве Главного Бизнес-Корреспондента — для United Press International (UPI). Он также был редактором категорий, относящихся к душевному здоровью и Центрально-Восточной Европы в The OpenDirectory и Suite101
Берта

 
Сообщений: 6883
Откуда: Израиль Бат Ям

   

За это сообщение пользователю Берта "Спасибо" сказали
Дарьяна

Re: Психология

Сообщение Elena 17 апр 2012, 11:44

Честно говоря, проглядев кучу веток, решила разместить эти материалы все же здесь, наверно, из-за того, что товарисч - психиатр... :)

Джордж Вэйлант - профессор Гарварда, психиатор, руководитель Гарвардского центра изучения развития. Его знаменитыми (только не у нас) трудами являются: "Защитные механизмы Эго", 1992, "Адаптация к жизни" 1995, "Мудрость Эго" 1995.
То, что последует ниже представляет из себя отрывок из последней книги Д.Вэйланта:"Духовная Эволюция: Как мы связаны Верой, Надеждой и Любовью". http://yablor.ru/blogs/djordj-veylant-d ... iya/678035

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.

Подобно тому, как призма разделяет свет на спектр отдельных цветов, так эта книга разделяет духовность на широкий спектр положительных эмоций. Обращаясь к положительным эмоциям, я намереваюсь сделать для духовности то, что наука питания сделала с противоречивыми диетами. Подобно тому, как наука питания определяет витамины и четыре основные пищевые группы, делающие людей приверженцами определенных этнических диет, так и нейронаука, культурная антропология и этология определяют любовь, выстраивание сообществ и положительные эмоции, лежащие в основе мировых религий.

Сейчас я приведу реальную историю, которую мне рассказал Джек Корнфилд, клинический психолог.Путешествуя на поезде из Вашингтона в Филадельфию, он оказался в одном купе с начальником реабилитационной программы для несовершеннолетних преступников, в том числе и совершивших убийства.

"Один 14-летний парень, проходивший программу, выстрелом из ружья убил ни в чем не повинного подростка, просто для самоутверждения. Все судебное разбирательство мать погибшего бесстрастно и молча сидела, пока подростка обвиняли в совершенном преступлении. После объявления приговора, она медленно встала, посмотрела прямо на него и прорычала:
"Я тебя убью!"

Молодого убийцу на несколько лет забрали в исправительное учреждение.

Через полгода мать убитого ребенка приехала навестить убийцу. До совершения преступления он жил на улице, и она была единственным его посетителем за все время. Какое-то время они разговаривали, а уходя она оставила ему мелочь на сигареты. Постепенно она начала посещать его регулярнее, принося еду и маленькие подарки. Ближе к концу его трехлетнего заключения, она спросила его о том, что он собирается делать после освобождения. Он - смутился и не мог сказать ничего определенного, поэтому она пообещала помочь ему устроиться на работу в компанию ее друга. Затем она стала беспокоиться о том, где он будет жить, так как у него не было семьи, в которую он мог бы вернуться. Пообещав ему пустующую комнату в своем доме. Восемь месяцев он жил у нее - питался и ходил на работу. В один из вечеров она пригласила его в зал для разговора. Она усадила его напротив себя и молчала. А потом, начала:

"Ты помнишь, как в зале суда я сказала о том, что убью тебя?"
"Да, помню" - ответил он."Я никогда не забывал этот момент".

"Так я это сделаю", - продолжила она. "Я не хочу, чтобы человек безпричинно убивший моего сына - жил. Я хочу чтобы он умер. Именно поэтому я стала посещать тебя и приносить вещи. Именно поэтому я устроила тебя на работу и позволила жить в моем доме. Таким образом я изменяла тебя. И тот, старый мальчик - ушел. А теперь я спрашиваю тебя, так как и мой сын ушел и его убийца ушел. У меня есть комната, и я готова принять тебя, если ты позволишь".
Она стала ему матерью, которой у него никогда не было.

Ее сострадание! Ее прощение! Откуда они исходят? Мы все можем понять ее первоначальное рычание в зале суда:"Я - тебя убью!". И потом, уже в ее доме, когда она напомнила о своем обещании, я испугался за то, что может произойти в следующий момент. Но потом я был удивлен. Для индуиста или христианина, буддиста или иудея, этот момент был бы настоящим прорывом, но в этой истории нет ни малейшего намека на "религию". И что же тогда произошло? Необусловленная любовь победила как гены "эгоизма" Дарвина, так и чистый разум Канта. Вмешалась трансформирующая сила положительной эмоции.

Положительные эмоции - не только сострадание, прощение, любовь и надежда, а также и радость, вера, благоговение и признательность - возникают из нашей врожденной способности млекопитающих к необусловленной родительской любви. Они исходят из наших чувств, лимбического мозга млекопитающих, а поэтому укоренены в нашем эволюционном наследии. Все человеческие существа привязаны к положительным эмоциям. Они - общее основание всех вер и религий, всех нас.

Таким образом, в некоторых отношениях, это - революционная книга. Я буду обосновывать то, что положительные эмоции - не просто хорошо иметь; они - неотъемлимая часть выживания Homo Sapiens, как вида...
С началом двадцать первого века, многие люди - особенно в англоязычном мире - стали искать некое общее духовное основание. С одной стороны - рост образованности и нетерпимости к патриархальным догмам стал вызывать эрозию у многих участников общепринятых религий. С другой стороны - этот сдвиг в сторону секуляризма, в равной степени стал приводит к росту фундаменталистских религий, изолирующих своих сторонников от всего остального мира. В результате, у современного общества нет общепринятого взгляда на человеческую природу. Выработка своего рода консенсуса в отношении человеческой природы является крайне важной, по мере того, как мир превращается в одну маленькую планету. Этот консенсус должен включать в себя гораздо больше в отношении человеческой природы, чем набор "эгоистичных" генов.
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Берта, Naomi, Дарьяна

Re: Психология

Сообщение Elena 17 апр 2012, 11:48

Джордж Вэйлант "Духовная Эволюция".
http://ua-integral.livejournal.com/186294.html

"Духовная Эволюция базируется на сравнительно новых научных дисциплинах - этологии (поведении животных) и нейронауке - каждая из которых сделала возможным научное изучение положительных эмоций, таких как: любовь, радость, благоговение и сострадание. У каждой из этих эмоций есть нейробиологическая основа и эволюционная архитектура, которые мы исследуем в отдельных главах. Точный механизм того, как происходит эволюция является спекуляцией, но за последние 15 лет он стал намного яснее. Несомненно, что эволюции пришлось что-то делать с тем фактом, что "эмоции являются интереснейшими адаптациями, представляющими часть того механизма, при помощи которого организмы регулируют выживание". Мы видим, что перед эволюцией стояла сложнейшая задача организовать 100 млрд. нейронов в приспособленный мозг, используя только 45000 генов. Все на что способны гены - сообщить средства, над которыми будет трудиться окружающий мир, оттачивая наш мозг.

За последние 15 лет, четыре ученых, предложили объяснения того, каким образом естественный отбор мог привести к протосоциальному поведению. В 1992 году Геральд Эдельман начал со своей концепции "нейронного Дарвинизма": оформления мозга индивидуальным и коллективным окружением, очерченном во влиятельной книге "Яркий воздух, ситяющий огонь". Несколькими годами позже Антонио Дамасио в "Ошибке Декарта" и Жак Панксипп, в его не менее значимой докторской, но также хорошо известной "Нейронауке Аффекта" выстроили доказательства того, что генетически жесткая эмоциональная система млекопитающих сообщает систему ценностей при помощи которой может развиться наше протосоциальное поведение и системы "поиска". И, в завершение, Дэвид Вилсон в "Соборе Дарвина" сообщил убедительные доказательства для отбора групп с позитивными характеристиками.

Эта архитектура и эволюция, обозначенная в названии книги, не относятся только к генетическому естественному отбору. В действительности существует три формы эволюции, которые будет уместно здесь упомянуть: генетическая, культурная и индивидуальная. Генетическая эволюция понадобилась, чтобы превратить эгоистичных рептилий в любящих млекопитающих с развитой лимбической системой, лежащей в основе наших положительных эмоций. Генетическая эволюция превратила любящих, игривых, страстных млекопитающих в творческих ученых и интеллектуальных теологов с развитым огромным человеческим неокортексом, областью мозга, лежащей в основе как нашей науки, так и религиозных догм. Хотя эти две очень различные области мозга нейрологически очень тесно взаимосвязаны, иногда они относятся друг к другу как чужакам. Эмоции и разум, духовность и религиозные догмы очень часто не понимают друг друга.

Для того чтобы человеческие существа эволюционировали в самаритян, которых отождествляют с состраданием, прощением и неэгоистичной любовью, потребовалась культурная эволюция, так как она более быстрая и более гибкая, чем генетическая эволюция. Верно и то, что зло по прежнему существует практически в тех же объемах, что и в железном веке. Однако, с каждым уходящим столетием, культурное осознание, пусть и не всегда научное понимание положительных эмоций - закладывают основу и вносят свой вклад в выживание сообществ. Положительные эмоции, что демонстрируется экспериментально, помогают людям стать более общественными и более творческими, значительно быстрее учиться.

Третий вид эволюции - эволюция индивидуальная на протяжении одной человеческой жизни. Опираясь на свой тридцати пятилетний опыт руководителя Гарвардского Центра Развития взрослых людей, я исследовал развитие мозга и рост социальной сознательности, имеющий место по мере нашего взросления от самопоглащенных подростков к заботящимся бабушкам и дедушкам.

Эволюция по направлению к духовности имеет место не только в генетике и культуре, но также в жизни каждого из нас, по мере нашего взросления и смещения фокуса с пиявки "мне" к общественному благу. Это хорошо иллюстрируется цитатой от 45 летнего участника моих исследований, который написал:"С двадцати до тридцати я учился тому, как жить со своей женой, с тридцати до сорока - как добиться успеха на работе. А от сорока до пятидесяти я стал меньше беспокоиться о себе, а больше о детях".

Однако развитие взрослых людей не останавливается в средние годы.
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Дарьяна

Re: Психология

Сообщение Elena 17 апр 2012, 11:55

Это второй отрывок из новой книги Вэйланта - "Духовная Эволюция".
http://ua-integral.livejournal.com/183233.html

"Недавно у меня состоялось обсуждение духовности с моим близким другом, замечательной женщиной, в придачу и последователем епископиальной церкви. "Когда я слышу слово духовность", - взорвалась она: "Я покрываюсь пятнами!". Я был удивлен тому, как мощно было произнесено это утверждение, но для нее духовность была не более, чем иллюзией. Проблема конечно же в том, что у слова "духовность" очень много значений. Духовность одновременно является источником и ростом веры для одних, но и тем, что вызывает недоверие у других. Для последних духовность приравнивается к оккультизму и поддельным целителям; на ум приходят идеи перевоплощения, телепатии, кристаллы, ангелы и карты таро. Для третьих, духовность представляет из себя скрытую форму нарциссизма и мандат на преследование личного блаженства. Я верю, что эти убеждения ужасно ошибочны.

Действительно, у нас могут быть проблемы с определением духовности, но мы все знаем и восхищаемся ее, когда с ней встречаемся. Позвольте мне упомянуть трех дюдей, которые возможно могут возглавить список примеров духовности. Нельсон Мандела, Мартин Лютер Кинг и Махатма Ганди - остаются в нашей памяти и продолжают изменять наше поведение.

Эта книга определяет духовность как смесь положительных эмоций, связывающих нас с другими людьми - и нашим переживанием "Бога", в том виде, в каком мы его понимаем. Любовь, надежда, радость, прощение, сострадание, вера, благоговение и благодарность - это те положительные эмоции, важные для духовности, которые я буду обсуждать в этой книге. В этом перечне я пропустил четыре другие положительные эмоции - волнение, удовлетворенность, веселье и чувство мастерства - так мы в состоянии переживать их и находясь в одиночестве на безлюдном острове. В отличие от них, те восемь положительных эмоций, которые я перечислил первыми - требуют человеческих связей. Ни одну из них нельзя определить, как "все обо мне".

Негативные эмоции, такие как: гнев или страх, тоже имеют чрезвычайно важное значение. Направленные на индивидуальное выживание, негативные эмоции "все обо мне". В отличие от них, у положительных эмоций есть потенциал освободить самость от самости. Мы можем очень глубоко испытывать как эмоцию мести, так и прощения, но долговременные последствия обоих будут очень различны. Негативные эмоции имеют критическое значения для выжывания - но только в настоящий момент времени. Положительные эмоции более обширны и помогают нашему расширению и созиданию. Они расширяют нашу толерантность, наш моральный компас и повышают наши творческие способности. Они помогают нам выживать в будущем времени. Тщательные исследования показали, что в то время, как негативные эмоции суживают внимание и не позволяют видеть лес за деревьями, положительные, особенно радость, делают паттерны мысли более гибкимиЮ творческими, интегрирующими и продуктивными. В примере с матерью и убийцем ее сына, положительные эмоции привели к замечательному расширению жизни каждого из них. И наоборот, негативные эмоции, такие как омерзение и отчаяние замораживают нас на пути. Когда мы боимся, сердимся или подавлены, очень трудно что-либо сотворить или чему-либо новому научиться.

Как только мы понимаем, что у духовности есть биологическое основание, мы понимаем как нам развиваться в ее сторону.
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Naomi, Дарьяна

Re: Психология

Сообщение Elena 17 апр 2012, 18:40

Законы счастливой жизни.
http://www.svetaur.ru/2012/01/zakony-sc ... oj-zhizni/

На рубеже тысячелетий в Гарварде были подведены итоги необычного исследования: в течение почти 70 – ти лет пять поколений ученых вели наблюдения за группой из восьмисот человек.

Специалисты пытались понять, из каких конкретных положительных величин складываются понятия Счастье и Радость Жизни. Еще до начала Второй мировой войны были отобраны несколько сотен школьников и студентов, психически и физически здоровых и не склонных к нарушению закона. Среди них были выходцы из обеспеченных семей и обитатели городских трущоб, одаренные дети и скромные троечники. Все они, как умели, устраивали свою жизнь, а каждые несколько лет заполняли анкеты и проходили медицинское обследование. Результаты уникального опыта вылились в ставшую бестселлером книгу последнего руководителя проекта доктора Джорджа Вэйланта. Сравнивая жизнь с минным полем, он предлагает ступать по следам тех, кто уже успешно прошел по нему, и с удовольствием делится чужим опытом счастливой и долгой жизни.

Итак, первый закон Счастливой ЖизниБолеть можно, но нельзя чувствовать себя больным! Наша собственная оценка своего физического состояния гораздо важнее, чем объективные показатели. Никакие плохие анализы, кардио –, эхо — и прочие граммы, перенесенные инсульты, инфаркты и иже с ними не властны омрачить старость, покуда человек воспринимает их как дорожные происшествия, неизбежные в длительном путешествии поломки, а не как основное содержание маршрута. Оптимисты в более тяжелом состоянии выглядят и чувствуют себя значительно бодрее ровесников и даже более молодых пессимистов.

Второе правилоЛюбовь есть жизнь в самом буквальном смысле. Если к 50 годам верный спутник жизни обретен — неважно, с первой или пятой попытки, — это верный признак того, что вы отпразднуете восьмидесятилетие в светлом уме и добром здравии. Более того: оказалось, что стабильный брак — гораздо более надежная примета долголетия, чем низкий уровень холестерина в те же 50. Доктора уверяют: дольше и счастливее живут те, кто любит и любим, кто умеет выслушать и посочувствовать, кто открыт людям и доброжелателен.

Умение Прощать — один из самых верных ключей к счастливому долголетию. А накопленные обиды — на все ли мироздание вообще или на ближайшее окружение — пожирают ум и тело, как раковые клетки, забирая годы и умение испытывать радость. Светлые стороны жизни заслуживают большего внимания, чем темные. Кстати, недавно ученые обнаружили, что свойственный некоторым пожилым людям враждебный настрой — сам по себе фактор риска развития коронарной недостаточности, причем неизмеримо больший, чем высокий холестерин, избыточный вес, гипертония и курение!

А что же Душа? Исследования выявили закономерность: люди, обратившиеся за помощью к психоаналитику, на 33% реже посещают других врачей, на 75% реже попадают в больницу, пропускают почти вполовину меньше рабочих дней и принимают на треть меньше лекарств. Причем этот эффект сохраняется на протяжении 2,5 лет после завершения курса психотерапии. Умение справляться с житейскими бурями предохраняет организм от преждевременного износа. Мало того: согласно статистике США, едва ли не самая большая продолжительность жизни отличает психоаналитиков, которые, как известно, обязаны регулярно сами подвергаться психоанализу.

Еще одно правило Счастьяучиться никогда не поздно и всегда есть чему. Люди, получившие хотя бы неполное высшее образование, живут в среднем на 6 лет дольше тех, кто пренебрег такой возможностью. Видимо, секрет в том, что у образованных людей более широкие интересы и высокая культура, более ответственное отношение к своему здоровью. Возраст — не оправдание нежелания учиться. Наоборот: пожилые люди избавлены от сумасшедшего темпа рабочих будней и обязанностей перед домашними и могут в полной мере получить удовольствие от новых знаний и навыков. Психологи заметили, что готовность к освоению новых сфер и занятия творчеством прибавляют пенсионерам гораздо больше бодрости и уверенности в себе, чем устойчивое материальное положение. Не зря мудрые китайцы говорят, что личная жизнь начинается только после пятидесяти.
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Berta, Naomi, Raduga

Re: Психология

Сообщение Elena 01 авг 2012, 08:47

ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ.

Все мы «родом из детства», а многие еще и из песочницы. XiXiXi LOVE!

Изображение

И, становясь старше, продолжаем, при первой же летней возможности, повозится в песке около озера-реки-моря или просто, сидя на берегу, пересыпаем ладонями песок…

ИзображениеИзображение
Изображение

Воспоминания из детства или что-то еще?.. Да, это прекрасный способ снять внутреннее напряжение. Это общение с самим собой и с окружающим миром. Это ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ.

Песочная терапия дает возможность посмотреть на свой внутренний мир со стороны, так как песочные картины являются отражением нашего внутреннего состояния. Из расстановки фигурок на песочном поле становится видно, что для человека важно, что его волнует, что может быть препятствием в достижении целей. Увидеть это - значит, сделать первый шаг к изменениям. Процесс создания песочных миров помогает двигаться от ощущения внутреннего разлада и беспомощности к тому, чтобы быть творцом своей собственной жизни. http://www.center-avs.ru/pesochnaja-terapija

(Продолжение ниже.)
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Берта, Naomi

Re: Психология

Сообщение Elena 01 авг 2012, 08:55

Продолжение про песочную терапию. ((OO)) :)

Изображение

"Игра в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике", считал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психотерапии. Создание песочных композиций стимулирует фантазию человека, позволяя ему понять свои собственные внутренние процессы, которые рассматриваются в символике ландшафта и выбираемых человеком миниатюрных фигурок людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много другого. Песочная терапия — это невербальная форма психотерапии.

Пересыпание песка, создание отпечатков, картин с использованием предметов, — всё это формы песочной терапии. Фигурки могут символизировать как субличности человека, создающего песочные образы, так и реальных людей, с которыми он связан. Выстраивая героев песочного города, человек строит новые взаимоотношения с самим собой. Такой подход используется в гештальт-терапии и психосинтезе.

Если человек может осознать свои переживания, найти им объяснения, он успокаивается, обретает чувство определенности и уверенности. Он может ответить себе на вопросы: почему он так чувствует себя, почему так делает, почему так думает.

В процессе песочной терапии проявляются творческие возможности человека, благодаря чему происходит отреагирование внутреннего напряжения на бессознательно-символическом уровне.

Песок ассоциируют с бессознательным, из которого человек сам извлекает предметы, освобождаясь тем самым от подавляемых конфликтов. "Все, что находится в бессознательном, стремится проявиться вовне, и личность также в своем развитии стремится перейти из бессознательного состояния к целостному переживанию самой себя", — пишет К. Г. Юнг. Создавая песчаные ландшафты, человек может осмыслить содержание бессознательного.

Разыгрывая в песочнице конкретные ситуации из жизни, можно изменить своё отношение к ним и найти правильные для себя решения. Можно выстроить созидательный сюжет или событие, а это важный психотерапевтический ресурс.

Игра в песочнице, — это словно сказка, в которой человек является волшебником или феей и может сам преобразовать текущую ситуацию, беспокоящую его. А затем, опыт построения перенести в свою реальную жизнь. Через песочницу можно увидеть внутренний мир человека.

Для ребёнка песочная терапия хороша, как коррекционно-развивающая и образовательная работа. Работа с песком, — это и упражнения на тактильную чувствительность и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Маленький человек не всегда может рассказать взрослым о своих трудностях, а окунувшись в песок, для него это становится возможным.

Песочная терапия позволяет:
*выразить переживания, которые трудно сформулировать словами;
*открывает внутренние резервы для разрешения трудностей;
*даёт возможность пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов.

Психике человека присуще стремление к целостности и самоисцелению, считала Дора Кальфф.

В результате курса песочной терапии проходит тревога, искажающие поведение эмоции устраняются. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие и детей и взрослых. А ведь посмотреть на свой внутренний мир со стороны можно и дома. Арт-терапевты советуют иметь песочницу, чтобы в трудные минуты или минуты радости создавать песочные картины.

Законченная концепция песочной терапии еще не сформирована, но уже является эффективным методом в психотерапии и психологическом консультировании. У песочной терапии есть интересное прошлое, наработки в настоящем и более чем перспективное будущее.
http://samopoznanie.ru/schools/pesochnaya_terapiya/

Изображение

И еще немного в следующем посте... :oops:
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Берта, Makar

Re: Психология

Сообщение Elena 01 авг 2012, 09:17

Окончание по теме "Песочная психотерапия". ((OO))

Изображение

Разработанная К.Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка».

Автор метода песочной терапии, швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф, считает что «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении человека.

Это из статьи Логинова О.И. по психологии - Метод "Песочная терапия". http://olga2901l.narod.ru/sandplya.html
В ней в сокращенном и без научных утяжелений :) варианте изложены общее представление, методические основы и ответы на вопросы.

Изображение

А нас еще есть время, сегодня только начался август - построить замок на песке, а заодно исцелить какие-то грани своей жизни и сотворить в ней новые чудеса…

Изображение
Изображение

--0-- 80)))
Elena

 
Сообщений: 1240

   

За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали
Берта, Makar

Re: Психология

Сообщение Солнечный ветер 01 авг 2012, 20:04

Елена спасибо ((OO))
очень здорово OOO--I-
я очень люблю в песке покапаться... во первых когда с детьми если в садике то сразу залезаю с малышами в песочницу и начинаю делать пирожки или просто капать в нем лопаткой или рукой. то, что песок в обуви и на мне, ведь еще и посыпают потихонечку :) так это что, подумаешь. выйду вытряхнусь.
а еще люблю рисовать сандалей или без или палочкой, на влажном песке и не обязательно на море
или перебирать через пальцы, или пересыпать
и тогда я завороженно сижу, перебираю песок. такой и в правду кайф, очень даже медитация. чувствую я себя при этом не так как все XiXiXi сидит девушка на корточках и ни на кого не глядя сосредоточена на пересыпание песка или просто дотрагиваться до него, до земли чувствовать и песок и землю, чуть влажный или сухой...
Волшебники верят в себя
http://www.radikal.ru/users/svetlishka/
Солнечный ветер
Аватара пользователя

 
Сообщений: 5272
Откуда: Израиль

   

За это сообщение пользователю Солнечный ветер "Спасибо" сказали
Берта

След.

Вернуться в Рабочее Пространство


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron